9 пунктов, по чему мы скучаем в Москве, пока сидим дома и не путешествуем

Здравствуйте, дорогие читатели! Уже полгода мы прибываем на родине, живём жизнью обычных нормальных людей, но ностальгия по путешествию напоминает о себе всё сильнее и сильнее. Еще недавно у меня возникала мысль, что то, что мы решили вернуться назад, было большой ошибкой. Но, поразмыслив, я успокоилась, понимая, что без этого толчка, мы бы не сумели по достоинству оценить всё, что с нами происходило и будет происходить в дальнейшем.

nostalgia-po-pyteshestviam-13

Теперь мы больше будем ценить и дорожить своим пребыванием в разных странах. Наше новое путешествие будет более осознанным. Не знаю, насколько долго такой настрой продлится, ведь ко всему очень быстро привыкаешь. В новой поездке мы планируем подольше задерживаться в одной стране или даже городе, но при этом, совершать короткие вылазки куда-либо по соседству.

nostalgia-po-pyteshestviam-22
Сейчас бы мы не отказались пожить где-нибудь в Паттайе

Читая в свободное время (которого у меня сейчас мало) блоги, я уже нахожу немало постов на тему того, как бывшие дауншифтеры или просто зимовщики подыскивают себе страну на ПМЖ. Любовь к путешествиям у многих перерастает в желание переехать навсегда. В этом нет ничего удивительного. Посетив разные уголки мира и вкусив жизнь на другом континенте, немногие захотят продолжать жить в своих городах и надеяться на то, что всё сложится наилучшим образом.

nostalgia-po-pyteshestviam-10
Мы в Нячанге

Ну, а пока мы трудимся и готовимся к отъезду, я расскажу, чего же нам так не хватает здесь, в Москве, и по чему мы скучаем, не имея возможности в данный момент путешествовать.

По иностранной речи. Мы вспоминаем забавные лаосские песни, которые включают в автобусах при длительном переезде. Никогда не думала, что вечером я буду включать эти унылые песни и ностальгировать по нашим путешествиям. Вспоминаю, как Славу в Дананге учила языку настоящая вьетнамка. Вспоминаю, как говорила на кхмерском языке “Окунь” (спасибо), получая свой заказ в кафешках Сиануквиля, как же не упомянуть и про приветствие “Аюбован”, которое нас встретило в аэропорту Шри Ланки. Вспоминаем и про английский в Малайзии, когда даже с пятилетним ребенком там можно общаться на английском. Ну и конечно же уже практически родные слова “Капун Каа” и “Савади Каа” на тайском. По русской речи мы не скучали, потому что, где бы ты не жил, русские туристы вездесущи и просто не дадут тебе забыть родной язык. А поговорить с американцем о его жизни или с канадцем о политической ситуации в России, в Москве едва осуществимо.

Скучаем по экскурсиям и достопримечательностям. Ну куда пойти в Москве, когда везде уже были по несколько раз? В кино иногда ходим, но что-то современный кинематограф совсем не балует выдающимися фильмами. Вот и скучаем по тем многочисленным и разнообразным местам, где мы уже успели побывать: в океанариуме в Нячанге, в одном из самых красивых храмов в Дананге, в музее геноцида в Пном-Пене, в национальном парке Яла в Шри Ланке, на островах Пхи-Пхи в Краби…

Можно до бесконечности перечислять места, где мы были и что видели. За полтора года путешествий мы посмотрели столько, сколько за всю жизнь не видели.

nostalgia-po-pyteshestviam-21

Теплая погода. Так хочется снова надеть шорты, шлепки и майку. Находясь там, мы думали иногда совсем наоборот. И когда было невыносимо жарко, как, к примеру, во Вьентьяне, то мы представляли себе, что идем сейчас в зимнюю стужу совершенно без теплой одежды, а навстречу нам ледяной ветер в лицо. В Москве наконец-то начинается что-то похожее на лето, с переменчивой погодой и дождиком. На улицах люди уже могут ходить в расстёгнутых пуховиках, а некоторые экстремалы даже ходят уже в шортах и в футболках. Надо мной недавно смеялись, на мне плащ с шарфом и я неподдельно мерзну и совсем не ощущаю “жары” в +15.

