Год в Таиланде. Итоги второго путешествия

Сегодня ровно год, как мы уехали из дома во второе большое путешествие. Кажется, что совсем недавно мы паковали рюкзак с чемоданом и выбирали, куда полетим, в Индию или в Китай. А потом выбрали Таиланд и остались в этой стране на целый год.

Оглядываясь назад, осознаешь, что за этот год столько всего посмотрели и узнали. Прошедшие 12 месяцев прошли насыщенно. Но в то же время в спокойном темпе. Можно даже сказать, что этот год был оседлым.

Смотровая площадка в Хуа Хине
Хуа Хин – начальная точка нашего путешествия

Прилетели в Хуахин, но долго там не задержались и переехали на Пхукет. 7 месяцев мы прожили на Пхукете, а затем в связи с наступлением сезона дождей поехали на Самуи. Посмотрев остров, мы переехали в Паттайю и сейчас уже 5-й месяцев здесь живем.

При таком постоянстве мы все равно немножко путешествовали и выбирались не только в новые, но и в старые любимые места, где 2 года назад успели пожить.

1 год, 11 городов, 11 островов

Итого за 1 год мы посмотрели: Хуа-Хин, Пхукет, Краби, Ко Липе, Самуи, Аюттхаю, Бангкок, Паттайю, Нонг Кхай, Канчанабури, Сатун, Удон-Тани, Лангкави, Вьентьян и Ванг-Вьенг.

В нескольких городах, таких как Сатун, Нонг-Кхай и Аюттайя, мы никогда не планировали останавливаться.

gorod-nongkxai-5
Буддийский храм на набережной в городе Нонг Кхай, Северный Тайланд

И уж тем более, я даже подумать не могла, что мы снова окажемся на Лангкави.

langkavi-11
На виза-ран съездили в Малайзию на наш любимый Лангкави

В этом путешествии мы наконец-то доехали до Ванг Вьенга, где в далеком 2013 году даже хотели пожить 2 недели.

vang-vieng-018
Ванг Вьенг, Лаос

Что уж говорить про Ко Липе. Этот остров стал открытием. Я даже толком ничего не знала о нем, пока наши знакомые ребята из Хуа Хина нас туда не вытащили.

Ко Липе, Южный Таиланд

Также, было приятно поностальгировать и вновь приехать в Краби, тем более он был у нас под носом, когда жили на Пхукете.

god-01
Заехали в Краби на пляж Ао-Нанг

А в уютный город Удон Тхани на севере Таиланда судьба нас заносила за этот год целых 3 раза.

god-02

Остров Самуи также был в планах и мы на нём наконец-то побывали этим летом.

smotrovyi-na-samui-5

В апреле на Пхукет к нам в гости приезжала Славина сестра Маша. Наши мамы в этом году не смогли к нам выбраться, к сожалению. Из друзей тоже никто так и не приехал, хотя многие грозились :)

posveshenie-v-tailande-11

Что запомнилось больше всего

Пхукет

Для меня стал открытием Пхукет. Не устану повторять, что этот остров является наилучшим, как в плане отдыха, так и для длительного проживания в Таиланде. А еще год назад, мы со Славой свято верили, что Пхукет дорогущий остров. Но оказалось, что это всё мифы или проделки турфирм из Паттайи, которые создали Пхукету имидж дорогого курорта. Читайте нашу статью – Вся правда о Пхукете.

mis-promtep-121
Пхукет, мыс Промтеп

Симиланские острова

Про Симиланы мы слышали давно. Но я относилась к этим островам скептически, подозревая, что все фотки немного отретушированы. Не может быть такого цвета вода. Я заблуждалась! Вода действительно бирюзовая! И сейчас я бы отправлялась на Симиланские острова каждый раз при любой возможности. Их еще не переплюнул ни один остров, на котором мы были.

мы на симиланах

Ко Липе

Лишь Ко Липе приблизился к Симиланам по качеству моря и тоже очень полюбился нам. Если помните, в первый вечер мы были слегка разочарованы этим островком, но уже на следующее утро изменили своё мнение. С удовольствием вновь сюда вернемся.

sunrise-beach-01
Ко Липе, пляж Санрайс

Я часто пересматриваю фотографии Ко Липе и не могу наглядеться на его красоты. Этот остров самый маленький, на котором нам удавалось пожить. Пожалуй, Пхукет, Симиланы и Липе – мои 3 большие открытия за этот год путешествий.

