Наши приключения по дороге в Лаос

Всем привет из Лаоса! Несколько лет назад никто из нас даже не мог представить, что мы когда-то окажемся в Лаосе. И вот, вчера мы уже в 3-й раз приехали в эту далёкую страну чтобы получить тайскую визу. Остановились во Вьентьяне. Утром сдали документы на визу в посольство Тайланда. Сейчас на улице жара, так что до вечера будем прохлаждаться в номере под кондиционером. Я решил воспользоваться этим, чтобы рассказать вам, как мы весело добирались до Вьентьяна.

airasia-udon-thani

Веселье началось в аэропорту Удон Тани

Добираться до Вьентьяна решили в этот раз на самолете. На сайте AirAsia нашли недорогие билеты в Удон Тани, которые по цене сопоставимы с автобусными. А от Удон Тани до Вьентьяна ехать полтора часа, там есть прямые автобусы. Полноценной информации по этому маршруту нет в интернете, какие-то обрывки на форумах, но примерное представление как ехать было.

В самолете познакомились с русскими ребятами, Сашей и Ксюшей. Договорились поехать вместе, чтобы скинуться на тук тук до бас стейшен. На выходе из аэропорта стоят минибасы до границы по 200 бат. Наши ребята решили, что лучше доехать до автовокзала и там сесть на прямой автобус за 80 бат. Тем более, что они уже так делали.

Поймали тук-тук, за рулем тётка. Когда объяснялись с водителем, было видно, что она ни черта не понимает, куда нам надо ехать. Даже несмотря на то, что парень с ней на тайском разговаривал. Она нас катала по Удонтани минут 30 и привезла на какую-то левую минибас-стейшен, расположенную на трассе на окраине города. Мы, конечно, тоже лоханулись, не включили GPS, чтобы отслеживать маршрут.

Опоздали на последний автобус

Стемнело. Время 17.50. Последний автобус в Лаос отходит от автовокзала на другом конце города в 18.00. На этой левой автостанции никто не говорит по-английски. Хорошо, что Саша немного знает тайский. Кассирша за грязным столиком предлагает минибас до границы на 19.00, то есть через час. На форумах говорилось, что граница работает до 20 часов, а ехать около часа.

foto-3397
Жаль, фотка смазалась. Тут мы общаемся с англоязыным водителем минибаса

Останавливается какой-то микроавтобус. На тайском написано, что до границы с Лаосом. Водитель говорит по-английски! Ура! Пытаемся вписаться к нему в минибас, объясняем ситуацию, что нас завезли черти куда и мы опаздали на последний автобус, а граница скоро закрывается… Но у него только одно свободное место, а нас четверо… Говорим, давай мы на полу сядем, но сами понимаем, что там очень узко и для нас не будет места.

foto-3398

Водитель объяснил тайцам на этой импровизированной автостанции нашу ситуацию, но ничего нового мы не узнали – ближайший минибас до границы только через час. К себе он нас посадить тоже не может, говорит, запрещено :(

Нам очень важно было попасть в Лаос именно сегодня. Потому что, во-первых у нас был забронирован отель на Букинге, и если мы до 10 вечера не заселимся, то с карты спишут штраф. А во-вторых, завтра (то есть сегодня) последний день, когда можно подать документы на двукратную туристическую визу. С 13 числа вступают в силу новые мультивизы, и уже с 12 ноября не будут принимать документы на двукратки.

Как нам повезло с минибасом до границы

И тут сзади подходит еще один микроавтобус. Саша переводит с тайского, что он до границы. Бежим к водителю. О чудо, он согласен взять нас!!! Садимся, салон пустой. Уточняем несколько раз, что до границы с Лаосом и сколько будет стоить проезд. 80 бат с человека, как на автобусе. Крутяк, мы спасены!

foto-3399

Домчались до приграничного городка Нонгхай за 40 минут. По пути водитель высадил единственного пассажира. Ксюша высказала свои опасения, что вдруг он нас сейчас в какую-то глушь завезет и ограбит. Но мы настроились на позитв и всё обошлось. Водила никак не пытался разводить, взял по приезду 80 бат с каждого и довольный уехал восвояси. Видимо, он следовал не по маршруту, а просто возвращался в Нонгхай, заодно и нас подхватил. Спасибо, добрый человек! :)

Тут мы вспомнили, что кушали последний раз только утром, так как платное питание в самолете никто не заказывал. Как хорошо, что возле границы есть 7-Eleven. Перекусили и набрали продуктов с собой, так как в Лаосе напряг с магазинами и цены выше.

Переход границы из Таиланда в Лаос

Время 19 часов. Темнота и духота. Комары и какие-то мошки садятся на оголенные участки тела. Штампы на выезд из Тайланда получаем без лишних слов. Затем платим по 20 бат и нас сажают в автобус до Лаосской границы. Ехать 5 минут через мост дружбы народов.

