Аренда байка на Ко Самете

К предыдущим постам задавали вопросы по аренде мотобайка на Ко Самете. Тема для многих актуальная, а информации на форумах почти нет. Напишу в этой статье вкратце все нюансы, сколько стоит взять скутер напрокат, что для этого нужно, какие дороги на острове, нет ли проблем с полицией. 

ko-samet-bike

На байке по острову Самет

  • Аренда байка от 300 бат в день (9$). Есть вариант почасовой оплаты за 100 бат в час. Удобно, что можно брать скутер прямо возле пирса (см Как добраться из Паттайи на Ко Самет).
  • Мотобайки на Ко Самете обычно сдают с полным баком бензина. Этого хватит на неделю, расстояния крохотные. Бутылка бензина 0,7 л стоит 50 бат.
  • Мопеды в прокат сдают с автоматической коробкой всех популярных моделей — Honda Click, Zoomer, Scoopy. Про механику не узнавали, спортбайков и мотоциклов с тремя колесами не видели. Себе взяли Хонду Клик 125. В горку тянет отлично.
  • В большинстве прокатных контор требуют паспорт в залог. Если не хотите оставлять паспорт, берите байк в своем отеле (см статью Отели на Ко Самете).
  • ko-samet-bike-3Дороги на Самете отличные (не читайте старые отзывы, что на острове нет дорог). Раздражают только «лежачие полицейские» через каждые 500 метров.
  • Транспорта на Самете немного, так как он не связан с большой землей паромным сообщением. Из автомобилей на острове встречаются только зеленые такси-сонгтео. Остерегайтесь таксистов! Они носятся и выезжают на встречную полосу. Также изредка проезжают небольшие грузовички с цистерной воды или рабочими.
  • Движение напряженное только в центральном районе и вдоль пляжа Сай Кео. Далее вглубь острова дороги всегда свободные и ездить по ним одно удовольствие.
  • Остров холмистый. Дорога все время либо вверх, либо вниз. Уклон не сильный, не более 10-15%, обрывов и серпантинов нет. Самые крутые горки возле пляжей Ао Прао и Ао Кио. К некоторым пляжам от главной трассы ведет грунтовка.
  • Парковки бесплатные на всех пляжах и достопримечательностях
  • Полиции на дорогах нет, никто вас не будет останавливать и проверять документы. Можно ездить без прав и без шлема. PS: имейте в виду, что ваша страховка в Таиланд не действует, если вы получите травму при управлении транспортом без прав и без дополнительной опции «активный отдых».
  • Уличное освещение есть только в центральном районе. На дороге установлены светоотражающие элементы. Но все равно лучше возвращаться затемно.

ko-samet-bike-1
Аренда байка на Самете за 100 бат (цена за час)

ko-samet-bike-2
Дороги на Самете хорошего качества, как и везде в Тайланде

ko-samet-bike-4В центре напрягает теснота и зеленые сонгтео

Смотрите видео!

Комментарии: 20

  1. Аист

    С какой скоростью передвигались на байке? Не было проблем при съезде с горы вниз, слышал на жалобы неопытных водителей, что автоматы как-то странно себя ведут при таком спуске.

    Ответить
    • Вячеслав

      В среднем 25 км/ч. При съезде проблем не было. Из странностей заметил лишь, что не сразу и не всегда при отпущенной ручке газа двигатель отключается и позволяет свободно катиться под горку. Тормозит двигателем.

      Ответить
      • Аист

        Об этом и шла речь

        Ответить
  2. Иван Лешуков

    Привет, ребята, с Мадагаскара! Катаюсь тут на мото второй месяц)) Собираю материал для путеводителя. Самет хотел посетить, да все не складывалось. Много там наших туристов? На маленьких горках не принципиально тормозит байк двиглом или нет. А вот на крутых или затяжных серпанинах это позволяет разгрузить тормоза. Поэтому перешел на полуавтоматы. Самый крутой полуавтомат в ЮВА — полуэндуро Honda XRM-125. Высокий просвет, всего 95 кило веса, сказочная тяга, эндурные амортизаторы и ощущения хода. Жаль только на Филах продаётся, что очень странно. Мне бы сейчас такой аппарат на Мадагаскар)), а то тут все плохо с моторынком. Но Хонда и Ямаха первым делом обычно презентуют новинки в Джакарте, чтоб первым делом вывести модель на самый богатый и большой в ЮВА индонезийский рынок, но XRM-125 туда почему-то не попала. Как и во вьетнамский, второй по величине…

    Ответить
    • Вячеслав

      Привет! Ждем твои обзоры, очень интересно и полезно будет почитать!
      На Самете в этом году русских немного, по сравнению с прошлым. Большинство сейчас китайцев.

      Ответить
      • Иван Лешуков

        Да, уже начал писать. А у вас намечается что-нибудь необычное в этот сезон?

        Ответить
        • Вячеслав

          Да, планы выстроили интересные на этот год! Пока не Мадагаскар, но тоже будет много всякой красоты.

          Ответить
    • Katerina

      Ваня, привет! Как там с безопасностью на Мадагаскаре? Не боязно гулять после 9 вечера, как местные жители относятся к белым*?

