Храм Ват Леу в Сиануквиле

В Сиануквиле не так много достопримечательностей. Храмов здесь всего два. Нам захотелось посмотреть один из них. Уже по традиции, проложив маршрут по карте, мы пошли пешком. Расстояние 4 км от золотых львов, то есть топать до Wat Leu прогулочным шагом будем не больше часа. Мы предполагали, что дорога будет не такой простой, как кажется на первый взгляд. Он расположен на самой высокой точке города, поэтому, чтобы добраться до храма придется идти в гору. Карта рельефа показала высоту всего 100 метров, значит подъем будет несложным. Путь действительно занял около часа, но был нелегким и сначала осложнялся лишь отсутствием тротуаров. Подниматься в гору было не столько жарко, сколько просто тяжело. У меня в скором уже начало сильно колотиться сердце и мы делали частые передышки.

xram-vat-ley-1
Даю клятву, что обязательно доберусь до храма

Так как мы шли по проезжей части без тротуаров, проезжающие мимо местные на байках были явно нами заинтересованы. Мы даже побаивались иногда за них, чтобы они смотрели на дорогу, а не на нас, а то в кювет так можно попасть. Было ощущение, что мы первые люди, которые дошли сюда пешком, без помощи байка или тук-тука. Даже гордились собой :)

xram-vat-ley-3
Свернули на нужную дорожку и впереди показалась крыша храма

Чуть не доходя до храма затеялась глобальная стройка. Камбоджийцы доблят камни на мелкие кусочки вручную, кувалдами, как в древности. Причем, у рабочих не защищенны ни руки, ни лицо. Адский труд и очень опасная работа, за которую кхмеры, навярняка получают копейки.

xram-vat-ley-4xram-vat-ley-2
Печально смотреть на этих людейxram-vat-ley-42
Дети тут же купаются в грязной жиже. Конечно, к морю каждый день не походишь с горки на горкуxram-vat-ley-6xram-vat-ley-9
На подходе к храму в этих сарайчиках живут монахиxram-vat-ley-10Тут мы впервые увидели буддийских теток-монахинь. Они бреют голову и носят белую одеждуxram-vat-ley-5
Такие могилки стоят повсюду в хаотичном порядке в этом поселенииxram-vat-ley-8

По дороге к храму немало интересного можно увидеть. Центральную площадь поселения украшает как всегда статуя Будды. Повсюду босиком бегают грязненькие детки. Тетки цыганского вида с большими сумками покашиваются в нашу сторону, но никто деньги не клянчит, а все детки кричат нам “Хэллоу!”.

xram-vat-ley-7xram-vat-ley-12xram-vat-ley-11

Что означают такие башенки нам неизвестно. Может быть склепы каких-то известных монахов.

xram-vat-ley-16xram-vat-ley-15

Уже предвкушая красивую архитектуру и красивый храм, как минимум, что-то похожее на Ангкор Ват, мы движемся к лестнице.

xram-vat-ley-17xram-vat-ley-18

При входе нужно идти внимательно. Там орудует банда обезьян. Хоть монахи их и гоняют палками, но все равно не по себе. У нас к нашим многочислинным фобиям, теперь появилась еще одна – боязнь обезьян. Потому что они только на картинках милые, а в жизни часто бывают агрессивные и непредсказуемые. В Краби (Таиланд) мы часто общались с мартышками на пляже, а однажды стая обезьян купалась в нашем бассейне. Так что, боязнь обезьян у нас обоих уже развита, хорошо хоть в легкой форме пока. Ну из нас и путешественники! :)

xram-vat-ley-19
Такие необычные башенки (склепы?) можно увидеть по левую сторону при подъеме по лестнице

Мы и не подозревали, что на самом деле это окажется небольшой и самый стандартный буддийский храмовый комплекс, которых мы уже пересмотрели пару десятков. Обойти Ват Леу можно за 5 минут. Вход бесплатный.

xram-vat-ley-20
Храм Ват Леу в Сиануквилеxram-vat-ley-24
Wat Leu

Поднимаемся по леснице и попадаем на смотровую крышу, с которой весь Сиануквиль перед вашим взором.

xram-vat-ley-21xram-vat-ley-13xram-vat-ley-22

Рядом с нами на крыше всё время тёрся маленький мальчик в монашеской одежде, который пытался намекнуть, что может нас сфоткать (за вознаграждение). Признаюсь, что каких-то трепетных чувств мы не испытали ни от храма, ни от вида. Думаю, если бы этот храм был первым буддийским монастырём, который мы увидели в своей жизни, мы бы, конечно, впечатлились. У нас на родине такого не увидишь.

xram-vat-ley-23

На территории храма находится несколько религиозных статуй. Значение каждой из них мы не выясняли, так что вас утомлять долгими описаниями не будем.

xram-vat-ley-27xram-vat-ley-31xram-vat-ley-32xram-vat-ley-28xram-vat-ley-29

Везде, где ни глянешь, бегает малышня и прогуливаются монахи. Туристов совсем не было. Только еще одна русская парочка, кроме нас, приехавшая, как белые люди на тук-туке.

xram-vat-ley-25
Почему все девочки от мала до велика, когда бегут, то непроизвольно смеются?xram-vat-ley-14xram-vat-ley-26

Все они дополняют картину жизни других людей, не таких, как мы с вами. Отдохнув на лавочке, мы прошлись посмотреть, что на заднем дворе. Там есть парочка сооружений и почти никого. Ни людей, ни детей, только обезьяны.

xram-vat-ley-33xram-vat-ley-34
Еще одна лестница к храмуxram-vat-ley-35
Фонтан или какое-то ритуальное озероxram-vat-ley-40
Жилище монахов в храме Ват Леу

На весь осмотр мы потратили минут 20. Еще успели посидеть отдохнуть за это время. Направляясь в сторону дома, на выходе из поселения заметили закуток, который куда-то там ведет. Я сказала Славе туда не ходить, потому что там нет людей и на нас выскочит какая-нибудь собака и облает. Слава пропустил мои слова мимо ушей и мы пошли смотреть.

xram-vat-ley-38

Здесь оказалось какое-то сборище всех статуй. Будды, слоны, олени, монахи, всё вперемежку.

xram-vat-ley-47

xram-vat-ley-39Не прошло и двух минут, как мы услышали громкий лай и увидели как на нас откуда-то из подвала вылезают и брешут две собаки. Я предсказательница. Слава в который раз убедился, что у меня есть третий глаз и что моя интуиция нас не подводит. Поэтому, дальше мы не пошли и вернулись обратно на дорогу. Как добраться до храма Ват Леу в Сиануквиле пешком или на своём байке смотрите на карте ниже.

Карта:

Храмы Камбоджи, в которых мы побывали

Как мы путешествуем в условиях санкций

На этих сайтах можно бронировать авиабилеты и отели с российских карт:
  • Билеты ищем на Авиасейлс
  • Иногда дешевле билета лететь туром через Travelata
  • Отели за границей с нашей картой на Трип.ком, а с иностранной на Букинге
  • Гостиницы в РФ снимаем на Яндексе, а квартиры на Суточно.ру
  • Делаем страховку на Черехапе
  • Трансфер из аэропорта через сайт Кивитакси
Спасибо, что поддерживаете наш блог, покупая билеты, страховки и отели по этим ссылкам! Стать спонсором