1 год в путешествии. Как мечта стала реальностью

Ровно год назад в этот день мы прилетели в Шри-Ланку, в своё первое длительное самостоятельное путешествие. Уехали не просто на зимовку, а стали фактически жить в путешествии, такой образ жизни называется тревеливинг. Мы проживали не в отелях, а среди местных жителей, снимали комнаты в гест хаусах или арендовали квартиры, ездили не на такси, а на общественном транспорте, покупали продукты в обычных магазинах и кушали в кафе для местных. За этот год мы пожили в 6 разных странах. Начать решили с Юго-Восточной Азии, чтобы подготовиться к более далеким странам.

История нашего путешествия

За год путешествий мы пролетели на самолёте около 9000 км, проехали на междугородних автобусах более 5500 км, на поездах около 600 км, пожили в 6 странах: Шри-Ланке, Малайзии, Тайланде, Лаосе, Камбодже, Вьетнаме. А потратили на всё около 450 тыс руб на двоих (11500$).

Шри-ланка

Вечером 2 октября 2013 года из московского аэропорта Домодедово мы улетели на Шри-Ланку, на райский тропический остров, как нам тогда казалось. Оформили электронные визы. Нестандартный выбор в пользу Шри-Ланки был сделан Катей, потому что недавно мы побывали в Индии и были под впечатлением, хотелось поехать в похожую страну. А еще потому что все поголовно зимуют исключительно в Тайланде.

Слава и Катя room-number.ru
Слава и Катя в Шри-Ланке

В Шри-Ланку прилетели в 6 утра, добрались на автобусе из аэропорта в городишко Хиккадува. Там у нас на 3 дня был забронирован отель - Star Holiday Resort, который мы можем со всей ответственностью рекомендовать всем самостоятельным путешественникам. За эти 3 дня нам необходимо было найти жильё на полгода. Варианты жилья можно посмотреть здесь. Смотрели дома и комнаты в гестах, в итоге выбрали себе скромный гестхауз в Унаватуне, хотя по деньгам получалось одно и то же, что целый дом, что комната.

комната
Наше жильё в Шри-Ланке

Наш гест обошёлся в 300$ в месяц за комнату без кондиционера с вентилятором. Он находится среди жилых домов, поэтому каждое утро мы слушали как орёт соседский ребёнок “Аммеее, Аммеее!!!” (это, по всей видимости, означает мама). В гесте чувствовали себя в безопасности, так как на первом этаже проживает хозяин со своей семьей, да и вообще тихий район. До популярного пляжа Унаватуна от нашего геста можно дойти пешком за 5 минут, так что мы купались и загорали каждый день. Океан отличный, чистый, волны приемлимые. Хотя, мы в пляже немного разочаровались, но всё равно можем рекомендовать Унаватуну.

Пляж Унаватуна

А иногда можно было увидеть из окна больших чёрных обезьян на пальмах, по проводам носились бурундучки, в траве под окнами частенько бегали дикие мангусты, а однажды к нам на крышу даже приземлился павлин. За животный мир Шри-Ланка получает от нас отметку “отлично”.

животные в шри ланке
Животные в Шри-Ланке

Примерно через месяц в Шри-Ланке нам потребовалось кое-что из лекарств, что не продаётся в местных аптеках, поэтому я обратился в социальных сетях в группе по ШЛ с вопросом, сможет ли кто-то привезти медикаменты из России. На мою просьбу откликнулись девчата, Лена и Женя, которые путешествуют самостоятельно. В этот раз они приехали с мамой. Мы, как встретились в кафе, так сразу и сдружились, провели множество приятных вечеров за бутылочкой Арака, вместе везде ездили, съездили на 3 дня в Канди, и потом со слезами на глазах провожали их в Москву.

хиккадува

За 2,5 месяца в Шри-Ланке мы наездили несколько сотен километров на автобусах и поездах, видели много всего интересного и необычного, отдыхали на экзотических пляжах, любовались буддийскими храмами, наблюдали за тропическими животными.

