Шри-Ланка началась: первые впечатления от страны

Летели мы Srilankan airlines через Дубай и к моему счастью нас даже выпустили из самолета на часок, хотя изначально сказали, что пока будет дозаправка никто не покинет самолет. Мы обрадовались и довольные около 12 часов ночи пошли гулять по аэропорту, в котором купили давно полюбившиеся нам во времена посещения ОАЭ арабские соки.

Затем нас обратно запустили в чистенький самолет. Мы к тому времени уже проголодались, но, к сожалению, на ужин принесли рис, в котором было намешано, кажется, всё что только съедобно. Было не вкусно, поэтому полуголодные мы заснули, а проснувшись, уже приземлялись в аэропорт “Бандаранайке”.

Нужны ли обратные билеты для въезда в Шри Ланку?

Были опасения по поводу того, что обратных билетов не купили, т.к. точно не знаем в каком месяце и тем более в какое число мы из нее уедем. Начитавшись информации в интернете, что могут не впустить в страну из-за отсутствия билетов, мы конечно труханули перед тем как подойти к стойке регистрации. На нашем опыте могу смело заявить, что не то что обратный билет не попросили, у меня даже не посмотрели есть ли виза, так что все развивалось как мы того и желали.

После того как мы поймали на транспортере наши неподъемные рюкзаки, которые всего по 65 литров у каждого, и переоделись, мы отправились на выход искать автобусы в Коломбо.

Ранее, на одном из сайтов было доходчиво сказано, что как только выходите из аэропорта, то сразу поворот налево и там стоят все автобусы. Не знаю, какой знаток об этом так неточно написал, но даже такая мелочь не совпала с реальностью. На самом деле, выходя из аэропорта, нужно сначала повернуть налево и пройти прямо сквозь зону таксистов, где к вам уже начнут приставать назойливые тукеры с предложением подвезти, затем нужно выйти за территорию, пересечь главную дорогу по которой и ездят все автобусы, и слева уже можно увидеть нужный автобус.

Подробнее о том, как добраться из аэропорта до Коломбо.

Такой путь занял минут пять, мы заскочили в нужный нам автобус, пристальных взглядов на себе не поймали и стало ясно, что белые люди в этих автобусах вовсе не в диковинку. Автобус довез нас до Коломбо часа за 3, так как мы попали в утренний час пик.

Далее нам предстояло самое сложное – найти другой автобус, который довезет до нашего пункта назначения, то есть Хиккадувы.

С этого момента начались первые приключения. Мы как наивные люди спросили у нашего кондуктора, куда нам пересесть, на что он, высадив нас на «нужной» остановке сказал здесь. Хотя, еще не доехав, мне показалось, что я видела из окна остановку, где стоит автобус с надписью Хиккадува… Как окажется потом – не показалось.

Итак, на улице жара +30. Мы стоим с огромными тяжелыми рюкзаками на какой-то оживленной развязке и не знаем, куда нам дальше двигаться. Просмотрев множество проходящих автобусов, поняли, что надписи Хиккадувы никто из нас не увидел. Мы прошли немного пешком и там ничего нет, зашли в магазинчик купить воды и заодно спросить, как добраться до Хиккадувы, там нам сказали, что вот на этой остановке и стойте. Мы постояли, снова без результатов.

Один из кондукторов, к которому мы обратились, послал нас на противоположную сторону. Чтобы перейти улицу нужно было подниматься на надземный переход. Мы, еще были наивные и поверили местному, пошли на другую сторону, но автобуса так и не было. Были все автобусы кроме нужного нам и тут нас перехватил «знающий» тукер и сказал, что нам нужно стоять именно там, откуда мы только что пришли, только пройти на следующую остановку, где и будет автобус…

Мы уже изрядно подуставшие и вымотанные жарой и тяжелыми рюкзаками пошли обратно, но он привёл нас к своей машине, а не на остановку. Впечатления о Шри-Ланке пока были не самые радужные.

Совет: не разговаривайте с неизвестными на улице. Как еще разводят туристов в Шри Ланке читаем тут.

