Большое путешествие по южному Таиланду, проехали более 600 км на байке. С Пхукета на Ко Ланту через Као Лак, Пхангу и Краби. Лучшие пляжи юга Тайланда. В каждом месте останавливались на 2-3 дня, заселялись в отель, каждый день купались в море. В феврале все южные пляжи застали в идеальном виде.
В этом году уже в конце февраля установилась жаркая и сухая погода, как обычно бывает в марте-апреле. Из-за жары все дальние поездки пришлось совершать рано утром. Выходили еще затемно в 5.30 утра. Первые пару часов ехать было холодно, мы надевали куртки и шарфы. А с 8 утра солнце начинало припекать.
Благодаря ранним выездам мы приезжали в новый город к 9-10 утра до наступления жары. За день проезжали по 100-150 км.
Часть 1. Пхукет – Као Лак
С Пхукета выезжали по темноте. Но даже в 5.30 утра на главной трассе уже начинает скапливаться транспорт и намечаются пробки в районе Кольца Героинь и дальше на север. Выезжали с острова больше часа. Рассвет встретили на пляже Майкао в самой северной точке острова.
На завтрак взяли курицу и омлет с рисом в макашнице возле 7-11 на Натай бич, поели как местные. Завтракали с красивым видом.
В Као Лак прибыли около 10 утра. Остановились в отеле Homely Home. Первым делом поехали в кофейню, где в прошлый раз были самые вкусные чизкейки. В этот раз торт не впечатлил. Зато охладились под кондером, солнце уже грело вовсю.
Вообще мы поехали через Као Лак, так как хотели посмотреть, как здесь выглядят пляжи в высокий сезон. А то приезжали сюда много раз и всегда в не сезон, поэтому море чаще всего штормило и мы не купались.
По пляжам проехали, удовольствие от купания получили. Даже открыли для себя новый пляж Small Sandy beach.
Часть 2. Као Лак – Краби
Подъем в 5 утра. Выезжаем в 5:30. В Као Лаке в этом время ни души (не то что на Пхукете). Дорога пустая чуть более, чем полностью. Первые 20 км проехали по трассе 4 в сторону Пхукета, затем сворачиваем на дорогу 4282 в сторону города Пханг Нга.
Рассвет встретили где-то в горной местности провинции Пханг Нга. Очень холодно, сильная роса, шлемы мокрые. Но только посмотрите, как красиво!
Заехали на смотровую Khao Nang Hong View Point. Виды красивые, тишина, только птички поют. На обзорной площадке всё заброшено и разрушено. Хотел тут позавтракать, но как-то аппетита еще не было и муравьи покусали, пока мы фоткались.
Дорога на этом участке проходит через горы и джунгли. Серпантин, но обрывов и крутых горок нет. Хорошо что уже рассвело, по темноте не хотелось бы тут ехать. На выходе из гор попадаем на плато. Горы создают на дне равнины свой микроклимат. Туман и облака свисают так низко, что кажется можно дотронуться до них рукой.
Ао Нанг, Краби
Приехали в Ао-Нанг и сразу пошли купаться. После утренних 160 км на байке организму требовалось расслабление. Поплавали с удовольствием, море было чистое и даже прозрачное. Все-таки, конец февраля и начало марта – лучшее время для Ао Нанга.
В Ао-Нанге снова стало много европейской молодежи, как было до пандемии
В первый день мы остановились в отеле Hop Inn в Краби тауне. Погуляли по вечернему городу и сходили на рынок на набережной, где мы очень вкусно покушали. На следующее утро, пользуясь случаем, я заехал в ГАИ продлить права на байк. На Пхукете очередь 3 месяца, а в других провинциях это делается за один день.
Вечер в Краби тауне
К 12 вернулись в Ао Нанг и заселились в Living @ Sphere. В следующие 2 дня отдыхали, ездили по всем пляжам, много купались, встречали красивые аонанговские закаты на пляже.