автобус в шри-ланке

хиккадува пляж
Пляж Хиккадува

Тук-тук булочная
Тук-тук булочная, в которой продаётся самый вкусный хлеб

лодка
Рыбацкая лодка

рыбак
Рыбаки на палках в Шри-Ланке

Сначала нам всё очень нравилось. На Цейлоне мы намеревались прожить 6 месяцев, а потом перебраться в соседнюю Индию. Перед вылетом оформляли электронные визы, а затем планировали дважды продлить визы. Но жизнь внесла свои коррективы и мы продержались на Шри-Ланке всего 2,5 месяца. К сожалению, при долговременном проживании на острове всплывают некоторые особенности, которые не успеваешь заметить за 2 недели отпуска. Подробнее об этом мы писали в статьях:

Решение уехать из Шри-Ланки было принято за один вечер. Собрав рюкзаки, мы купили авиабилеты в Малайзию и забронировали отель, а утром отправились в аэропорт и улетели рейсом Коломбо – Куала-Лумпур. Почему-то Шри-Ланка оказалась единственной страной, уезжать из которой не было грустно.

табло
Табло в аэропорту Коломбо Бандаранайке

Малайзия

После 2-х месячного проживания в ланкийской деревеньке, оказавшись в крупном современном мегаполисе, Куала-Лумпур, мы испытывали культурный шок. Возможно, кто-то из вас помнит те ощущения из детства, когда всё лето сидел на даче, а потом возвращаешься в город. Натерпевшись обмана и разводов в Шри-Ланке, мы ждали какой-нибудь подлости на каждом шагу и еще больше офигевали, что в Малайзии этого нет, никто тебя не дергает, не пристает, не пытается надуть. В Куала-Лумпур поселились на 3 дня в отличном отеле Citrus. За 30$ в сутки у нас был бассейн, завтрак и расположение в центре города в 2-х шагах от метро.

куала-лумпур
Куала-Лумпур, вид из окна

6453583
Сфоткались на фоне знаменитых башен Петронас

Остров Лангкави

Столица Малайзии произвела на нас самое позитивное впечатление, КЛ словно зарядил нас энергией после Шри-ланки. Из Куала-Лумпур мы перебрались на остров Лангкави. Купили авиабилеты за 80$ на двоих и за час долетели с AirAsia. На Лангкави заселились в недорогой симпатичный отельчик - T Star Cottage Langkawi на 2 дня. Эти дни были проведены в поисках жилья, так как на носу был новый год, найти что-то приличное и недорогое было невозможно.

Нам удалось снять небольшую комнату в хоумстее за 600$ на 25 дней. Подробнее про наше жильё можно почитать в статье: Tok Jah HomeStay – наше жилье в Малайзии на о. Лангкави. Гест такого уровня в другое время и в другом месте стоит около 10-12$ в сутки… Но на календаре было 20 декабря… Зато, в самом центре и в 2-х минутах от моря. А какие здесь великолепные пляжи! Мы вышли на берег и ахнули.

Лангкави
Пляж Пантай Тенгах на Лангкави

Катя и Слава room-number.ru

закат
Закаты на Лангкави

Новый год отмечали на пляже. Телевизора у нас в комнате не было, так как его поменяли на холодильник, поэтому поздравление президента и Пугачеву с Галкиным в новогоднюю ночь не смотрели. Сначала все запускали фонарики, а потом начали водить хороводы вокруг костров. Было весело. Жаль только, что все дьюти фри закрылись, приходилось покупать напитки по завышенным ценам.

вечеринка на пляже
Новогоняя вечеринка на Лангкави

Но не всё было так идеально, как может показаться, мы попали в сезон медуз, и одна медуза меня ужалила. Ничего серьезного не было, даже в клинику не обращались, но след до сих пор не прошёл. Наверное, на всю жизнь останется.

Месяц в Малайзии пролетел быстро и нам пришлось уезжать. Мы бы с радостью остались еще пожить на Лангкави, но визовый режим в Малайзии проблематичный, каждый  месяц нужно совершать виза-раны, то есть выезжать из страны на 3 дня, а это дорогое удовольствие. Мы сильно потратились за новогодние праздники и не могли себе позволить дорогой визаран. Поэтому решено было поехать в какую-нибудь соседнюю страну, в которой можно жить более-менее бюджетно. Такой страной оказался Таиланд…

Читайте также про Лангкави

Таиланд

Признаюсь, в Тай мы вообще не собирались изначально. Даже смешно раньше было, когда открываешь какой-нибудь блог и видишь надпись “Где мы сейчас: Таиланд, Хуахин”. Но события так сложились, что судьба занесла нас в столицу Тайланда – Бангкок. С острова Лангкави до Бангкока мы добирались на автобусе почти сутки. Сначала был паром до материка, а потом большой двухэтажный междугородний автобус.

puteshestvie-1-god-021
Лангкави остается позадиавтобус в тайланде
Автобус в Бангкок

Бангкок

Прибыли в столицу в 5 утра. Сняли отель SPB Paradise за 600 бат в сутки на 2 дня и занялись поиском квартиры. Столкнулись с такой проблемой, что тайцы не понимают английский и пришлось даже несколько слов по-тайски выучить, чтобы узнавать про жильё.

