Остров Капас, Малайзия

Мы побывали на острове Капас в восточной Малайзии. Капас мы будем помнить еще долго, но обо всем по порядку. Pulau Kapas не раскручен так, как Реданг или Перхентианы. Про Kapas island вообще мало кто знает. Поэтому тут можно отдыхать довольно бюджетно. Китайцев нет, только евро-туристы и немного малайцев. Хорошие пляжи, недорогое жильё, кафе, добираться не сложно.

Капас, Малайзия
Pulau Kapas, Malaysia, Terengganu

Уговорив Славу поплыть на Капас, мы перелопатили всех иностранных блогеров, чтобы узнать хоть чуточку про него. В русскоязычном интернете информации по острову практически нет.

Вообще с островами Малайзии дела обстоят туго. Минимум информации, да и та, что имеется, либо уже устаревшая, либо какие-то неструктурированные очерки на форумах. Ну не считая Пенанга и Лангкави, конечно же.

Приходится самостоятельно искать по картам лучшие пляжи, ходить в офисы представительств отелей и там бронировать номера, так как на сайтах бронирования большинства островных отелей нет. И еще много тонкостей, вплоть до элементарного, как туда добраться.

Остров Капас описание

Остров Капас совсем небольшой. Размеры примерно 2 км в длину и 1 км в ширину. Дорог и транспорта нет, кроме лодок. Есть несколько отелей. Электричество и водопровод есть. Сотовая связь работает. Интернет есть на ресепшенах отелей, либо мобильный.

Многие называют остров Капас альтернативой дорогому и разрекламированному Редангу. Редкие русские и англоязычные отзывы, найденные в интернете, уверяют, что нет смысла переплачивать за Реданг, когда можно поехать на Капас. Типа, всё то же самое, только в 3 раза дешевле.

Но конечно, Капасу далеко до Реданга. Такой ярко-голубой воды и белого песка здесь нет. И с отелями все не так радужно. Но пляжи Капаса, тем не менее, тоже будут интересны. И что очень удобно, все пляжи соединяются мостиками через камни. Не надо нанимать лодку, чтобы посмотреть остров.

Пляжи Капаса

Мы посмотрели все пляжи на острове. У них нет названий, поэтому обозначим их просто цифрами или по названиям отелей. Отсчет начнем с пляжа с пирсом, на который приходят лодки с материка.

карта капаса

Пляж 1

На этом пляже мы решили остановиться. Заселились в отель-бунгало Pak Ya за 70 рингит (18$). Там же при отеле недорогой ресторанчик. Но об этом позже, а сейчас смотрим фото пляжа.

kapas-02kapas-04kapas-03

Здесь мы с удовольствием купались почти весь день. Вода чистая и прозрачная. Дно песочное. Под водой ничего интересного на этом пляже нет. Читали отзывы, что люди ныряют с маской возле пирса, так как там много рыбы, но мы не ходили смотреть. После обеда мы пошли смотреть другие пляжи Капаса.

kapas-34
Море на Капасе

Мостики между пляжами

Очень удобно придумали островитяне! Все пляжи соединяются мостиками. Не надо карабкаться по камням или пробираться через джунгли по веревке, как на других островах. На Капасе можно комфортно переходить между пляжами в любую погоду по бетонным мостикам.

kapas-05kapas-06

Пляж 2. Отели KBC, Ombak, Coral Beach Resort

Этот пляж довольно популярный. Тут как минимум 3 отеля и дайверский центр. Туристов больше, чем на первом пляже. В наш приезд тут велась стройка нового отеля, поэтому на берегу стояла баржа со стройматериалами.

kapas-07kapas-08kapas-09

Движемся к следующему пляжу. По пути симпатичная беседка, напомнившая нам южные пляжи Пангана.

kapas-15

Пляж 3. Отель Qimi Chalet

Есть комплекс бунгало и приличная кафешка на пляже.

kapas-16kapas-17kapas-18

Наблюдали за детенышем варана в камнях.

kapas-19

Пляж 4. Кемпинг Harmony campsite

Этот пляж нам напомнил остров Пангкор. В начале пляжа сарайчик с оборудованием для снорклинга. Можно нанять лодку или взять каяки в аренду.