Часть 3. Краби – Ко Ланта
И снова выезжаем в 5.30 утра. Байк мокрый от росы, как от дождя (хорошо что шлемы на ночь забрали в номер). По пустым улицам проезжаем город Краби. Тут уже не первый год ремонт дорог, а еще и возле аэропорта строят эстакаду, как в Бангкоке. Поэтому днем в тауне всегда пробки. Хорошо что в 6 утра все дороги свободны.
Утром на этом маршруте было очень холодно. Почему-то даже еще холоднее, чем в горах Пханг Нги. Мы замерзали в кофтах и куртках, мёрзли даже ноги в кроссовках. Зато красивый рассвет встретили на трассе. Солнце так переливается на инее в каплях росы на ветровом стекле
Горячий кофе в термокружке в такой мороз хоть немного согревает А вы надевали когда-нибудь шарф в Тайланде?
Из Краби до Ко Ланты ехать около 80 км. Половину пути по трассе 4. Вторую часть по красивой дороге 3027 через пальмовые плантации и дальше по 4206.
Далее нам предстоит паромная переправа. Стоимость парома за 2 человек и скутер 105 бат. Ехать минут 10-15. Паромы ходят часто, расписания нет, ожидание от 5 до 30 минут. Байки проезжают без очереди, а на машине тут можно застрять на пару часов.
Сначала на паром заезжают машины. Потом байки занимают оставшееся место в междурядье К 9 утра окончательно потеплело и уже можно было снять шарфы и куртки
Ко Ланта
Паром привозит на остров Ланта Ной. До основного острова Ланта Яй еще 15 км через весь остров и далее через мост. Но мы сначала заехали на смотровую на Ланте Ной (Laem Ngu Viewpoint). Оно не стоило того, вид не самый впечатляющий, особенно когда уже устали от дороги и солнце начинает припекать.
На острове Ланта мы остановились на 2 дня в отеле Lanta Smile inn. Ездили по всем пляжам и весь день купались. Море и пляжи сейчас в идеальном виде, народу нет вообще, если сравнивать с Пхукетом и даже с Краби. Получили большое удовольствие от пляжей и расслабились.
На Ко Ланте нам в этот раз так понравилось, что захотелось остаться еще. В нашем отеле уже не было мест и я забронировал другой. Когда приехали, хозяйка не смогла нас заселить. “Соли миста, ол фул!”. Мест нет, а на агоде они типа не убрали… Овербукинг…
Но она быстренько позвонила в соседний отель N.D. Place и без доплат нас туда переселили. Отель на первый взгляд кажется немного трешовый, но всё чисто, постель чистая, без живности и замечательный вид из окна. Под окнами пальмовая роща.
Часть 4. Ко-Ланта – Краби – Ко Яо Ной
В 6 утра выселяемся и едем обратно в Краби. Возвращаться на Пхукет будем по морю на пароме через острова Яо Ной и Яо Яй. На каждом острове остановимся по одному дню.
К 9 утра мы уже приехали в Краби таун. В центре после аэропорта начались пробки, в какой-то момент даже на байке движение встало. Пробирались дворами по красивой извилистой дорожке. На завтрак заехали в Owl coffee в старом городе.
Ближе к 11 приехали в Ао Нанг. До парома на острова еще оставалось часа 3, есть время, чтобы отдохнуть на пляже и искупаться.
Острова Яо и отель без туалета
В 2 часа дня мы уже загрузились на паром. Еще полтора часа в море и мы на острове Яо Ной. Первым делом поехали на обед. Взяли гриль чикен. Общались в кафе по-тайски. Мы так часто бываем на Яо, что нас все уже узнают здесь.
В высокий сезон с отелями напряг даже на Яо. Цены взвинчены и мест нет. Но есть лайфхак. Можно заселиться в хостел. В хостелах чаще всего есть отдельные комнаты, как в отелях, но при этом современные и по нормальной цене. Мы так делали уже не раз. Вот и сейчас я забронировал комнату в хостеле Connextions напротив 7-Eleven.