“Савадикаап! Хэйчаау сипаат са-ту-дио, нуен дюэн. Тау рай?” (Здравствуйте! Аренда квартира студия, один месяц. Сколько стоит?)

Эту фразу я читал с бумажки, тайцы сразу понимали и показывали на калькуляторе стоимость аренды. Первый день прошёл безуспешно, попадались только убогенькие варианты, а если хорошие, то срок аренды от года. Но нам повезло на второй день, мы заселились в кондо Solario Apartment за 14000 бат в месяц.

Nasha-kvartira-v-bangkoke
Наша квартира-студия в Банкоке

В Бангкоке мы планировали пожить только месяц, но нам так понравилась квартирка и сам город, что в общей сложности мы прожили там два с половиной месяца. После всех предыдущих спартанских условий это жильё для нас было уютными шикарными аппартаментами. Хозява жилья держат кролика в клетке на улице, Кате стало жалко животное и мы его на время утянули к себе в комнату. А неподалёку от кондо находится парк Чатучак, в котором было так приятно погулять или покормить белок.

Park-Chatuchak-14
На велосипеде в парке Чатучак

виктори монумент
Виктори Монумент в Бангкоке

дворец
Королевский дворец в Бангкоке

Метромост в Бангкоке
Одна из центральных улиц Банкока и метромост

метро в Бангкоке
Метро в Бангкоке

Каналы Бангкока
Прогулка по каналам Банкока

бангкок

А еще в Банкоке в январе мы попали в самый разгар демонстраций и народных волнений, о которых узнали из российских СМИ. На деле всё выглядело, как день города, люди отдыхают, кушают (тайцы всегда кушают), поют песни со сцены. Подробнее о волнениях в Банкоке. Катя даже давала скайп-интервью какой-то дамочке с телеканала Пятница. Потом её показали по телевизору :)

Демонстрации и протесты вв Бангкоке
Демонстрации и протесты в Бангкоке

Из Бангкока мы самостоятельно съездили на виза ран в Камбоджу и заодно посмотрели Ангкор Ват, а затем через месяц в Лаос, чтобы оформить себе визу на 6 месяцев.

Лаос

Во Вьентьяне мы провели всего 3 дня. В эту страну нас занесло за тайской туристической визой. Приехали на автобусе из Бангкока, поселились в отеле Douang Pra Seuth, подали документы на визу, посмотрели достопримечательности города и уехали обратно в Бангкок. Лаос чем-то напоминает Камбоджу, только моря нет.

doctoprimechatelinosti-laoca-13
Мы в Лаосе

На апрель запланировали приезд в Таиланд Катиной мамы. Для неё из курортов Тайланда мы выбрали провинцию Краби.

Краби

И вот, пришло время переезжать из Бангкока в Краби. С большой грустью мы простились с нашей квартиркой, пообещав когда-нибудь в неё вернуться. Добраться до Краби решили на ночном автобусе. Приехав в Ао-нанг, мы заселились на 2 дня в отель Luna House. Не самый лучший выбор оказался, мы бы посоветовали соседний отель – J Mansion 2. За 2 дня нам предстояло найти хорошее жильё, так как не хотели заселять маму в сарайи. Как мы искали жильё. В итоге нашли очень приличный, но не дешёвый вариант - Ao Nang Mountain View за 20000 бат в месяц (22 тыс руб).

Ao-Nang-Mountain-View-Hotel-003
Наше жильё в Краби
балкон
Моё рабочее место в Краби
на крыше
На крыше нашего кондо

Главный пляж Ао-Нанг нас разочаровал, потому что, начитавшись интернета, ожидали, что будет пляж, как на Мальдивах, а оказалась коричневая мутная вода, толпы туристов и шум моторных лодок.

аонанг пляж
Пляж Аонанг. На фото видно, что вода коричневого цвета

В первые дни мы даже обдумывали, что может быть на Пхукет перебраться, так как пляж грязный, а цены высокие. Но передумали. А вскоре быстро нашли альтернативу Аонангу – соседний пляж Центара и пляж Пра Нанг на полуострове Рейли.