Подходим к границе Лаоса и направляемся в очередь, чтобы взять миграционные карточки. Кто-то из пограничников замечает, что у нас российские паспорта и говорит, что для россиян виза бесплатная, поэтому вам ничего не надо получать, идите сразу на passport control. Купили RFID-карточки для прохода через турникеты (50 бат) и пошли на паспортный контроль.

Даём тетке в окошке паспорта, она отдает их обратно с неопределенным жестом рукой, типа, проходите. Теперь даже никакие штампики не ставят? :)

Прошли контроль, всунули карточки в турникеты и оказались на Лаосской земле. Но рано радовались, на выходе другая тетка проверяет штампы и разворачивает нас. Мы говорим, давали паспорта, но нам ничего не поставили и сказали проходить так. На что был опять непонятный жест рукой.

Ладно, возвращаемся на паспортный контроль. Я заглянул в другое окошко и попросил 4 иммиграционные карточки. Заполнили и получили лаосские штампики. Молодцы лаосцы, всем поставили штампы не на чистую страницу, а там, где уже были другие печати. То чувство, когда начинаешь экономить страницы в паспорте :D

Как нам дальше добираться до Вьентьяна?

Время 19.40. Пока мы заполняли анкеты, подошел большой автобус Удонтани-Вьентьян. Заметили каких-то русских ребят, которые с него сошли. Я спрашиваю, есть ли у вас свободные места в автобусе, говорят, есть. Супер, попробуем вписаться! Вдруг водитель нас не узнает, европейцы для азиатов все на одно лицо :) Или как-то сможем с ним договориться. В крайнем случае, если мест не будет, стоя поедем, так как до Вьентьяна тут ехать минут 30 всего.

Пройдя границу, быстрым шагом внаглую заходим в этот автобус и идём в конец. Вонь в салоне стоит жуткая. Задняя часть автобуса завалена какими-то мешками, баулами, тюками, связками бананов и прочим хламом. Вспомнилось, как мы ездили на таком же перегруженном автобусе из Вьетнама в Лаос.

foto-3390
Половина салона завалена доверху

Через 10 минут, когда все пассажиры уже собрались, к нам подошел водитель, чтобы осведомиться, кто мы собственно такие и что делаем в его автобусе :D Объяснили ситуацию и сошлись на 50 бат с носа до Вьентьяна. Он доволен и мы. Тут как раз и 4 свободных места нашлись! Отлично!

Во Вьентьяне нас привезли куда-то не туда

Автобус останавливается в каком-то темном переулке и водитель заявляет, что это конечная. Что за дела, в прошлый раз автобус Бангкок – Вьентьян нас привозил на бас стейшен, а это что вообще??

Вышли, огляделись, раз тук-тукеры есть, значит это не прихоть водителя, а какой-то другой автовокзал. Я включил GPS, спутник определил наше местоположение, мы находились на соседней улице от автостанции, так что всё нормально. Хорошо, что не в глуши какой-нибудь, а в самом центре! Решили, что пойдём до своего отеля пешком, так как он находится недалеко от набережной. А ребят посадили на тук-тук за 80 бат, им ехать далеко, на Ашан-роад :)

Уже на следующий день, когда мы пришли за билетами на автобус в Удон Тани, выяснилось что автовокзал во Вьентьяне, Hua Din bus station, снесли. Поэтому нас и высадили в соседнем переулке. А билетные кассы перенесли чуть правее в новое белое здание.

foto-3391
Всё что осталось от старой бас стейшен

В отель пришли ближе к 9 вечера. Единственное, чего хотелось, так это врубить кондиционер, принять душ и свалиться спать. Но вечерний Вьентьян в туристическом районе поднял настроение, и мы даже осилили по бутылочке нашего любимого Beer Lao :)

Вот так мы веселенько вчера добирались. Несмотря на риски и преграды, всё прошло удачно, настроение оставалось позитивным и совсем не было страшно. Сегодня сдали документы на визу, народу было немного, прошли за час. Только ребят в посольстве не встретили, надеюсь, они не проспали. На этом, пожалуй, буду заканчивать, спасибо за внимание. Подробнее о визах и нашем гестхаусе расскажем завтра в следующих статьях.

Как мы путешествуем в условиях санкций

На этих сайтах можно бронировать авиабилеты и отели с российских карт:
  • Билеты ищем на Авиасейлс
  • Иногда дешевле билета лететь туром через Travelata
  • Отели за границей с нашей картой на Трип.ком, а с иностранной на Букинге
  • Гостиницы в РФ снимаем на Яндексе, а квартиры на Суточно.ру
  • Делаем страховку на Черехапе
  • Трансфер из аэропорта через сайт Кивитакси
Спасибо, что поддерживаете наш блог, покупая билеты, страховки и отели по этим ссылкам! Стать спонсором