kapas-21kapas-22kapas-20kapas-23

Смотровая площадка между пляжами 4 и 5

Между пляжами нужно пройти по крутым ступеням через гору. На верхней точке открывается классный вид на соседний остров Gemia. Виды открыточные.

kapas-24kapas-25kapas-26

Пляж 5

Преодолев еще один мостик после горы, мы выходим на дикий пляж. Здесь нет ни одного отеля, нет кафе, но людей было больше всего почему-то. Наверное, потому что это последний пляж из доступных для прохода по мостикам.

kapas-27kapas-28kapas-29kapas-31
Дальше дороги нет
kapas-30
Мы тоже присели здесь отдохнуть перед возвращением на наш пляж №1

Капас видео

Посмотрите небольшое видео с красивыми видами острова Pulau Kapas:

Цены на Капасе

Kapas island – дешевый остров. Отели стоят в среднем от 50 до 100 рингит (12-25$) в сутки. Очень недорогое питание в кафе. Мы обедали в кафе при нашем отеле Pak Ya. Все блюда стоят по 5-10 рингит (1-3$). На 20 рингит можно полноценно поесть вдвоем с напитками. Вода в кафе стоит 3 рингита за 1,5 литра, так что можно не везти с собой запас. Кстати, алкоголя в меню нет. Мы не спрашивали, но я думаю, пиво можно найти, но чего покрепче вряд ли.

kapas-12
kapas-14
Наш обед за 20 рингит (5$)

Про отель Pak Ya

Приехали без брони отеля, наугад. Нас высадили прямо к предполагаемому отелю, о котором мы заранее сказали лодочнику. Отель, а точнее 7 домиков прямо на берегу, называется Pak Ya Sea View Chalet. О нем мы где-то прочитали хорошие отзывы и доверились, что этот Пак Я самое лучшее жилье на острове, где вас не побеспокоят грызуны и при этом вы будете жить прямо на пляже за копейки. По всем отелям Капаса, кроме этого, отзывы очень плохие.

kapas-10
Отель Пак Я на Капасе. Из нашего домика выходит владелец, который сам делал уборку

Для нас важно останавливаться на ночь в нормальном жилье, чтобы переночевать без крупных насекомых и мышей. В этот раз как-то слишком расслабились, видимо, и даже не посмотрев домик, сказали его владельцу, что берем на один день.

После уборки нас привели в наше жильё и мы просто застопорились. Старый дом с одной кроватью. Больше внутри ничего нет. Постель не меняли. В туалете стены не соединяются с крышей, поэтому туда может пролезть даже небольшой варан, не то что паук, таракан или крыса.

kapas-11

Мы успокаивали себя, что есть плюсы в виде веранды с видом на море. На ней правда все равно вечером не посидишь, тк сожрут комары. И что мы здесь всего на один день, а уже завтра днем уплывем обратно в Теренгану в наш современный бутик-отель. С этими мыслями мы и пошли исследовать Пулау Капас.

Для отчаянных романтиков такой тип жилья будет просто отпадным вариантом! Для нас же остаться в таком домике на ночь – пытка! Уже планировали, что будем спать по очереди, чтобы отбиваться от живности :)

Как мы удирали с острова Капас

Вечереет. Время приближается к 6 часам. Заглянув в домик после осмотра пляжей, мы оба вдруг отчетливо поняли, что не сможем тут остаться даже до утра. Как же быть?? Подходим к владельцу отеля и спрашиваем, можно ли сегодня уехать обратно в город? Он говорит, что невозможно, так как последняя лодка ушла 30 минут назад и больше лодок не будет.

Славе пришла простая, но разумная идея, сходить на соседний пляж и поспрашивать у местных. Вдруг, кто-то вечером поедет в Маранг и подкинет нас.

Подождав буквально 5 минут на соседнем пляже, мы увидели подплывающую лодку. Решили подойти, спросить. В лодке находились трое молодых парней навеселе, один играл на балалайке. Мне сразу стало за нас страшно. Но я не знала, что страшнее, остаться на ночь в этом хилом домике или рискнуть и уплыть в компании незнакомцев.

kapas-33
Побег с Капаса

Слава меня успокоил, сказав, что все будет нормально, обычные парни. Тут я вспомнила, что мы в Малайзии и они не пьяные, а просто веселые. В Таиланде или Вьетнаме я бы в жизни ни села в лодку вечером к молодым и выпившим лодочникам. Лучше уж спать прямо на пляже.