пляж центара
Пляж Центара
пляж прананг
Пра Нанг на полуострове Рейли

Так что, решили оставаться в Краби и планы не менять. Катина мама прилетела и провела 3,5 недели с нами, замечательно отдохнула, загорела и осталась довольна отпуском. Для неё это был первый опыт самостоятельного путешествия. Еще нам запомнилась Краби посещением тириного храма с подъемом на гору по жаре.

progylka-k-nedocagaemomy-bedde-25

В Краби мы познакомились со многими интересными людьми. Олег и Даша (блог life-trip.ru) устроили встречу, на которой собралось человек 10, все блоггеры-путешественники. А с Костей и Олей (блог cooktheworld.ru) встретились на следующий день и провели чудесный вечер на крыше нашего кондо.

встреча Life-trip.ru
Встреча life-trip.ru

Яркие впечатления остались от общения с животными. Сначала мы пережили крупное нашествие насекомых, после чего оба заработали инсектофобию, боязнь насекомых. Но это из негатива, а позитвные эмоции вызвал случай, как-то вечером к нам в гости пробрался дикий лемур лори. Мы даже погладили его.

лемур

А однажды у нас в бассейне стая обезьян устроила вечеринку. Больше в этом бассейне мы не плавали :)

i-cnova-nashectvie-12

Но снимать такое дорогое жильё больше месяца было непозволительной роскошью, поэтому в мае мы решили переехать в Паттайю.

Паттайя

В Паттаю из Краби добрались на автобусе. Заселились на 1 одень в отель Шекспир и приступили к поиску жилья: Как мы искали жильё в Паттайе. Варианты кондоминиумов и цены. Нам очень повезло и мы сняли небольшую квартиру студию в новом кондоминиуме с бассейном на крыше и в 2-х шагах от моря всего за 10 тыс бат (11 тыс руб). Сумму депозита скинули до 5 тыс бат. Подробнее о нашем жилище: The Gallery Condominium. Наша квартира в Паттайе.

nasha-kvartira-v-pattaie-17

В этом чудесном бассейне купались каждый день. От такой активности у Кати даже позеленели волосы. Но нам удалось их отмыть кетчупом. В Паттайе наконец-то нашли сыр, по которому так соскучились за время путешествий по Азии. А еще меня обворовали трансы в маршрутке (тук-туке). Противный ледибой незаметно вытащил из кармана деньги. Немного, конечно, всего 1000 бат (1100 руб), но было обидно. Мы даже обращались в полицию, но естественно результата никакого не было. Подробности в статье: Наш опыт обращения в тайскую полицию.

Новые знакомства

В Паттайе у нас было много интересных знакомств. В начале мая Стас и Вероника (блог travel-mylife.ru), с которыми мы уже были знакомы со времён Краби, устраивали встречу, на которой собралось около 20 человек. Мы познакомились с нашими соседями по кондо (жаль только, что общение прервалось), с Артуром и Аней (блог life2.pro), с которыми в дальнейшем мы встретились в Камбодже и другими ребятами, все их блоги сейчас уже и не вспомню.

Встреча travel-mylife.ru

В июне познакомились с Лёшей и Крисом. Они путешествуют по миру уже более 10 лет, живут то в США, то в России, то в Азии. Когда им потребовалось снять квартиру в Бангкоке, наша статья очень пригодилась. Крис американец, при встрече мы начали с ним говорить по-английски, а оказалось, что он в совершенстве владеет русским языком.

встреча в кафе

В июле мы познакомились с Денисом и Машей (блог kotmakot.ru), с которыми почти полгода бывали примерно в одно и то же время в одних и тех же местах. Но встретились лишь в Паттайе. Ребята уехали из России в конце 2013 года и до августа 2014 путешествовали по Тайланду. В Паттайе мы несколько раз встречались на пару часиков и в итоге вместе сидели болтали до 4 утра, а потом тащились на Walking Street в поисках бильярда и кальяна. В дальнейшем наши пути пересекались в Камбодже в Сиануквиле. А сейчас уже мы снова оказались в одном и том же городе, Нячанге (Вьетнам), так что новая встреча не за горами.

Денис и Маша kotmakot.ru
В гостях у Дениса и Маши (блог kotmakot.ru)

В Паттайе мы прожили около 4-х месяцев, но со следующими ребятами, к сожалению, встретились только под конец нашего пребывания в Таиланде. Оля и Женя (блог uehali.com) вместе со своей кошкой уехали из России в 2013 году и купили квартиру в Паттайе. Однажды они пригласили нас в гости, угощали картошечкой, котлетками, маринованными огурчиками. Очень душевно провели вечер, плавно перешедший в утро, на балконе. Потом несколько раз еще встречались на нашем пляже и съездили вместе на остров Ко Лан.