Еда. Мы еще те едоки, кто нас знает, те понимают, о чём я. Но вкусно покушать мы, ох, как любим! От пищи мы получаем удовольствие, мы не кушаем так, чтобы просто перебить чувство голода.

nostalgia-po-pyteshestviam-20
Купили себе на ужин готовую уличную еду (Краби, Таиланд)

Пойти бы сейчас в Family Mart и накупить всяких вкусняшек.

nostalgia-po-pyteshestviam-19
Family Mart

Потом зайти в 7/11, взять молочных коктейлей, орешек, булочек. Налить холодный кофе.

nostalgia-po-pyteshestviam-18
Seven Eleven

Или набрать 10 пакетов с продуктами в супермаркете Tesco в Бангкоке.

nostalgia-po-pyteshestviam-17
Tesco Lotus

Или пойти вечером на набережную Нячанга с бутылочкой Сайгона. Или устроить романтический вечер на балконе с нашим любимым вьетнамским вином Dalat. Или открыть бутылочку французского вина в Сиануквиле. Выпить чего-нибудь вкусненькое мы тоже любим.

nostalgia-po-pyteshestviam-5
Дегустируем камбоджийский сыр, запивая французким вином

В течение дня пообедать в одной из кафешек Том Ямом. Попробовали как-то Том-ям в Москве.. Смешно стало, нисколько не похоже на тайский том ям. Специально просили сделать поострее, суп оказался абсолютно пресный. Вроде, официанты русские, но всё равно не поняли. Тайцы понимали, когда мы просили сделать поострее или мидиум спайси.

А вечером сходить бы на Паттайский рыночек и покушать любимые блинчики с бананом. Таких простых радостей нет в Москве, а нам их так сильно не хватает.

nostalgia-po-pyteshestviam-4

Море, море и пляж. Несмотря на то, что везде, кроме Бангкока, мы жили в шаговой доступности от моря, нам оно до сих пор не надоело и мы всегда ценили это.

nostalgia-po-pyteshestviam-2
Пляж Джмтьен, Паттайя

В Нячанге ходили на пляж дважды в день. Утром купались, а вечером гуляли по набережной или сидели в обнимку, смотрели на волны. В Дананге мы тоже не упустили ни дня, чтобы не покупаться на прекрасном и безлюдном китайском пляже.

nostalgia-po-pyteshestviam-14
Китайский пляж в Дананге

За месяц пребывания в Камбодже, обследовали все пляжи Сиануквиля.

nostalgia-po-pyteshestviam-8
Море в Камбодже

В Краби мы жили в самый жаркий сезон – март и апрель. Но всё равно ходили по жаре ежедневно на пляж Ао-Нанг. На Лангкави на море ходили 2-3 раза в день, а вечером прогуливались по берегу, любуясь закатом.

nostalgia-po-pyteshestviam-15

Моря и океаны очищают мысли, придают тебе энергию и создают гармонию. Теперь гармонии мы можем добиться, только набрав ванну и представив, что в бассейне.

Переезды. С одной стороны от них быстро устаешь. Помню, как уезжая из Паттайи, где мы прожили 4 месяца, мы поехали на автобусе в Сиануквиль, а уже через месяц поехали в Пномпень, оттуда через два дня также на автобусе в Хошимин.

nostalgia-po-pyteshestviam-9
Автобус Пномпень – Бангкок

И еще через два дня нас ждал очередной переезд из Хошимина в Нячанг. Благо на слиппер-басе поехали. Но с другой стороны это так увлекательно. Ты постоянно находишься в тонусе, постоянно в ожидании чего-то нового, неожиданного, интересного. У тебя горят глаза. Как бы ты не устал в дороге, ты уже не можешь и мысли допустить, что в это место ты мог бы не поехать, только чтобы лишний раз не поднимать свой зад и не упаковывать вновь рюкзаки.

nostalgia-po-pyteshestviam-3
Мой первый длительный переезд. Из Муйне в Нячанг

Что касается России, то ситуация полностью противоположна. Можно, конечно, и в Питер махнуть на выходные. Слава раньше часто бывал в северной столице. Или слетать посмотреть Калининград. Мы понимаем, что нас уже сложно чем-то удивить, на это способна скорее Азия или Латинская Америка.

