Как мы улетели из Таиланда и как нас встретили в России

Мы улетели из Тайланда в Россию 30 марта на одном из последних самолетов. Уже 31 марта из-за ограничения в Шереметьево был отменен рейс Аэрофлота из Бангкока в Москву. А с сегодняшнего дня полностью отменили все вывозные рейсы. (с 7 апреля вывозные рейсы из Таиланда снова запустили).

IMG_20200330_140303Незапланированное возвращение из Тайланда в Москву. Больше половины наших туристов в самолете маски не носили :-|

Какая ситуация сложилась с возвращением туристов из Таиланда в Россию

Из-за коронавируса в конце марта все авиакомпании стали отменять обратные билеты из Таиланда. Thai Airways, Emirates, Etihad, Singapore, Turkish и другие зарубежные авиакомпании отменили свои рейсы (деньги всем вернут, но через 1-6 месяцев).

Поэтому получилось так, что десятки тысяч туристов застряли в Таиланде с отмененными билетами на конец марта и начало апреля.

Что было сделано в этой непростой ситуации, чтобы вывезти застрявших туристов? Практически всем российским авиакомпаниям запретили летать в Тайланд… Оставили только Аэрофлот для Москвы и S7 для остальных городов России.

Конечно же, эти уважаемые а/к взвинтили цены на авиабилеты, чтобы заработать на туристах в тяжелом положении. ФАС даже пригрозил Аэрофлоту, чтобы тот не задирал цены, но толку от этого не было. Аэрофлот, в свою очередь, заявлял, что все обвинения были фейком. Мы как раз в эти дни искали себе билеты на вылет и сами видели, что это никакой не фейк.

aeroflot-tickets-320-5
Билеты на последний рейс с Пхукета по 477 тыс руб за двоих в эконом. Зато с багажом!
aeroflot-tickets-0320-2
Улететь из Бангкока в некоторые дни можно было за 345 тыс руб
aeroflot-tickets-0320-4
Сибирь продавала билеты за 159 тыс руб за двоих из Бангкока в Новосибирск

Кстати, после этих новостей Аэрофлот убрал возможность купить авиабилеты через официальный сайт. Компания предложила туристам покупать билеты в… (!) кассах в аэропорту или звонить на московский номер и покупать билет по телефону. Сейчас 2020 год, если что.

aeroflot-net-biletov

По официальной информации, это было сделано, чтобы билеты могли купить только граждане России при предъявлении паспорта. При этом, все мы знаем, что при покупке билета онлайн надо вводить данные паспорта.

Запретить на сайте возможность оформить билет по паспортам других стран? Не, пусть лучше люди со всего Тайланда едут в аэропорт Бангкока, стоят в очередях и вылавливают билеты на свободные даты.

В общем, всё как всегда, всё для людей :-?

Кстати, наглее всех в этой ситуации был вовсе не Аэрофлот, а Qatar Airways. Они предлагали билеты из Бангкока в Москву за двоих за…1 миллион рублей 8-O

aeroflot-tickets-0320-3
Как авиакомпании наживались на туристах, застрявших в Таиланде

Наша ситуация. Забежали в последний вагон

Когда билеты исчезли с официального сайта, они еще 2 дня оставались на Aviasales. То есть, их можно было свободно оформить через агентства вопреки словам Аэрофлота, что покупать билеты теперь можно только в кассе в аэропорту.

Мы в Краби. Ближайший аэропорт с кассой Аэрофлота на Пхукете в 150 км от нас. Штамп заканчивается через 6 дней. С тайскими визами вопрос тоже никак не двигается. Мы поняли, что медлить больше нельзя. Если не купить билеты сейчас хотя бы за двойную цену, то потом придется платить по 200 тыс руб.

Взяли билеты на рейс Аэрофлот SU273 Бангкок – Москва через Авиасейлс по 36 тыс руб с человека. Обычно наш перелёт из Москвы в Тайланд столько стоит за двоих, а тут с человека, да еще и без багажа (Аэрофлот типа лоукостер).

Кстати, пока заполняли данные пассажиров, билет подорожал на 5 тыс. На следующий день наши билеты подорожали еще на 20 тыс. А через день совсем исчезли даже на Авиасейлс.

IMG_20200329_173058Опустевший аэропорт Бангкока

До последнего мы не знали, отменят рейс или нет, нормальный ли у нас билет. Дозвониться было невозможно. А техподдержка до сих пор не ответила. Но билет отображался в личном кабинете на сайте Аэрофлота, значит всё в порядке.

Нас больше беспокоило, что рейс могут отменить в последний момент. Страшнее всего, если рейс отменят, когда вы уже прошли паспортный контроль. Тогда обратно в Тайланд уже не пустят. И придется жить в аэропорту, как в фильме Терминал. Сотни людей во всем мире сейчас так застряли.

IMG_20200330_094109Все рейсы отменены

Приехали в аэропорт Суварнабхуми за 2,5 часа. Отстояли очередь на регистрацию минут 40. Видели европейцев, которых не пустили на наш рейс.

За час до вылета прошли паспортный контроль. В дьюти фри взяли бутылочку тайского виски Blend. Как-нибудь вечером поностальгируем.

