Статуя Будды в Дананге и храм Linh Ung. Долгая дорога увенчалась успехом

Большая далёкая белая статуя Будды манила нас с первого же дня. Вычитали, что эта статуя является одним из символов Дананга. Стало любопытно, и мы поехали посмотреть на него самостоятельно. Проложили маршрут в Google Maps и увидели, что пол пути можно проехать на городском автобусе. Нашли автобусную остановку, подождали несколько минут и подошёл нужный автобус (Thọ Quang — Đại Chánh). Спросили у водителя – Биг Будда? Он неожиданно понял по-английски и кивнул. Сели в пустой салон и поехали в сторону достопримечательности.

statya-byddi-v-danange-1
Автобусная остановкаstatya-byddi-v-danange-2
Люди, вы где?

Кондутор посоветовался с водителем и объявил, что проезд для нас стоит по 10 тыс. донгов. (20 руб.) Копейки, конечно, но даже в них вьетнамцы нас, наверное, развели, потому что и водила и кондуктор не скрывали своей ухмылки над нами, туристами.

statya-byddi-v-danange-3
В Дананге нет такого скопления байков на дорогах, как в других городах Вьетнамаstatya-byddi-v-danange-4
Город чище, свободнее и новее, чем тот же Нячанг

Спустя 7 минут автобус приехал на конечную остановку, и мы вышли прямо к набережной. Набережная чистая, но вот пляж и водичка не очень.

statya-byddi-v-danange-12statya-byddi-v-danange-9statya-byddi-v-danange-5

В воде много мусора и рыболовных сетей. Оно и неудивительно, так как этот район не туристический, а портовый-рыболовный.

statya-byddi-v-danange-8
Вид на Данангstatya-byddi-v-danange-6statya-byddi-v-danange-14

Сразу стало ясно, что белокожие люди здесь бывают нечасто, мы постоянно ловили на себе взгляды местных жителей, школьники махали ручками из окон своей облезлой школы, все местные рассматривали двух чужаков с интересом.

У нас было два варианта, как добраться до статуи Будды

• От остановки взять такси и понадеяться, что оно будет со счетчиком и недорогое.
  • И второй вариант — добраться до Будды пешком.

Слава меня заверил, что идти всего нечего и мы спокойно дойдем до Будды минут за 30. Ведь Гугл карта показывала расстояние до храма Linh Ung всего 3 км. Я наивная согласилась на второй вариант и мы потопали. Сначала дорога была хорошая. Мы шли по набережной, по другую сторону увидели какой-то храм. Решили заглянуть на минутку, но внутри вёлся ремонт.

statya-byddi-v-danange-10statya-byddi-v-danange-11
Храмы в Дананге выполнены в китайском стилеstatya-byddi-v-danange-13

Мы шли, не сбавляя шаг, смотрели на горы, дышали свежим воздухом. Размышляли, что в таком месте снять дом было бы очень дешево. Или наоборот дорого из-за вида на горы и море.

statya-byddi-v-danange-15statya-byddi-v-danange-16
Можно снимать фильм — «Одни во всем мире»

По пути нам не встретился ни один человек. Только вьетнамцы изредка проезжали на своих любимых байках или даже на машинах. И только поросята похрюкали нам на дорожку.

statya-byddi-v-danange-17

Прошло 30 минут, набережная давно закончилась, мы шли по обочине дороги, а Будда был все так же недосягаем. Мои ноги устали, я разнервничалась и начала психовать. Попытки Славы успокоить меня не увенчались успехом, потому что и он и я понимали, что идти дальше в гору будет сложнее, на улице уже темнело, а до пункта назначения идти еще не меньше получаса.

statya-byddi-v-danange-18
Будда, ну что ж ты так высоко забрался…

И когда мы уже почти сдались, откуда ни возьмись, подъезжает такси, еще и пустое. Это было так кстати, ведь иначе мы бы ушли домой, так и не посмотрев достопримечательность. На такси мы домчались за 5 минут. И уже у входа я поняла, что мы правильно сделали, что не пошли пешком. Не повторяйте нашу ошибку, приезжайте сюда на байке, берите такси или хотя бы отправляйтесь не вечером, а с утра пораньше.

Пагода Линь Унг

Вход в храм и к статуе бесплатный. Людей мало. Русских нет совсем. В основном вьетнамцы, корейцы и китайцы.

statya-byddi-v-danange-33
Храм Linh Ungstatya-byddi-v-danange-19

statya-byddi-v-danange-20

statya-byddi-v-danange-27

Храм Линь Ынг самый большой в Дананге. А статуя Будды самая большая во всём Вьетнаме.

statya-byddi-v-danange-21statya-byddi-v-danange-22statya-byddi-v-danange-24statya-byddi-v-danange-26statya-byddi-v-danange-25

Видео: пагода Linh Ung

Нас храмами не удивить, но здесь как-то спокойно и приятно. Видимо, сказывается, что этот храм в горах. К нам тут даже никто не приставал с сувенирами или дымящимися палочками. Кроме осмотра пагоды можно походить по облагороженной красивой территории.

statya-byddi-v-danange-28statya-byddi-v-danange-29
В деревьях миниатюрные поделкиstatya-byddi-v-danange-30

statya-byddi-v-danange-37

statya-byddi-v-danange-38statya-byddi-v-danange-31
Много скульптурstatya-byddi-v-danange-34statya-byddi-v-danange-32
Массивные воротаstatya-byddi-v-danange-47statya-byddi-v-danange-36statya-byddi-v-danange-49statya-byddi-v-danange-45statya-byddi-v-danange-48

Ну и гвоздь программы — 67-ми метровая статуя Будды. Ради него-то все сюда и едут. Вечером статуя покрывается огоньками и эффект сверкающего Будды виден со всей пляжной косы города.

statya-byddi-v-danange-41statya-byddi-v-danange-40

statya-byddi-v-danange-50

Храм и большой Будда не единственное ради чего здесь стоит побывать. Смотровая площадка захватила немалую часть нашего внимания. Отсюда открывается шикарный вид на Дананг.

statya-byddi-v-danange-35statya-byddi-v-danange-42statya-byddi-v-danange-44statya-byddi-v-danange-43
Вид даже покруче, чем смотровая площадка в Паттайе

Смотря на город, на море и на статую Будды время пролетело быстро и темнота подкралась незаметно.

statya-byddi-v-danange-39

Обратно нам пришлось ехать на такси до отеля, потому что уже стемнело, а транспорт туда никакой не ходит. Хоть и за вход платить нигде не нужно, но такая экскурсия из-за поездок на такси обошлась примерно в 500 рублей. Но мы не пожалели, что посетили пагоду Chùa Linh Ứng и посмотрели на большого данангского Будду вблизи. В отличие от музея Чамской скульптуры, поездка к Будде доставляет больше положительных эмоций и впечатлений.