Ангкор Ват – главная достопримечательность Камбоджи. Наши фото и впечатления

Тысячи людей со всего мира едут в Королевство Камбоджи, чтобы увидеть уникальный храмовый комплекс Ангкор Ват. Мы не стали исключением и с удовольствием посетили Ангкор. Масштабы сооружений, а также то обстоятельство, что его строили как конструктор “лего” впечатляют. Сегодня мы вкратце расскажем, что увидели, что почувствовали и покажем наши фото Ангкор Ват. Для осмотра храмового комплекса Ангкор можно взять автомобиль, тук-тук или велосипед. Мы выбрали второй вариант, наняли тукера на весь день за 20$ с условием, что он покажет и большой и малый круг.

тук-тук

Сколько стоит вход в Ангкор Ват – 20$ за человека. Можно купить абонемент на 3 дня (40$) и на неделю (60$).

вход 20 баксов
касса

Приехали к кассам около 9 утра. Народу не много. Заплатили по двадцатке. Нас сфоткали веб-камерой и выдали билеты. Водитель тук-тука и его колесница проезжает бесплатно

билет в ангкор ват

До храма от кассы ехать не более 5 минут вдоль озера

Angkor-wat-00324355
Angkor-Vat-44

Исторический храм Ангкор Ват

Первая остановка на нашему пути – главный храм Ангкора – Ангкор Том (Angkor Thom).

Angkor-Vat-3
Angkor Wat Cambodia
Храм Ангкор в Камбодже выглядит так
Angkor-Vat-4
Исторический храм Ангкор Ват

Перед входом можно оглянуться на аллею и представить, как много веков назад по ней ходили гордые кхмеры в национальной одежде и монахи.

Angkor-Vat-6

Заходим в главное здание.

Angkor-wat-0004
Ангкор Ват Камбоджа фото внутри храма

Мы подслушали одного из гидов и узнали, что это бассейны, в которых омывались королевские особы при входе в храм.

Камбоджа
Angkor-wat-0005
статуи будды
Храмовый комплекс Ангкор
Angkor-Vat-7

Пройдя вереницу коридоров и переходов, мы наконец-то оказываемся в сердце этого чудесного храма.

Так выглядит Ангкор Ват

Зрелище потрясающее! Кстати, в этом углу хорошая фото-точка. Надо запечатлеться вместе. Мы поймали какого-то туриста с большим объективом на шеё, посчитав, что он разбирается в фотографии и сделает удачный снимок. Думаю, мы не ошиблись. Совет: при возможности просите сфотографировать вас кого-нибудь с большим фотоаппаратом. Больше шансов получить удачный кадр, чем просить тетеньку с мыльницей, фотографирующую всё вокруг себя.

Ангкор

Как хорошо, что мы приехали в Ангкор Ват самостоятельно без экскурсии. Нам не нужно никуда спешить, можно посидеть в любом месте столько времени, сколько тебе хочется. Любуясь храмом, очень забавно было наблюдать за русской парочкой, которая пришла с гидом. Он им пару минут рассказывал что-то из истории, а затем произнёс коронную экскурсионную фразу: так, теперь быстро фотографируемся и п-о-б-е-ж-а-л-и”.

С этой точки открывается отличный вид.

Ангкор Ват

Жаль, нельзя залезть по лестнице. Проход на третий этаж открыт только в определенные дни лунного календаря.

Angkor-Vat-9

Туристов много. Интернационал. Как обычно доминируют азиатские лица, но и русские тоже не редкость.

Ангкор Ват

А этот товарищ был звездой Ангкора. С ним фоткались туристы всех национальностей

транссексуал

Далее мы прогулялись на задний двор. Там еще одна хорошая фото-точка

Фото: Ангкор Камбоджа

Фотографов с профессиональными камерами в этот раз не увидели, поэтому попросили сфоткать проходящего мимо паренька, который оказался русским. Получилось тоже неплохо.

По дороге в этом месте бегают обезьяны. Можно прихватить что-нибудь с завтрака в отеле, чтобы покормить их.

обезьяны

Кстати, приятно удивило, что в таком месте нет разводил и торговцев, которые предлагают купить у них корм для мартышек.

