Как мы не сходили в Пурпурный город в Хюэ

Перед поездкой в Хюэ мы пролистали интернет и выяснили, что большая часть достопримечательностей сосредоточена в центре в так называемом “Пурпурном городе”. Любят хуевцы красивые названия: Пурпурный город, Благоухающая река, Пагода Чудесной Госпожи, Дворец Высшей гармонии… Также есть несколько пагод и храмов за городом, до которых придется добираться на такси или покупать экскурсию. Мы решили начать осмотр достопримечательностей Хуе с Запретного города, до которого из центра можно добраться пешком, прогулявшись через мост.

pyrpyrnui-gorod-2
Ту Кам Тхань издалека напоминает форт Галле в Шри-Ланке.

Запретный пурпурный город – это комплекс дворцов, некогда предназначающийся для королевской семьи и императорских наложниц. Выспались до 9 утра, позавтракали и отправились в путь. Дошли от отеля всего за 20 минут. Народу как всегда было немного.

pyrpyrnui-gorod-5

pyrpyrnui-gorod-6

pyrpyrnui-gorod-1

По мере приблежения к достопримечательности к нам ежеменутно подлетали щупленькие дядечки на велосипеде с коляской, предлагавшие “сесть в седло”. Эти перевозчики туристов уговаривают тебя прокатиться вокруг пурпурного города.

- Хэлоу сэр! Седло?

И кто их только научил этому слову. Каждый раз смеялись, услышав русское слово седло от вьетнамца. Скорее всего, конечно, они говорили что-то другое, так как Хюэ это не Нячанг, русских туристов здесь практически нет, но они говорил чётко седло. Мы отказались, потому что начитались, что велорикши разводят туристов, называя сначала одну цену за “увлекательную” поездку, а по окончании другую, в несколько раз выше. Да и мы были нацелены посетить достопримечательность внутри, а не снаружи.

pyrpyrnui-gorod-11pyrpyrnui-gorod-7pyrpyrnui-gorod-9

И вот мы стоим у входа совсем без эмоций, вспоминаем, какие картинки видели в интернете и думаем, а стоит ли вообще идти туда, когда нам обоим и не особо хочется. Идти просто для галочки, потому что это достопримечательность, смотреть уже пятисотый храм с цитаделью, еще и платить за это 220 донгов (450 руб). Отошли в сторонку подумать.

pyrpyrnui-gorod-10

В принятии окончательного решения нам помогли американские ребята, которые так же нехотя подошли ко входу и, посовещавшись, решили, что ничего не потеряют, если не пойдут во внутрь. За несколько минут мы увидели еще одну пару, которых напрягла цена, видимо они тоже понимали, что кроме храмов они ничего не увидят.

pyrpyrnui-gorod-4
За пределами пурпурного города и так их достаточноpyrpyrnui-gorod-8gorod-xye-34gorod-xye-35

И вот мы развернулись и пошли смотреть территорию города снаружи. Уже было приготовились к долгой дороге, ведь читали, что Пурпурный город сравнивают с Ангкор Ват. Как вы думаете, за сколько мы обошли весь запретный город снаружи? За полтора часа.

pyrpyrnui-gorod-12pyrpyrnui-gorod-24gorod-xye-24

И это притом, что мы останавливались, фотографировали, отдыхали и заходили в какой-то храм. Вспоминали, что на осмотр Ангкор Вата ушло около 6 часов. И мы посмотрели далеко не все.  И если пурпурный город мы обходили снаружи, то, получается, что внутри посмотреть его займет не больше 30 минут. А еще минут 15 из этого времени ушло на осмотр самолетов, вертолетов и танков времен вьетнамской войны.

pyrpyrnui-gorod-13pyrpyrnui-gorod-18

Сравнение с Ангкор Ватом

Уже не вспомню, на каком таком популярном туристическом сайте, явно сделанном для заработка на рекламе, автор, который, скорее всего дальше своего города носа не высовывал, написал фразу, которую сейчас многие подхватили и начали употреблять в общении. Написно там было приблизительно следующее: Пурпурный город можно приравнять к Ангкор Вату в Камбодже. Только Ангкор, несомненно, больше по площади. Прочитав это предложение, мы возмутились и не остались равнодушными. И вот, уже наши читатели в комментариях тоже пишут, что, не посмотреть Пурпурный город в Хюэ, это как не посмотреть Ангкор в Сиемрипе.

Мы Ангкор по своей масштабности даже не можем сравнить с Пирамидами Майя в Мексике, которые тоже являются чудом света и которые, если увидел, то не забудешь никогда. Ангкор можно сравнить разве что с Баганом в Бирме, но никак не с пурпурным городком. Хочется верить, что сравнивают его с Ангкором не потому, что они похожи и незабываемы, а потому что в Хюе главной достопримечательностью выступает пурпурный город, так же как в Сием Рипе Ангкор Ват.

gorod-xye-33

В заключение хочется сказать, что, не посмотрев пурпурный город, мы ничего не потеряли. Идти в него стоит, если есть желание, если он вам действительно интересен. Или просто от нечего делать, для отметки, что ты там побывал. Для искушенного путешественника, повидавшего уже сотню азиатских храмов и развалин, ничего нового и интересного в Запретном городе нет.

запретный город
Запретный город в Хюэ – фото из интернета

Пурпурный город на карте:

Как мы путешествуем в условиях санкций

На этих сайтах можно бронировать авиабилеты и отели с российских карт:
  • Билеты ищем на Авиасейлс
  • Иногда дешевле билета лететь туром через Travelata
  • Отели за границей с нашей картой на Трип.ком, а с иностранной на Букинге
  • Гостиницы в РФ снимаем на Яндексе, а квартиры на Суточно.ру
  • Делаем страховку на Черехапе
  • Трансфер из аэропорта через сайт Кивитакси
Спасибо, что поддерживаете наш блог, покупая билеты, страховки и отели по этим ссылкам! Стать спонсором