Разочарования

Ванг Вьенг

Не могу не упомянуть городок Ванг-Вьенг в Лаосе, который холят и лелеют почти все блогеры и бекпекеры со всего мира. Это замусоренная деревенька с красивой природой (такие же горы мы видели в Краби) тоже сильно запомнилась. Ведь мы смотались оттуда уже на третий день :)

Ванг Вьенг, Лаос

Самуи

Да, вы не ослышались, “райский остров” Самуи действительно нас разочаровал. Но всё дело в том, что мы ожидали от него гораздо большего. Если вы тоже до сих пор полагаете, что на Самуи лучшие пляжи Таиланда с белым песочком и бирюзовой водичкой и вообще это предел мечтаний, обязательно почитайте нашу разоблачительную статью.

samui-03
Коротко про пляжи Самуи: издалека красиво, вблизи мелко и мутно или каменистое дно

Этот год нам преподносил сюрпризы и мы рады, что провели его именно так, а не иначе.

Сколько мы потратили за год путешествия

Вас наверняка интересует, сколько нужно денег, чтобы так путешествовать. Не 2 недели отпуска, а путешествовать целый год, буквально жить в путешествии.

Ранее мы уже писали о месячных расходах на Пхукете или в Паттайе. Кстати, в Паттайе в этот раз у нас уходит ровно столько же, как и на Пхукете и в среднем на 10 тыс. бат больше, чем в предыдущий раз. При том, что мы не катаемся по экскурсиям и в принципе не могу сказать, что часто куда-то выбираемся. Уже все посмотрели, что хотелось и что было занимательно.

тайские баты

Сколько у нас потребовалось денег, чтобы устроить себе такой год в Азии, при таком курсе рубля, да еще и не бедствовать, снимать нормальные квартиры, а не комнаты в гестах. Позволять себе отлично питаться, ходить иногда в кафешки, платить за входные билеты на достопримечательности, оплачивать бесконечные визы и продления, перелеты и переезды, виза-раны в Лаос и оплату отелей и квартир.

Мы подсчитали, сколько всего денег у нас ушло на путешествия за этот год. Если суммировать наше круглогодичное путешествия с самого начала, то есть с покупки авиабилетов в один конец и заканчивая сегодняшним днем, мы потратили 1 миллион рублей. На сегодняшний день это 500 тыс бат или 15 тыс долларов.

Не знаю, как для вас, но для нас это немаленькая сумма. Живя в Москве, мы укладывались в среднем в 30-35 тысяч рублей в месяц (500-600$). Здесь же, при таком образе жизни и с нынешним курсом доллара (рубля), у нас расходы приблизительно 70-80 тысяч рублей за месяц – 35-40 тыс бат (1000-1100$).

В принципе, сумма та же, но только в батах. Если бы не рухнувший российский рубль, то можно было бы сказать, что мы тратим столько же, сколько и в Москве, так как до 2015 года бат был равен рублю. Получается, если бы не курс, к которому уже все привыкли, то вышло бы 500 тысяч в год.

Напишите, пожалуйста, какие расходы у вас? Обязательно укажите город, в котором проживаете. На что уходит основная статья расходов, помимо еды? Как считаете, миллион в год, для жизни в Азии – это много или наоборот мало? А может быть, вы в России тратите столько же?

Что дальше

Сейчас живем в Паттайе. В ноябре у нас заканчивается тайская виза и мы будем переезжать в другую страну. В какую, еще сами не решили до сих пор. Сначала уже настроились на одну страну, затем на другую, сейчас собрались в третью. Как определимся, так и расскажем.

Как мы путешествуем в условиях санкций

На этих сайтах можно бронировать авиабилеты и отели с российских карт:
  • Билеты ищем на Авиасейлс
  • Иногда дешевле билета лететь туром через Travelata
  • Отели за границей с нашей картой на Трип.ком, а с иностранной на Букинге
  • Гостиницы в РФ снимаем на Яндексе, а квартиры на Суточно.ру
  • Делаем страховку на Черехапе
  • Трансфер из аэропорта через сайт Кивитакси
Спасибо, что поддерживаете наш блог, покупая билеты, страховки и отели по этим ссылкам! Стать спонсором