Оля и Женя, блог uehali.com

Кстати, Оля и Женя выпускают свою оригинальную коллекцию футболок для тех, кто соскучился по зиме.

Слава room-number.ru

Такие приключения были в Паттайе. В августе у нас уже истекал 8-й месяц в Тайланде. Тайское правительство летом этого года ужесточило визовые правила для россиян, поэтому мы не стали испытывать судьбу и продлевать своё пребывание в Тайланде. Следующим местом проживания была выбрана Камбоджа, город Сиануквиль.

Камбоджа

Это был уже второй визит в Камбоджу. Первый раз в феврале мы ездили на визаран из Бангкока в Сиемрип и тогда осматривали древний храмовый комплекс – Ангкор Ват.

Ангкор
Ангкор Ват
Тайско-камбоджийская граница
Граница Тайланда и Камбоджи

А в конце августа из Паттайи мы поехали сразу в Сиануквиль на автобусе. Заселились на сутки в гест хауз GBT3 за 10$ и занялись поиском жилья. Варианты жилья в Сиануквиле. Из всех просмотренных гестов самым приличным оказался Zana Beach, в котором мы и поселились на месяц за 270$, комнатка была маленькая и без кондиционера, уборка каждый день, до моря 5 минут пешком.

Комната в Zana Beach Guesthouse

В Сиануквиле мы оказались в самый пик сезона дождей, ливни были каждый день, в комнате стояла высокая влажность, благодаря чему часть наших вещей покрылась плесенью и пришлось их выбросить. Мы привыкли носить дождевики каждый день, а если дождя нет, то брать их с собой в сумке.

pogoda-v-sianykvile-35
Сиануквиль, золотые львы
pogoda-v-sianykvile-1
Во время дождя появляется много времени, которое можно уделить работе и блогу

В редкие солнечные деньки выходили на прогулку и посещали местные храмы (Ват Леу, Ват Кром) и пляжи: Серендипити / Очутел, Отрес, Сокха, Индепенденс, Гавайи, Виктори.

xtam-vat-krom-v-sianykvile-4
pliash-otres-14

Кроме пляжей, Камбоджа нам подарила гастрономический праздник. Еще нигде в путешествиях мы так вкусно не кушали. Кхмеры готовят потрясающие стейки, спаггети и пиццу. Также в Сиануквиле мы частенько распивали французские вина у себя на “балкончике”. Цены на Алкоголь в Камбодже очень низкие.

kxmerskkyxnia-4
Пицца в Камбодже

Вот так незаметно пролетели 4 недели в Сиануквиле. Мы могли бы продлить визы, но решили двигаться дальше в соседний Вьетнам. По пути заехали на 2 дня в столицу Камбоджи, Пном Пень, и посмотрели несколько достопримечательностей.

Пном пень арка
Пном Пень, монумент независимости

Вьетнам

Наш первый визит во Вьетнам случился в мае 2013 года, тогда мы приезжали по путевке всего на неделю, как обычные туристы. В этом году оказались в Хошимине в конце сентября, приехали на автобусе из Пномпеня. Заселились на один день в хостеле, погуляли по городу, а на следующий день на ночном слип басе переехали в Нячанг, где мы в данный момент проживаем и отмечаем годовщину нашего путешествия (и мой день рождения). Про Вьетнам подробнее еще напишем чуть позже, но пока могу сказать, что открываем страну для себя заново.

Слава room-number.ru
Катя room-number.ru

Вот вкратце, что хотелось рассказать. Респект всем, кто дочитал до конца. Как что будет дальше, надолго ли задержимся во Вьетнаме, пока мы сами не знаем.

Как мы путешествуем в условиях санкций

На этих сайтах можно бронировать авиабилеты и отели с российских карт:
  • Билеты ищем на Авиасейлс
  • Иногда дешевле билета лететь туром через Travelata
  • Отели за границей с нашей картой на Трип.ком, а с иностранной на Букинге
  • Гостиницы в РФ снимаем на Яндексе, а квартиры на Суточно.ру
  • Делаем страховку на Черехапе
  • Трансфер из аэропорта через сайт Кивитакси
Спасибо, что поддерживаете наш блог, покупая билеты, страховки и отели по этим ссылкам! Стать спонсором