Описание не читал, увидел только, что есть кондер. Хорошее расположение, много отзывывов, что может пойти не так? Но при заселении оказалось, что туалета в номере нет, только общий на этаже… Благо, на нашем этаже было всего 2 номера. Норм, конечно, но всё равно некоторое неудобство, приходилось ждать других людей. Ну да ладно, опыт получили, да и на одну ночь всего.
Закат встречали на пирсе в дальней части острова. Когда солнце село, все немногочисленные туристы разъехались и мы остались совсем одни. Только звуки моря и отдаленные крики птиц-носорогов.
Утром выселяемся и едем купаться на пляж. По пути сделали остановку на перекус в красивом месте с видом на необитаемый остров.
На острове Яо Ной не так много мест для купания. Мы поехали на дальний дикий пляж.
Обычно этот пляж всегда в идеальном виде, даже в низкий сезон. Но в этот раз вынесло много мусора на берег. В основном природного, ветки, палки, листья, водоросли. Но был и пластик. В какой-то момент приходит мысль, почему бы не собрать мусор? Хотя бы немного, просто вокруг нас в радиусе 100 метров. В багажнике как раз нашелся пакет и одноразовые перчатки. Природный мусор я оставил природе, а пластиком набил полный пакет.
Ко Яу Яй
Всю первую половину дня провели на этом пляже на Яо Ной. К 15 часам отправились на паром до острова Яу Яй. Встретили закат и провели вечер на песчаной косе. Как всегда был сильный отлив и можно было уйти далеко от берега.
Ночевали в отеле Kohyao Non Bay. На следующий день снова купались. Наш любимый пляж отеля Эликсир был идеален. Когда пришло время уходить, заметили русскую семью с детьми, которые тоже приехали на этот пляж и нагло заняли отельные лежаки (у девушки была сумка с логотипом другого отеля). Не делайте так, люди!
К 14 часам приехали на пирс и отправились на Пхукет на пароме. Кондиционера на корабле нет и в дороге в этот раз было душновато. На море штиль, совсем не было ветра.
Наш маршрут по южному Таиланду: Пхукет – Као Лак – Краби – Ко Ланта – Краби – Ко Яо Ной – Ко Яо Яй – Пхукет занял 10 дней. Расходы на путешествие около 22 тыс бат (600$).
- На бензин потрачено 700 бат (20$), на паромы 1100 (30$)
- На рестораны и кофейни 8000 бат (220$)
- На продукты в магазинах и еду на рынке 1800 бат (50$)
- На напитки для взрослых 1000 бат (28$)
- На отели 8800 бат (245$)
Что взять с собой для путешествия на мотоцикле по югу Таиланда
- Раскладные стулья покупали на Лазаде вот тут. К байку подвесил на внешней подвеске обычными S-крюками
- Подушка на сиденье для байка – на дальняк маст хэв
- Защита от дождя – вот хороший костюм (в феврале правда не пригодилось)
- Легкие куртки защита от ветра. У нас еще были олимпийки на утренний холод
- Широкая подножка для байка – более устойчиво ставим на рыхлой поверхности
- Кофры для байков. Для установки нужно крепление (найдите для своей модели мопеда).
- Если вещей много и всё в кофр не поместится, мы ставим сверху сумку Motowolf. Вместительная и не промокает по дождем.
- Дополнительные фары – очень выручают на незнакомых дорогах без освещения
- Колонка Маршал – музыка в дороге, заряда хватает на несколько дней.
Класс! Отличная идея и интересный маршрут. Сам давно хотел так же проехать на скутере, только были сомнения в его надежности на таком дальнем маршруте.
У вас проблем со скутером не было?
Да, всё ок. Клик вполне надежный. В крайнем случае в Тае во всех городах есть мастерские. Больше устает задняя часть и спина от больших расстояний.