      Ответить
      • Иван Лешуков

        Привет, Катя! За исключением Таны и пары крупных городов безопасно. Но после заката везде темно сильно, электрифицировано менее 10% Мадагаскара. Так что гулять надо с фонариком)) К белым относятся уважительно, вежливо, сплошное бонжур да месье. В деревнях несколько натороженно-диковаты, но дружелюбны тоже. Не обманывают, цены не заламывают. Короче, на Индонезию похоже, как и ожидалось + африканские влияния.

        Ответить
  3. Игорь К.

    Я вот удивляюсь, почему в ЮВА не ездят на машинках типа Renault Twizy? Размером, чуть больше байка, на электрической тяге. 2 чел. могут ехать, вещи взять и в сезон дождей норм.
    Цену можно сбить, если их собирать тут же.

    Ответить
    • Вячеслав

      В Путраджайе такие видели. Но там это для развлечения в парке. До Азии, как и до России, многое доходит с задержкой. Если в США и Европе электромобили уже вовсю эксплуатируются, в РФ только начинают появляться, а в ЮВА еще нет для них никакой инфраструктуры. Лет через 10, возможно, начнут появляться. Что уже говорить про электрокары, когда в Тае до сих пор с кредитными картами сложности возникают, не везде принимают, много где есть минимальная сумма или процент, а про бесконтактные платежи вообще никто не слышал :)

      Ответить
      • Игорь К.

        В России зима полгода. Такие подойдут разве-что богатым дачникам — летом за пивом смотаться!
        А вот по Италии они шустро гоняют. Ночью зарядил аккум. и весь день езди на небольшие расстояния! Особенно, по городу или острову хорошо. А электричество можно за счет солнца и ветра получать.

        Ответить
        • Вячеслав

          По нашему бездорожью лучше на квадроцикле за пивом ездить :)
          А на зиму снегоходом разжиться :)

          Ответить
  4. Евгения

    Молодцы что решились! Байк очень сильно открывает горизонты, можно каждый день смотреть интересные места и закоулки. Начали с тихого и спокойного острова, может потом и в другом месте решитесь.

    Ответить
    • Katerina

      Нам тоже нравится, но мы осторожны. Никакие красоты и новые горизонты не стоят того, чтобы брать в аренду байк с оживленным движением, как к примеру в Бкк, в Паттайе и на Пхукете. Так что мы так, там, где минимум транспорта и минимум туристов, которые гоняют без тормозов.

      Ответить
      • Иван Лешуков

        Осторожность и контроль это главное. Но байк затягивает да и навыки прокачиваются. 5 лет назад тоже осторожно ездил по Краби, боясь заезжать а Краби-Таун, где оживленное движение. А теперь и Джакарта кажется нормальной, где движение в часы пик просто бешеное. Туристы без тормозов мне представляются опасней. Поэтому вечерняя поддатая Паттайя наверно опасней в плане движения чем Джакарта, тем более там почти никто не пьёт за рулём. На Мадагаскаре хорошо — траффика нет, крутых серпантинов нет и остров с Таиланд размером — есть где покататься.

        Ответить
        • Вячеслав

          Мы тоже начинали с Краби пару лет назад :) Ездить по Ао-Нангу не понравилось, все обочины заставлены и трафик напряженный. Для первого раза не лучшее место :)

          Ответить
      • Евгения

        Это дело опыта и Пхукет будет нормальным для езды, в особенности Пхукет Таун и окрестности, потому что самые опасные это пляжные дороги, где пьяные туристы, а в городе хоть и трафик, хоть и пробки, но сильно спокойнее. Мы ездили всегда в крайнем левом ряду со скоростью 30-40 км/ч. За несколько поездок приноровились, да так, что последний раз решились на байке на Банг Пэ съездить с Карона. С учетом «я знаю как ехать», накатали 150км, вместо 100))) Такая красота вокруг, особенно когда с трассы в поселочки съезжаешь. Попе только тяжело было так долго сидеть и обгорели самые незащищенные места, пальцы на ногах)))))

        Ответить
        • Katerina

          Я бы согласилась с тобой, но опыт зачастую не играет роль. Тайцы ездят на байках с 10-12 лет и все равно попадают в аварии. Вот только на днях на Самете видели как тайка упала с байка. Ну и столько за 3 года насмотрелись в тайских новостях…

          Это дело случая и даже далеко не всегда зависит от самого тебя. У человека может быть хоть 20-летний опыт вождения, а навстречу вылетит турист или местный, неважно,из-за поворота и твой опыт, что есть, что его нет. Поэтому зачастую отдыхающие, кто приезжает в Тай на месяц, два, не попадают в аварии, а вот кто живет тут годами, обязательно найдется история, как он упал с байка.

          Лучше обходиться байком только на малозаселенный островах со спокойным движением и всегда быть начеку. Ездить медленно, осторожно.

          Ответить
        • Игорь К.

          Там, где интенсивное движение — значить есть недорогой общественный транспорт (Птт, например). А байк -это зло! Лучше — велик и велодорожки!
          У нас по всем дорогам стоят рекламные щиты — валяющийся скутер, тапок разорванный рядом, разбитый шлем и т.д.
          Да и второму седоку не очень комфортно, наверное.

          Ответить
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *