Пещеры Бату в Куала-Лумпур. Batu Caves обязательны к посещению или можно пропустить?

Пещеры Batu Caves – самая популярная достопримечательность Куала-Лумпур. Бату Кейвс – это огромная пещера в горе, а также главный индуистский религиозный центр за пределами Индии. Мы расскажем о своем опыте посещения пещер и сделаем выводы, стоит ли ехать смотреть Batu Caves и тратить на это драгоценные дни в Куала Лумпур?

Пещеры Бату Куала-Лумпур

Пещеры Бату Кейвз, наверное, второй по узнаваемости символ Куала-Лумпур. В свой первый визит в КЛ мы не заехали в пещеры, а в этот раз решили исправить упущение и посетить эту популярнейшую достопримечательность. Для этого дождались буднего дня, чтобы было поменьше народу…

До пещеры Бату относительно удобно добираться. Сюда ходит электричка KTM Komuter. Batu Caves – конечная остановка. Проезд от KL Central стоит около 3 рингит. Почему относительно? Потому что электричка ходит не часто, раз в 30-45 минут примерно.

На выходе со станции мы столкнулись с толпой туристов, которые пытались купить билеты обратно. Огромные очереди к автоматам и в кассы. Но еще больше народу ждало нас на подходах к пещерам.

Стоит отметить, что так как это индуистская святыня, то соответственно публика здесь будет в основном из Индии, а также из Непала, Пакистана и Бангладеш. Если вы не были в этих странах, то коротко можно описать так – шумно и грязно. Причем, весь этот контингент в основном мужского пола. А еще на вас пялятся и постоянно фоткают.

Бату кейвс Куала-Лумпур
Фоткаемся мы и фоткают нас

Я не знаю, почему тут сейчас столько народа, ведь мы приехали в будний день и все праздники уже закончились. Ну да ладно. До самой главной пещеры нужно подняться на гору по довольно крутым ступеням. Ступеней около 250. Подъем с несколькими остановками на отдых занял около 10 минут.

batu caves Куала-Лумпур
На пол пути водопад, к которому не подступиться из-за любителей селфи

Нам повезло, что во время подъема была тень. Но все равно от многих попахивало. Но несмотря на толпу и все неудобства, мы нашли положительные стороны – на лестнице не было обезьян! Видимо, мартышки офигели от такого количества народа и не лезли к людям.

Пещеры Бату кейвс batu caves

Вот так пещеры Бату выглядят внутри. Сверху что-то капает, рядом ведется стройка, поэтому пол грязный.

Бату кейвс
batu caves

Внутренний зал огромный, своды высоченные, выглядит очень круто! Но нас не впечатлило из-за толпы, грязи и того факта, что мы уже что-то похожее видели. Например, пещеры в Краби (Тайланд) или Мраморные горы в Дананге (Вьетнам). Там масштабы поскромнее, но суть та же.

batu caves kuala lumpur
Во втором зале пещеры небольшой индуистский храм

Другие пещеры в Бату Кейвс

Помимо главной пещеры, которая бесплатная, есть еще несколько небольших. Одна из пещер называется тёмная. Там за 35 рингит можно в темноте с фонариком на голове побродить по пещерам, разглядывая летучих мышей и прочую живность горы. Мы не пошли. Но заглянули в пещеру “Рамаяна” на выходе из комплекса. Вход в пещеру возле зеленой статуи Ханумана. Билет стоит 5 рингит (1$).

Пещеры Бату Малайзия
batu caves пещеры в куала лумпуре

Эта пещера нам понравилась больше основной. Здесь прохладно, сухо, чисто и мало народу. А еще красивая подсветка.

batu caves КЛ

С маленькими детьми, наверное, не стоит сюда заходить, а то им потом кошмары сниться будут. Я помню, как в детстве сильно испугался маски козла, а если бы увидел такое:…

batu caves KL
kuala lumpur batu caves
batu caves отзывы
пещеры batu caves отзывы

С возвращением в Куала-Лумпур возникли сложности. Душный зал и толпа народу. Из 4-х автоматов по продаже жетонов работали только 2, но они принимали только монеты, как выяснилось позже.

Мы встали в очередь в кассу. Рюкзак надели спереди, как китайские туристы, потому что вокруг много подозрительных личностей трётся непонятной национальности. Не малайцы и не индусы даже, то ли непальцы, то ли пакистанцы.

Очередь вообще не двигалась. За 10 минут прошли метр от силы. Всё осложнялось еще и тем, что многие из этих типов лезли без очереди. Мы решили не терять время и не тратить нервы, пойти пешком до следующей станции, чтобы там по-человечески уехать.

Район Batu Caves находится на окраинах Куала-Лумпур и напоминает какое-то индийское гетто. Очень грязно, местами вонюче. Непривычно было видеть такую грязь и запущенность в КЛ. Мы сначала взяли курс на KFC, чтобы перекусить, но дойдя до него, поняли, что в таком грязном районе кушать не сможем.

район бату кейвс куала-лумпур
Jalan Batu Caves Kuala Lumpur

Рядом была автобусная остановка. Доехали на автобусе до ближайшей станции KTM. По пути поняли, что пешком до неё не дошли бы, очень далеко. Купили жетоны в автомате и спокойно прошли на платформу без толкучки. После 20 минут ожидания пришел поезд. Еще через 20 минут уже были в Куале. Вышли из электрички и вздохнули с облегчением. Ну и поездочка получилась!

Пещеры Бату. Отзывы, выводы и впечатления

Пещеры Batu представляют бОльшую ценность для индийцев. Для них это святыня, а для нас всего лишь пещера. Ничего нового для себя мы здесь не увидели. Если вы никогда не видели никаких пещер, тогда Batu Caves произведут впечатление. Если вы уже где-то были и что-то видели подобное, то эти пещеры посещать не обязательно.

Времени на них уходит как минимум пол дня. Если у вас всего 1-2 дня в городе (см статью отели в Куала-Лумпуре), мы бы не советовали сюда ехать. Вроде добираться удобно с одной стороны, но мы сначала 35 минут ждали поезд, потом еще 20 минут ехали. Обратно точно так же. И это если не будет никаких сюрпризов на кассе, как в нашем случае. Тогда лучше обратно взять такси сразу до отеля или хотя бы до следующей станции.

Многим туристам не нравится Куала-Лумпур. Мы подумали, что наверное они сначала были на Бату Кейвз, насмотрелись на индусов и помойки, а потом поехали на башни Петронас, где тоже толпы вечером. Если бы Batu Caves было первое, что мы увидели в Куале, мы бы тоже этот город невзлюбили :)

Пещеры Бату на карте

Координаты: 3.237087, 101.683369

Как мы путешествуем в условиях санкций

На этих сайтах можно бронировать авиабилеты и отели с российских карт:
  • Билеты ищем на Авиасейлс
  • Иногда дешевле билета лететь туром через Travelata
  • Отели за границей с нашей картой на Трип.ком, а с иностранной на Букинге
  • Гостиницы в РФ снимаем на Яндексе, а квартиры на Суточно.ру
  • Делаем страховку на Черехапе
  • Трансфер из аэропорта через сайт Кивитакси
Спасибо, что поддерживаете наш блог, покупая билеты, страховки и отели по этим ссылкам! Стать спонсором