Перелет Бангкок – Москва. Все туристы сняли маски

“Я здоров, зачем мне маска? Пусть больные носят маски” – так говорят 90% туристов.

В аэропорту все были в масках. Но как только сели в самолет, практически все туристы дружно от масок избавлялись. Маска не спасает от коронавируса, это знают все. Но видимо, мало кто знает, что инкубационный период 14 дней, в это время может не быть симптомов, а вы будете заражать окружающих, если не носите маску.

Мы жили в Краби, где не было зараженных, ни с кем не общались на протяжении месяца и всегда надевали маски в общественных местах. Но 10-часовой перелет в компании 300 человек – это большой риск. Если с нами летел кто-то зараженный без маски, то десятки человек вокруг него теперь тоже подхватят вирус.

IMG_20200330_131526Хорошо хоть бортпроводники в масках. А то еще в середине марта на форуме отписывались, что стюардессы ходят без масок

Очень удивило, что в самолете не было санитайзеров. Даже в туалете. Вот тебе и соблюдение безопасности. Привыкли, что в Таиланде на каждом шагу можно продезинфицировать руки. Про сервис на борту Аэрофлота напишу отдельно, а то что-то здесь слишком много букв получилось.

IMG-20200404-WA00001Это не Фатима из Саудовской Аравии, а попытка защитить все слизистые :D

Как нас встречали в Москве. Контроль в Шереметьево

В полете всем раздали анкеты и памятки с указанием находиться на самоизоляции 14 дней. В анкете мы указали правильные данные (потом на земле их сверяли с паспортом).

Наши наземные службы сработали быстро. Через 10 минут после остановки самолета зашли два медика в костюмах химзащиты и у всех проверили температуру тепловизором.

После этого можно было выходить. Повезло, что вышли через трап, а не в автобус. Так как у нас совсем не было теплых вещей, кроме толстовок.

Паспортный контроль прошли быстро, очередей нет, аэропорт полупустой. Перед получением багажа нас опять встретили белые человечки в защитных костюмах. Собрали и проверили анкеты, спросили про самочувствие и отпустили. Анализы на коронавирус не брали.

Нам повезло, что мы прилетели в Москву, а не в Новосибирск или Сахалин. С ужасом читали, как в других городах России людей, вернувшихся из Таиланда, прямо из аэропорта вывозили и запирали на карантин в “обсерваторах”.

Но еще ужаснее читать комментарии к таким статьям, где свои же россияне предлагают чуть ли не расстреливать этих туристов, которые “везут заразу в Россию”.

Все эти люди, наверное, думают, что в самолетах чуть ли не зомби прилетают? Да 90% этих людей здоровы, если не все. Именно поэтому огромная часть живущих и зимующих по разным странам так боялась и оттягивала момент, чтобы полететь домой. Все боялись заразиться от какого-нибудь заболевшего в аэропортах, в такси, в автобусах, где большие скопления туристов из разных стран мира.

Вот так в Шереметьево всё это выглядело:

У нас не было теплых вещей. А в Москве 30 марта выпал снег. Пришлось надеть по 5 футболок, рубашки и толстовки, чтобы добежать до такси. Благо, в Шереметьево такси подъезжают близко к зданию, почти как во Внуково. В такси мы оставались в масках (водитель был без маски). Оказалось, что в России масок в общем доступе нет, как и санитайзеров.

Самоизоляция после Таиланда

Всем прилетевшим из Тайланда надо соблюдать карантин 14 дней. Выходить на улицу нельзя даже в магазин, ни с кем не общаться.

Хотя, мы бы и так не выходили, немного не по себе, что будешь стоять где-нибудь в “Перекрестке”, а вокруг тебя люди без масок, никто не соблюдает дистанцию, при входе не проверяют температуру. В этом плане в Таиланде было куда спокойнее и безопаснее.

Сейчас мы заперлись в квартире. Родители закупили нам большой запас продуктов и уехали на дачу. К тому же, привезли с собой целый чемодан еды из Тайланда :D

Мы работаем в интернете, поэтому такой образ жизни нас не шокирует. Нам есть чем заняться дома. Друг с другом мы и так 24 часа в сутки. В нашей жизни ничего нового в связи с самоизоляцией не произошло.

Сегодня уже 5-й день изоляции. Посмотрели актуальные сейчас фильмы: “Заражение” и русский мини-сериал “Эпидемия”. А еще случайно нашли 8-серийный сериал Фаранг – рекомендуем всем, кто скучает по Таиланду ;)

Как мы путешествуем в условиях санкций

На этих сайтах можно бронировать авиабилеты и отели с российских карт:
  • Билеты ищем на Авиасейлс
  • Иногда дешевле билета лететь туром через Travelata
  • Отели за границей с нашей картой на Трип.ком, а с иностранной на Букинге
  • Гостиницы в РФ снимаем на Яндексе, а квартиры на Суточно.ру
  • Делаем страховку на Черехапе
  • Трансфер из аэропорта через сайт Кивитакси
Спасибо, что поддерживаете наш блог, покупая билеты, страховки и отели по этим ссылкам! Стать спонсором