Как менялись наши планы из-за коронавируса и где мы сейчас

Конец марта был очень насыщенный. Как вы знаете, мы прилетели в Тайланд с Мальдивских островов в начале марта и остались здесь по 30-дневному штампу. На Мальдивах мы немного простыли, купаясь в прохладном океане на ветру, поэтому не поехали ни на какие острова в Тайланде, а остановились в Хуа Хине, чтобы находиться на всякий случай рядом с госпиталем.

virus-1Путешествия в разгар эпидемии коронавируса в мире выглядят как-то так

Неделю мы прожили в Хуа Хине в новом кондо, о котором обязательно скоро напишем. В первый же день сходили к врачу по страховке и получили лекарства. Как стало лучше, мы уехали в Краби и провели там все оставшееся время по визе.

Сначала жили в Краби-Тауне, решали некоторые вопросы, затем переехали в Ао Нанг и сняли квартиру в кондоминиуме.

Было так хорошо. Несмотря на все события в мире, этот месяц был каким-то нереально крутым. Когда каждый день живешь осознанно и наслаждаешься всеми прелестями Таиланда и его тропической природой.

virus-5Сколько бы мы стран не посетили, но в Тайланде лучше, чем где бы то ни было

Разрушение всех планов, отмена авиабилетов и отелей

Филиппины. На конец марта у нас были куплены билеты по маршруту Бангкок – Манила – Катиклан. Думали, наконец-то доберемся до Боракая. Хотя, если честно, то ближе к поездке почему-то желания туда лететь не было. И тут мы узнаем, что Филиппины закрываются на карантин из-за коронавируса, все международные и внутренние рейсы отменяют, людям возвращают деньги за билеты.

Мы даже обрадовались. Отели на Боракае стоят несусветных денег – условия проживания за 100$ в сутки, как в каком-нибудь бюджетном гестхаусе. А еще нам не хотелось снова лететь туда, где вода будет еще холоднее (+27), чем на Мальдивах, подвергая себе дополнительному риску опять простудиться.

Малайзия

Мы покупаем билеты в Малайзию. Побудем там месяц, получим тайскую визу, а также слетаем еще раз на Борнео, где мы планировали встретиться с друзьями и проделать насыщенный маршрут по острову.

А так как скоро лето, мы сразу берем билеты на прямой рейс Bangkok Airways из Куала Лумпур на Самуи, чтобы пожить там какое-то время, а потом еще и перебраться на Панган.

На следующий день Малайзия закрывает свои границы… У нас небольшая паника, куплено куча билетов, забронирован отель на Лангкави и нам нужна ко всему еще и длительная виза для Тайланда. Обстоятельства с закрытием границ для нас новые и нужно принимать меняющееся события каждый день.

Лаос

Остается старый добрый Лаос, который уж точно не закроют, вот туда-то мы и полетим. Уже присмотрели билеты из Краби во Вьентьян. Дорого, неудобно, но что делать. Зарегистрировались на получение визы в тайском посольстве во Вьетнтьяне на 31 марта (это была ближайшая открытая дата).

Пока ничего не покупаем и снова выжидаем время, которое впоследствии было упущено. Через несколько дней появляется новость, что и Лаос приостанавливает выдачу виз иностранцам, а в дальнейшем тоже закрывается.

Камбоджа

Случайным образом мне попадается в соцсетях история девушки, которая сейчас в Камбодже получила тайскую визу.

У нас есть только один вариант. Купить билеты в Пномпень прямо на завтра и через три дня вернуться обратно. Но и здесь нас снова что-то остановило.

Тем временем, Тайланд объявляет, что с 22 марта въезд в страну будет возможен только с медсправкой об отсутствии COVID-19. Фактически Таиланд становится закрыт для иностранцев, так как получить эту справку почти невозможно, тем более, где мы её достанем в Камбодже.

Ради визы надо было рисковать и буквально на следующий день полететь в Камбоджу. Если бы мы так сделали, то успели бы прилететь в Тай за день до закрытия границы. Покинув страну, есть огромный риск, что обратно не впустят.

Жизнь нам показала, что мы совсем не рисковые ребята. Было много шансов выехать куда-нибудь, но мы до последнего надеялись на положительное развитие событий, не было осознания, что все страны закроются.

Таиланд

Последние 10 дней не оставалось ничего, как ждать от властей Таиланда, что они сжалятся над туристами, которые здесь застряли из-за отмены рейсов и всем автоматом продлят визы, как это сделала сначала Турция, а затем Индонезия, Филиппины и большинство других стран.

Но Таиланд был непреклонен. Наверное, если бы началось нашествие зомби, Тай все равно визы никому не даст :-|

Дополнительные палки в колеса вставляло российское посольство в Бангкоке, которое отказывалось выдавать один документ. Это письмо, по которому иммиграционный офис продлит визу на 30 дней. Посольства всех остальных стран мира, кроме РФ, высылали своим туристам эту бумажку уже как 2 недели.

Консульство согласилось выдавать эти справки, только когда скандал дошел до прессы и написания петиции. Правда, нужно было собрать пакет документов и получить официальный ответ авиакомпании об отмене рейса…

В общем, мы ждали до последнего. Чуда не случилось. Меньше чем за неделю до окончания своего штампа мы купили билеты Аэрофлота Бангкок – Москва.

virus-2

Россия

29 марта мы вылетели из Краби в Бангкок, заселились в проверенный отель возле аэропорта. А 30 числа улетели из Тайланда в Россию. Успели вернуться в Москву до массовой отмены рейсов.

Было много смятений, слез отчаяния, сомнений в правильности своего решения, но когда от тебя больше ничего не зависит, нет толку что-то придумывать.

Самое страшное – это неведение. Ситуация с коронавирусом новая, такого в мире еще никогда не было, чтобы все страны закрыли границы, а авиакомпании отменили все рейсы. Никто не знает, что будет дальше, сколько это продлится и когда мы сможем вернуться обратно. Но надежда есть.

Ждем, когда мир вновь станет открытым.
P.S. Сейчас сидим дома на карантине. Изолировались, потому что понимаем, насколько это важно. Никуда не выходим, даже в магазин.

virus-4Когда с собой 15 кг еды из Тайланда, на сердце немножко теплее ;)

Как мы путешествуем в условиях санкций

На этих сайтах можно бронировать авиабилеты и отели с российских карт:
  • Билеты ищем на Авиасейлс
  • Иногда дешевле билета лететь туром через Travelata
  • Отели за границей с нашей картой на Трип.ком, а с иностранной на Букинге
  • Гостиницы в РФ снимаем на Яндексе, а квартиры на Суточно.ру
  • Делаем страховку на Черехапе
  • Трансфер из аэропорта через сайт Кивитакси
Спасибо, что поддерживаете наш блог, покупая билеты, страховки и отели по этим ссылкам! Стать спонсором