Вежливо послав его, я предложила поехать на поезде, потому что читала, что это будет быстрее. Так как мы были на вокзальной площади, мы отправились искать вход в вокзал. В этот момент мы увидели “туристический кабинет”. Здесь помогают туристам по различным вопросам. Заглянули туда. Вполне адекватный человек на отличном английском ответил, что поезд в сторону Хиккадувы будет только через 3 часа, ближе к обеду, но нам можно пройти минут 15 вдоль дороги и там отходит транспорт до Хиккадувы.

И как вы думаете? Мы пришли к остановке, которая, как я думала, мне ранее померещилась. Именно отсюда и отходят нужные автобусы. Мы уселись и довольные поехали… Ехали мы довольно долго, больше 3 часов точно, хотя ездят автобусы очень быстро.

Подробнее о том, как доехать из Коломбо до Хиккадувы

Смотря на улочки, проллывающие мимо, людей, магазинчики и местную жизнь, мы и не сильно были опечалены, что так долго ничего не могли найти и даже посмеялись над собой.

В общем, вся наша дорога с аэропорта до места назначения с маленькими приключениями заняла около 6 часов. Хотя, если знать, как ехать, то наверное можно уложиться в 4 часа, а ночью на такси люди доезжают за 2 часа.

Наконец-то добравшись до Хиккадувы, мы настроили в телефоне GPS и с легкостью нашли наш гестхаус, под названием Star Holiday Resort, который я могу советовать всем приезжающим в Хиккадуву самостоятельно.

Подробнее об отеле в статье: Star Holiday Resort — отличный бюджетный отель в Хиккадуве

Отельчик ничем не приметный, но очень чистенький и с добродушной семьей, которой он и принадлежит. Забронировав его на Booking.com на 5 дней, мы заплатили всего лишь около 3 тыс. рублей за двоих. Конечно, есть и дешевле гесты, но этот недалеко от океана и с добрыми людьми, безопасный, с положительными отзывами. В номере не было никаких тараканов, жуков и прочей живности, только наш друг лягушка изредка появлялся по вечерам на балконе, чтобы мы на него посмотрели)

После 2-х дней отдыха, купания и хождения по кафешкам мы занялись поиском жилья. Просмотрели мы домов, наверное 15, все разные, в различных районах, но по приблизительно одинаковым ценам – около 300$ в месяц при длительной аренде.

Какие дома и гест хаусы мы посмотрели

Изначально я хотела отдельный дом, но выбрав домик и оставшись там одни, мы поняли, что нам не комфортно и страшно оставаться там даже на одну ночь, не говоря уже о длительном проживании. И мы вспомнили о варианте, который был в соседней деревне – Унаватуна. Но это не домик а комната в гесте, но с отдельной кухней туалетом и даже приватным балкончиком на третьем этаже. Удаленность от моря и третий этаж важны в случае цунами, которое однажды в 2004 году унесло много жизней на Шри-Ланке. Позвонив хозяину, мы переехали жить в Унаватуну.

На данный момент туристов еще очень мало. Пляжи полупустые. Волны бывают большие, но грязи нет, вода чистая.

Дженет, так зовут хозяина нашего геста, вместе с семьей живет на первом этаже, на втором сдает несколько комнат, а мы обитаем на третьем. До океана идти минут 10, рядом “инфраструктура” в виде деревенских магазинчиков и кафешек, город Galle в 10 минутах езды на автобусе. Один из красивейших пляжей Мирисса где-то тут недалеко, но мы на нем еще не были.

Как мы путешествуем в условиях санкций

На этих сайтах можно бронировать авиабилеты и отели с российских карт:
  • Билеты ищем на Авиасейлс
  • Иногда дешевле билета лететь туром через Travelata
  • Отели за границей с нашей картой на Трип.ком, а с иностранной на Букинге
  • Гостиницы в РФ снимаем на Яндексе, а квартиры на Суточно.ру
  • Делаем страховку на Черехапе
  • Трансфер из аэропорта через сайт Кивитакси
Спасибо, что поддерживаете наш блог, покупая билеты, страховки и отели по этим ссылкам! Стать спонсором