Нам озвучили цену в 15 рингит (4$) с человека, которая нас полностью устроила. На самом деле, мы заплатили бы и больше, лишь бы не оставаться до утра в нашем бунгало.

Ребята на лодке подкинули нас до нашего отеля, где за 3 минуты мы собрали вещи, а когда вышли, обнаружили, что с нами поедет еще компания китайских девушек. Мне сразу стало гораздо легче и спокойнее, что мы будем не одни. Приплыли до темноты. В Малайзии темнеет после 19 часов.

Выходя из лодки на пирсе, мы уже приготовили отдать деньги, но малаец сказал, что ничего с нас не возьмет! Это был настоящий шок! Нигде в Азии такого не бывает, чтобы с белого не стрясли денег за просто так, не говоря уже за поездку на лодке. Мы начали предлагать хоть какие-то символические деньги, но он наотрез отказался брать с нас плату.

В это мгновение мне стало стыдно, что в голове не раз проносилась мысль, будто лодочники могут быть плохими, а в итоге оказалось, что они щедрые ребята, возможно даже вошедшие в наше положение.

Эти удивительные малайцы

Подходя к такси, чтобы доехать до Куала-Теренгану, мы на адреналине еще раз поразились, какие же порядочные люди нам попадаются в путешествиях по Малайзии. Ни один таксист нас нигде не надурил. Нас никто нигде и никогда в Малайзии не разводил на деньги, никто не впаривал экскурсии и не пытался навязать какие-либо услуги.

Владельцы сдаваемого жилья, в том же Куала-Лумпуре, готовы прийти по первому зову на помощь, что-то принести, починить. К примеру, когда мы жили в кондо Регалия, у нас сломался чайник. Владелица квартиры в этот же вечер спустя пару часов принесла нам чайник и даже наполнила его водой.

А на Пенанге риелтор, у которого мы арендовали наше жилье, так вообще, узнав, что я приболела, принесла нам лекарства и чаи на травах. Потом спрашивала не нужно ли еще чего.

Сначала мы сильно удивлялись такой заботе со стороны посторонних нам людей, но выходит, что малайцы, они в большей степени именно такие, открытые, готовые прийти на помощь и очень любезные люди.

Как добраться до Капаса

До Капаса добраться очень просто. С Куала-Тренгану можно доехать на автобусе с автовокзала за 2,5 рингита до города Маранг. Или на такси. Мы заказали прямо из отеля такси на 8 утра и спустя 30 минут уже были в городе Маранг. С пирса Marang jetty отправляются лодки на Капас.

• Стоимость такси: 30 рингит
  • Стоимость билета на лодку до Капаса: 40 рингит за человека туда-обратно. Билет можно взять с открытой датой. Лодка высадит вас возле нужного отеля.
  • Расписание лодок весьма условное. Можно просто приехать на пирс к 8-9 утра и на первую попавшуюся купить билет. На остров ходят лодки разных компаний.
  • Удобно съездить на 1 день. Утром туда, а в 4-5 вечера назад.

kapas-32

Всего 20 минут ожидания и мы на лодке в компании малайско-европейской семьи мчим на неизведанный остров. Путь занял каких то 30 минут. Приятно перемещаться в водах Малайзии, так как в сезон нет никаких волн и даже в обычной лодке ничуть не опасно.

Капас на карте

• Координаты острова: 5.218979, 103.266061
  • Координаты пирса Marang jetty: 5.204326, 103.207792

Как мы путешествуем в условиях санкций

На этих сайтах можно бронировать авиабилеты и отели с российских карт:
  • Билеты ищем на Авиасейлс
  • Иногда дешевле билета лететь туром через Travelata
  • Отели за границей с нашей картой на Трип.ком, а с иностранной на Букинге
  • Гостиницы в РФ снимаем на Яндексе, а квартиры на Суточно.ру
  • Делаем страховку на Черехапе
  • Трансфер из аэропорта через сайт Кивитакси
Спасибо, что поддерживаете наш блог, покупая билеты, страховки и отели по этим ссылкам! Стать спонсором