Во Вьетнаме раздражение и нервы наши верные спутники каждый день. И не только каждый день, а каждый раз, как только ты выходишь на улицу. Даже не так. Каждую минуту у тебя сгорает по одной нервной клетке из-за того, что это не прекращается и поделать с этим ничего нельзя. Движение во Вьетнаме, причем не только в Хошимине, но и в Нячанге, просто не может не выводить из себя. Мало того, что на дорогах царит хаос, так еще и в этом всем хаосе ты как-то должен остаться невредимым. Мы уже месяц живём во Вьетнаме и до сих пор не можем привыкнуть к этому.
6 пунктов, которые нас бесят на дорогах Вьетнама:
1. Постоянное движение
Вьетнам не останавливается ни на секунду. Везде и повсюду ездят мопеды. Куда не повернешь голову, там увидишь байки.
Как говорят гиды на экскурсиях – если бы весь Вьетнам пересел на автомобили, то образовалась бы пожизненная пробка. Думаю, в этих словах есть истина, но от этого не становится легче. Особенно, если ты пешеход и не пользуешься этим транспортным средством. Поэтому просто наличие нескончаемого потока мотобайков сильно капает на нервы.
2. Шум на улице
Вьетнам совсем не тихая страна. Мотоциклы и автобусы на дорогах не только шумят своими моторчиками, но и без умолку сигналят. Такое чувство, что они даже не убирают руку с клаксона, чтобы сигналить не переставая. Причем, сигналы раздаются не только в сторону прохожих, они сигналят и друг другу и редким автомобилям, а те в ответ бибикают им. Такое вот странное общение у вьетнамских водителей.
На днях мы стали свидетелями забавной ситуации, шли по улице, а впереди перекрывали дорогу на переезде, так как приближался поезд. Автоматических шлагбаумов здесь нет, дорогу перекрывают люди вручную.
Железнодорожный переезд во Вьетнаме
Бешенные вьетнамские водители в последние секунды пытаются проехать, несмотря на надвигающийся поезд
Когда наконец-то шлагбаум удалось закрыть, вдруг наступила тишина. Это было настолько непривычно и так хорошо, что не заметить было невозможно. Как только поезд прошёл и начали открывать шлагбаум, водители мотобайков моментально рванули с места и опять на улице воцарился шум, пыль и хаос.
Бешенные нетерпеливые вьетнамцы в мучительном ожидании, когда уже можно будет завести мотор и рвануть
3. Переходить дорогу во Вьетнаме не простое дело
Когда мы впервые попали в сплошной поток мотобайков, мы не понимали как с этим потоком слиться и как перейти дорогу так, чтобы остаться в живых. Мотоциклы едут одновременно во всех направлениях.
Бывало, что на переход двух дорог у нас уходило по 15 минут. Сейчас уже более менее освоились и поняли, что главное правило для пешехода – быть очевидным и предсказуемым для водителя мотобайка. Медленно и уверенно двигаться и ни в коем случае не останавливаться посередине дороги, чтобы пропустить водителя. Они не понимают таких остановок и начинают крутить свой руль в разные стороны, недоумевая какового черта ты остановился, а не идешь дальше. Мы до сих пор учимся у прохожих вьетнамцев быстрому переходу дороги.
Переход дороги в пробках – это самое опасное. Даже если стоит светофор или регулировщик, помощи от него не ждите
Водители ездят здесь в основном не быстрее 40 км в час, но поток настолько плотный и непредсказуемый, что каждый переход дороги это пытка и нервы. Часто из-за этого даже приходится искать пути обхода, лишь бы не переходить дорогу.
Посмотрите коротенькое видео с обычной улицы в Хошимине:
4. Вьетнамским водителям до лампочки на пешеходную зебру и светофоры
По всей видимости, они даже не в курсе для чего она. Наверное, думают, для красоты. В большинстве случаев, да что уж там, во всех случаях, вставать на зебру и переходить дорогу по ней бессмысленно. Вьетнамцы как ехали, так и будут ехать. Их зебра не смущает. Это мы, цивилизованные люди, уже по привычке все равно становимся на неё и идем в этот байкерский ад, зная, что это никак нам не поспособствует. Поэтому переходов на дорогах не существует. На светофоры точно так же часто не обращают внимание. Даже если основной поток встал, всегда найдется десяток баков, которые поедут на красный. Поэтому при переходе на светофоре всегда нужно смотреть на дорогу. Причем, в обе стороны, потому что вьетнамцы спокойно ездят по встречной.