Angkor-Vat-11

Затем мы пошли в сторону выхода, где нас ожидал наш тук-тукер, чтобы отвезти к другим храмам. В целом прогулка по территории основного храма у нас заняла около 2-х часов.

Angkor-Vat-10

На обратном пути мы любовались древними барельефами. Часть из них хорошо сохранилась

Angkor-Vat-15

фреска

Angkor-wat-0003

Найти нашего тукера было непросто. Мы условились, что он будет нас ждать на стоянке тук-туков напротив выхода. Мы обошли её трижды и посмотрели все соседние кафе. Нигде нет нашего водителя. К нам несколько раз подъезжали другие туки, предлагали свои услуги. Мы отказывались. Уже в головы закрались мысли, вдруг это такой развод на экскурсии в храм Ангкор, смысл которого в том, что ты не находишь своего водителя и едешь с другим, а потом первый приходит к тебе вечером в отель и просит деньги, типа, я стоял где договорились, ты меня не нашел… В какой-то момент встретили французскую пару, которые так же не могли найти водителя. Посмеялись вместе и пошли искать дальше. Плохие мысли отгоняли. А через 20 минут водитель сам нас нашёл. Сказал, что ездил кушать. Ну ок, давай дальше!

слон

Ангкор Ват в Камбодже – храмовый комплекс, а не отдельный храм. Город Ангкор занимает огромную территорию, все храмы удалены друг от друга на несколько километров. Именно поэтому, помимо билетов, нужно брать транспорт. Экускурсию проведет любой таксист (тук-тукер) в Сиемрипе. Пешком за один день можно пройти разве что главный храм.

Angkor-wat-0018

Далее мы посмотрели еще около 5-7 храмов. Названия перемешались в голове, так что не буду мучать себя поиском, а вас древними кхмерскими словами и просто покажу фотографии.

Angkor-Vat-14

Миновав мост с головами Будды и северные ворота, мы подъехали к еще одному большому храму. Он находится в паре километров от храма Ангкор Том.

Angkor-Vat-13
Ангкор Ват Камбоджа
храм

Самое приятное, что везде можно полазить и всё потрогать. Никто не шикает на тебя, как в музее.

Angkor-Vat-40
Angkor-Vat-17

На башнях изображены лица Будды

ангкр

Наверное, заблудиться ночью в лабиринте коридоров и переходов было бы очень страшно

Angkor-wat-0022
храм ангкор
Angkor-wat-0031

За 1$ можно зажечь арома-палочку и повязать красную ниточку на запястье

Angkor-wat-0026

Побродили по храму и выходим на улицу.

Angkor-wat-0027
Angkor-wat-0028

На барельефах этого храма преимущественно женщины.

Angkor-wat-0029
Angkor-wat-0030
Angkor-Vat-19

Спускаемся через боковой выход

Angkor-wat-0032
Angkor-wat-0033
Angkor-wat-0034

До следующего храма нам нужно дойти пешком. Он в 5 минутах. Оглядываемся, чтобы еще раз полюбоваться на этот храм

Angkor-wat-0035

А вот уже и следующий. К нему люди проходят по мосту

Angkor-wat-0037
Angkor-wat-0036

Здесь можно подняться на второй и третий этажи

Angkor-wat-0038
Angkor-wat-0039
Angkor-wat-0040

Если боитесь высоты, то подниматься не советую. Лестница очень крутая, а высота внушительная. Спускаться будет очень страшно.

Ангкор

Затем мы отправились на стоянку тук-туков. Наш водитель нашелся сразу. Прямо на стоянке купили воду – 2 бутылки по 0,5 за 1$. Цена весьма демократичная

Angkor-wat-0042

Теперь мы направляемся еще к одному храму в джунглях

Angkor-wat-0043

Судя по тому, что туристов здесь гораздо меньше, мы поняли, что это храмы большого круга Ангкор Ват.

Ангкор Ват Камбоджа
Angkor-wat-0046
Angkor-Vat-29
Angkor-Vat-30

В этих краях деревья растут прямо на стенах. Зрелище незабываемое

Angkor-wat-0049
Angkor-wat-0051

И опять бесконечные переходы

Angkor-wat-0050

Далее по пути мы посмотрели еще несколько небольших храмов, а также один средних размеров, который нам запомнился тем, что в нём тоже растут деревья прямо на сооружениях и постепенно разрушают их своими огромными корнями.