Улыбки людей. И пусть они чаще всего поддельные, но всё равно приятно. У меня частенько всплывают образы случайных прохожих, которые могут искренне улыбнуться тебе, обслуживающего персонала, которые улыбаются не всегда искренне, неподдельные улыбки детей. В Москве я уже и сама езжу в метро с каменным лицом, чтобы не выделяться из общего серого фона людей, но я так хочу снова улыбаться и чтобы это не казалось чем-то странным :)

Смена жилья. Дом для нас со Славой значит многое. Это то место, где должно быть все идеально. Мы так думали до путешествий, но в поездках поменяли своё мнение, когда привязались к скромной комнате без кухни и даже без окна в Малайзии.

nostalgia-po-pyteshestviam-16
Нам даже вещи некуда было сложить. Так и висели у входа :)

А такую простенькую комнату в отеле без звёзд мы снимали в Шри-Ланке в местечке Хиккадува.

nostalgia-po-pyteshestviam-25

В Камбодже заселились на месяц в гестхаус Zana. А когда начали собирать рюкзаки, обнаружили, что наши вещи покрылись плесенью. Половину выбросили, а что осталось завернули по пакетам, чтобы не заразить уцелевшую одежду.

Комната в Zana Beach Guesthouse
Наше жильё в Камбодже

Мы столько радости испытали в этих жилищах, что теперь знаем, что наш дом там, где мы. С таким осознанием мы уже не привязаны к домашним диванам и шкафам из Икеи. Человеку может быть хорошо почти где угодно.

Это необычно, сидеть в своей квартире, где чисто и уютно, и ностальгировать по таким “халупам”. Еще мы скучаем по нашей квартире в Бангкоке, вспоминаем какое же классное жилье у нас было в Краби. Или как мы снимали номер в отеле в провинциальном городке Кох Конг всего за 350 руб., но зато с бассейном. В Москве в обычный бассейн не сходишь вдвоём за такие деньги.

Познание нового, неизведанного. Путешествуя, ты постоянно открываешь для себя множество вещей, которые, скорее всего в обычной жизни ты бы не узнал или тебе бы не было бы до этого никакого дела. Каждый раз, посещая какое-либо место, я тщательно читала о том или ином храме, здании, острове. Вся эта информация, это капли, которые, воссоединяясь, образовывают некий багаж знаний.

nostalgia-po-pyteshestviam-24

В России тебе не требуется вся эта информация. Тут мы читаем книги. Кстати, недавно прочитала Грега Мортенсена – «Три чашки чая». Всем советую, кто не читал. Эта книга – откровения о людях Пакистана и об этой стране, перевернувшей судьбу одного человека. Благодаря ей, я снова заинтересовалась Гималаями, Непалом и даже немножко Пакистаном. Еще про интересные книги читайте тут. Но, это все теория, и чтобы воплотить в жизнь, к примеру, восхождение на гору – нужны путешествия. А пока я лишь довольствуюсь литературой, полностью поглощенная в книги, касаемые, так или иначе достижений и путешествий.

nostalgia-po-pyteshestviam-7

Пожалуй, это основные пункты, по которым мы скучаем, находясь в России. Почти ежедневно мы вспоминаем наши приключения, наши походы куда-нибудь, какие-то ситуации. То Славе, то мне снятся сны о том, что мы садимся в самолет, переезжаем на дальнем автобусе между городами или гуляем по пляжу. Ностальгия даже поддерживает дух. Недавно наткнулась на высказывание американского классика: «Турист, как только куда-нибудь приезжает, сразу начинает хотеть обратно. А путешественник… Он может и не вернуться…» – Пол Боулз.

Как мы путешествуем в условиях санкций

На этих сайтах можно бронировать авиабилеты и отели с российских карт:
  • Билеты ищем на Авиасейлс
  • Иногда дешевле билета лететь туром через Travelata
  • Отели за границей с нашей картой на Трип.ком, а с иностранной на Букинге
  • Гостиницы в РФ снимаем на Яндексе, а квартиры на Суточно.ру
  • Делаем страховку на Черехапе
  • Трансфер из аэропорта через сайт Кивитакси
Спасибо, что поддерживаете наш блог, покупая билеты, страховки и отели по этим ссылкам! Стать спонсором