5. На байках свободно заезжают на тротуары
Только мы порадовались, что во Вьетнаме есть тротуары и порой даже широкие, как разочарование не заставило себя ждать. Эти ненасытные мотобайкеры оккупировали не только дороги, но и пешеходные зоны. Везде тротуары заставлены байками. Туристам в лучшем случае остается перемещаться по тем остаткам, которые еще свободны или по обочине дороги. Но в оставшихся кусочках тоже не всё спокойно, по ним часто ездят мопеды и нервно тебе сигналят, чтобы уступал им дорогу.
По тротуару, как по трассе
Вьетнамцы спокойно заезжают на тротуары без всякого уважения и внаглую прут на тебя, показывая своё превосходство. Складывается впечатление, что во Вьетнаме пешеходов не считают людьми. Поэтому, если ты на тротуаре, а точнее на том клочке, что от него осталось, то не расслабляйся. И здесь тебя прессингуют и не дают нормально пройти.
В Нячанге исключением являются только центральные улицы и набережная. Во многих переулках и нетуристических кварталах и дороги раздолблены и тротуаров нет. Вот и идешь по обочине, уклоняясь от байков.
Вьетнамцы настолько ленивы, что они даже по рынку ездят на байках. Я не удивлюсь, если они спят со своими мопедами в обнимку.
Мопеды на рынке
6. Невнимательность водителей и их наглость
Это обстоятельство иной раз даже вынуждает нас не выходить из дома без надобности и идти куда-то на длинные расстояния. Наверное, вьетнамские водители самые дурные водители в мире.
Для вьетнамца байк не роскошь, а средство передвижения, кровать, обеденный стол и вообще второй дом
Они вылетают из закоулков, даже не смотря, идет ли там человек. Они едут прямо на тебя, даже, если видят тебя в оба глаза. Они не уступают дорогу и готовы переехать тебе ноги, но не остановиться. Я их ненавижу всей своей доброй душой. Они настолько тупы, что, выходя на улицу, я матерюсь столько, сколько есть матов.
Невыносимо каждую секунду держать себя наготове и смотреть по сторонам, чтобы тебе не отдавили ноги. Про прогулочный шаг и осмотр города на улицах Вьетнама можно напрочь забыть. Испытание, нервы, мат и раздражение каждый день. Здесь самое беспредельное и самое неуважительное отношение к пешеходам, какое нам довелось увидеть за год в Азии. Даже в Гоа тук-тукеры и мотобайкеры были в 100 раз снисходительнее и пропускали людей, а не ехали прямо на них с позицией “мне наплевать на тебя, жалкий пешеходишко”.
Вот такое оно, вьетнамское движение на дорогах. А если у вас есть дети, то ваши нервы будут на пределе еще больше, чем у нас. Я просто не представляю, как перейти такую улицу с коляской.
Меня движение в Сайгоне просто вымораживало. А чтобы перейти дорогу, я подходил к полиции и меня переводили за руку.
Когда я первый раз оказался в Таиланде, то там мне понравилось все, кроме дорожного движения. Переходить лишний раз дорогу совсем не хотелось… Многочисленные мопеды реально напрягали.
Тут же, судя по фото и видео , обстановка на дорогах еще сложней, чем в Тае.
Тайское движение – сказка. Наверное любое движение сказка по сравнению в Вьетнамом. Это самая не удобная страна в мире.
В Тайланде на дорогах детские забавы по сравнению с Вьетнамом Такого количества мопедов не видели еще ни в одной стране
Кать, я только написала коммент к другой статье, а тут читаю – у тебя точь в точь мысли – они с мопедами не расстаются! Не, ребят, это вообще жесть! Это взрослым тяжко, а прикинь с ребенком там выйти на улицу?! ужас!!!
А наши соотечественники берут мотобайки в аренду и смело рассекают на них по Нья Чангу и окрестностям (uletlife.ru/arenda-zhilya-v-nyachange-nash-lichnyj-opyt)
Да, в Нячанге сейчас видим туристов на байках. Но гораздо реже, чем в Тайланде. Единицы от общего числа, смельчаки
Люди разные и по разному относятся к своей безопасности и к своей жизни. Есть случаи в соц. сетях, как совсем недавно русская девушка разбилась на байке во Вьетнаме. Я свою жизнь ценю и намеренно садиться за руль байка в стране, где такое движение считаю минимум не правильным, максимум очень глупым. Нужно хотя бы иметь хорошую практику возжения байка в Тайланде или еще где-нибудь.