Angkor-wat-0052
Angkor-wat-0053
Angkor-wat-0055
Angkor-wat-0056

От такого количества мистических древних развалин голова уже шла кругом. Поэтому последние храмы мы смотрели быстро. Всё-таки за один день осилить храмы большого круга очень тяжело.

Angkor-wat-0057
Angkor-wat-0058
Angkor-wat-0059
Angkor-wat-0060

В отель мы возвращались счастливые, но уставшие, грязные, пыльные и голодные.

Angkor-Vat-43

Наше средство передвижения выглядело как-то так:

Angkor-wat-0061

Наши расходы за 1 день в Ангкор Ват

На экскурсию мы потратили всего 61$. Осматривали храмы Ангкора: с 8.30 утра до 17 вечера.

• Входные билеты: 20$ х 2 = 40$
  • Тук-тук на весь день по большому кругу: 20$
  • 2 бутылки воды: 1$

Положительные моменты

• Очень приятно удивило, что в такой знаменитой на весь мир достопримечательности нет никаких разводил, приставал, бедуинов, торговцев и попрошаек. Кто бывал на египетских пирамидах, тот меня поймет. Максимум, при входе могут спросить, нужен ли вам гид.
  • В храмах Ангкор Вата нет ни одной точки торговли. Исключением были самые дальние храмы, в которых можно было увидеть 1-2 торговцев с магнитами или картинами. Но они не хватали никого за руку и не кричали на всю улицу. Купить сувениры, воду или что-то поесть можно только снаружи возле стоянки тук-туков.
  • Цены на воду и продукты довольно низкие для такого туристического места.
  • Стены храмов не расписаны надписями и рисунками. Хотя, за посетителями никто не смотрит, охранники стоят только на входе для проверки билетов.
  • Мне показалось, что Ангкор Ват это одно из тех мест, которое еще не испорчено туристами. А может быть, контингент отдыхающих в Камбодже немного другой, чем мы привыкли.

Как добраться в Ангкор Ват

Ангкор находится в 5 минутах езды от города  Сием Рип. Чтобы посетить Ангкор, необходимо нанять таксиста. В городе на каждом шагу предлагают такси и тук-туки в Ангкор, на улицах можно найти различные турфирмы с табличками в окнах “экскурсия в Ангкор Ват”. Надежнее всего заказывать тук-тук на ресепшене своего отеля.

Отели в Сиемрипе

• Tropical Breeze Guesthouse
  • Mantra Angkor Boutique Villa
  • Baphuon Villa
  • Laysung Boutique
  • Angkor Spirit Palace
Все отели в Сиемрипе

История Ангкора

Почитать историю и посмотреть еще несколько фото Ангкор Ват можно в Википедии или посмотрите следующее познавательное видео от National Geographic:

Где находится храм Ангкор Ват

Ангкор Ват находится в городе Сиемрип, Камбоджа. В самом городе для посещения Ангкора нужно нанять таксиста или взять экскурсию. Так как храмовый комплекс находится за пределами города. Также можно взять велосипед, но по жаре ездить на большие расстояния не доставит особого удовольствия. Приехать в Сиемрип можно, как по земле, например, на автобусе из Бангкока или Пномпеня, так и прилететь на самолёте. В Сиемрипе есть аэропорт.

Ангкор Ват на карте

Как мы путешествуем в условиях санкций

На этих сайтах можно бронировать авиабилеты и отели с российских карт:
  • Билеты ищем на Авиасейлс
  • Иногда дешевле билета лететь туром через Travelata
  • Отели за границей с нашей картой на Трип.ком, а с иностранной на Букинге
  • Гостиницы в РФ снимаем на Яндексе, а квартиры на Суточно.ру
  • Делаем страховку на Черехапе
  • Трансфер из аэропорта через сайт Кивитакси
Спасибо, что поддерживаете наш блог, покупая билеты, страховки и отели по этим ссылкам! Стать спонсором