Всё зависит от степени умения, смелости и готовности. Спокойно ездили на байках и в Тае, и в Индии, и во Вьетнаме. А опасность может подстерегать повсюду. И в автобусе, и в такси, и в тук-туке. Даже идя пешком по тротуару можно попасть под колёса. Так что всё условно!
Читаю эту статью и вспоминаю страшную неделю в Джокьякарте и три дня в Куте) в Индонезии примерно так же) каждый раз переходили дорогу в страхе и напряжении, и тотуары,если они есть, часто заставлены мопедами, тошниловками всякими или стройматерьялами. А уж когда мы сами сели на байк и поехали по этой вакханалии… я нашла после этого у себя первый седой волос…)
Мдяя, ребята, почитал у вас немножко про Вьетнам, и что-то я уже не хочу туда ехать, хоть никогда там и не был ))
Ты, Вань, нас не слушай Просто Вьетнам настолько не наша страна, что мы не можем здесь заметить каких-то глобальных положительных моментов. Такое впечатление, что все самое негативное, что может только быть, именно во Вьетнаме) Поэтому приезжай сюда и сам все попробуй! Ведь столько, много людей болеют этой страной…
Про вьетнамские светофоры. Вообще то они их соблюдают, но за одним исключением-при красном свете и машины и скутеры могут поворачивать направо-причем такое ощущение что это разрешено. Мне тоже не нра крупные города вьетнама, но вот Сапа, Нячанг-там нет такого жуткого трафика и довольно уютно.
В Нячанге такой трафик можно увидеть примерно с 5 до 7 вечера на трассе вдоль пляжа и в нетуристических районах. Но, вы правы, по сравнению с крупными городами, это не так ярко выражено.
При том, что движение во Вьетнаме действительно адское, аварий во много раз меньше, чем в России. По городу вьетнамцы едут с минимальной скоростью, практически ползут. Очень редко видела аварии, которые обычно заканчиваются ссадинами, где тут же из ближайших кафе и магинчиков выбигают вьеты и оказывают 1-ю мед.помощь. А вот наши соотечественниками, сама не раз видела, садяться пьяными за байк и носятся с большой скорость, попадая в аварии((
Две недели как из Вьетнама, были в Хошимине, Дананге, Хюэ, Хойане. Первые часы пребывания в стране их трафик просто парализует. Плотный поток мотиков неиссякаем, на красный свет движение не останавливается, на перекрестке выезжают на встречку, зебру игнорируют… Как выжить простому пешеходу? Присмотрелись к местным, научились. Если тебе нужно идти- иди. Иди медленно, в одном темпе, без резких движений, не меняя направления. И поток мотиков тебя просто обтекает. Аварий за 22 дня я у них не видела, хотя ездили много. Это только на первый взгляд их движение “хаос”. Они очень уважительно относятся к другим участникам движения – автомобиль притормозит до скорости мотика, чтобы не встретиться с мотиком по встречке. Мотик прижмется к обочине, чтобы пропустить авто. Все друг другу уступают без мата, бит и драк. У водителей нет агрессии к другим участникам движения, нет непременного желания проскочить первым, обогнать, подрезать. Я не знаю как называется их служба автоинспекции, я их ни разу не видела, но аварий нет. А наших – полно, усиленно блюдут соблюдение ПДД, штраф за каждую мелочь. Мне открылась истина – дело не в страхе наказания, а во внутренней культуре. Во втором вьетнамцы нас опережают.
Ольга, спасибо за отзыв! В Хошимине мы заметили, что многие мотоциклисты, не то что зебру, они и тротуары игнорируют, да еще и сигналят тебе, мол, чего идешь тут на весь тротуар, не видишь, нам проехать надо
Насчет внутренней культуры хорошая мысль. Мы вот тоже порой думаем, Азию называют отсталой, но судя по некоторым примерам, в России вообще тогда дикари живут. И это не только на дороге видно. Например, страшно представить, что будет, если в жилом доме в России сделать бесплатный бассейн для жильцов Или в подъездах белые стены и сенсорные кнопки вызова лифтов
У нас пропаганда раз’ясняет – во всем, что происходит с лифтами, виноват Б.Обама, он же и пенсии не повышает.
Фигня какая-то! Совершенно спокойно переходим, особо не парясь – главное, чтобы без резких движений. Идёшь – они тебя обруливают плавно.
Если останавливаться во Вьетнаме на продолжительное время, то движение на дорогах уже не будет фигней. Особенно это касается пешеходов.
Первый день было непривычно, потом привык и стал спокойно переходить.