Международный аэропорт “Фукуок” находится в южной части острова. Расстояние до пляжа Лонг бич около 7 км, до Бай Сао 16 км. С острова Фукуок мы вылетали в Хошимин авиакомпанией VietJet. Рассказываем о своем опыте. Доехали до аэропорта на такси по счетчику за 90 тыс донгов (4$).
PhuQuoc airport
Маршрут Фукуок – Хошимин на автобусе слишком долгий. А билеты на самолет стоят практически одинаково с автобусом. Плюс на пароме не нужно плыть. По воздуху добираешься менее, чем за 1 час.
Аэропорт острова Фукуок
С 2012 года аэропорт на острове Фукуок стал современным и полностью преобразился. Но тем не менее в некоторых частях до сих пор идут строительные работы, как и везде на Фукуоке. Мы думали, что для острова, пусть и такого большого, аэропорт будет поскромнее. Задел на будущее.
В аэропорту один пассажирский терминал. Везде чисто, работают кондиционеры, но нет пронизывающего холода, как обычно бывает в азиатских аэропортах, поэтому можно и не надевать теплые вещи.
Где поесть
Много кафе и даже Макдак есть. Интересно, почему он есть в аэропорту, а на самом острове его нет. Цены низкие по аэропортовским меркам, почти не отличается от кафешек в пляжной зоне. Это вам не московские аэропорты, где бутербродами по 500 руб торгуют
Жемчуг даже в аэропорту
Фукуок не был бы Фукуоком, если бы даже в аэропорт не засунул свой бутик с жемчугом. Пока мы ждали рейс, наблюдали за этим магазинчиком. У девчонок работа кипит и изделия покупают очень даже охотно. Если не успели купить жемчуг на жемчужной ферме, то еще будет случай его приобрести, ожидая свой самолет.
Зал ожидания
После досмотра багажа в зале ожидания можно развалиться на мягких креслах и ожидать свой вылет. Помимо жемчуга, здесь есть сувенирный магазинчик и пара продуктовых. Цены практически не завышены, что не может не радовать. Наш рейс на 30 минут задержали, зато полет прошел мгновенно.
Как добраться от / до аэропорта Фукуока
Доехать до аэропорта или попасть отсюда на пляж можно на такси. Такси во Вьетнаме очень дешевое. Стоимость поездки зависит от размеров машины. Если хотите самое дешевое такси, выбирайте маленькие машинки, типа Дэу Матиз. Вот примерные цены:
- Поездка до главного пляжа Лонг бич обойдется примерно в 5-7 долларов.
- Если вам нужно доехать от аэропорта до пляжа Бай Сао, то закладывайте как минимум 12-15 долларов на такси.
- Заказать такси в аэропорт можно на ресепшене своего отеля. Они позвонят таксисту и через 5 минут вам подадут машину.
- Заказать персональный трансфер можно на этом сайте →
PS: точно не знаю, но возможно в аэропорту есть минибасы, которые развозят туристов по отелям, как маршрутки. Мы на таком микроавтобусе добирались от морского вокзала за 2$ с человека. Получится дешевле, чем на такси, если вам нужно ехать на Бай Сао или в Дуонг Донг. Если у кого-то есть актуальная информация про автобусы, напишите в комментариях.
Где остановиться на Фукуоке
Подробно по отелям мы ранее уже писали целую статью. Возле аэропорта в непосредственной близости нет отелей. Лучше всего будет сразу отправиться на пляж. Или в крайнем случае в город Зыонг Донг (Дуонг Донг). Мы рекомендуем прежде всего пляж Long beach, но многим больше нравится Bai Sao.
- Отели на Лонг Бич
- Отель на Бай Сао
- Отели в Дуонг Донг
Аэропорт Фукуока на карте
Координаты GPS: 10.162484, 103.998045
Ребята, вы там много летаете, разными авиалиниями и на разных самолетах. А как вы себя при этом чувствуете? Я жуткий аэрофоб и каждый полет для меня сродни миниинфаркту. При чем самого полета я не боюсь и даже адская турбулентность меня не пугает, но вот взлет и особенно посадка меня доводят до жуткой панической атаки. Помогает горсть успокоительного и алкоголь, но это только на взлет, на высоте не могу пить. Если бы было больше времени для отпуска, то я в Таиланд бы ездила на поезде))) Есть какие-то секреты спокойствия?
Привет! Не знаю секретов, кроме как изменить отношение к этому. Еще помогает отвлечься повязка на глаза.
Повязка на глаза не отменяет воздушных провалов или скачков при приземлении)))Отношение изменить не получилось, все меняется только в худшую сторону, чувствую еще немножко и я при приземлении буду верещать на весь самолет что-то типа “аааааааа, мы сейчас все умрем”))))
Тяжелый случай))) провалы кстати всегда при взлете, это когда самолет закрылки убирает. Надо воспринимать, как должное. А скачки наверное тоже от турбулентности бывают.
Кстати, посмотри сайт “флайтрадар” – сколько там самолетов сейчас в воздухе. Особенно над Европой)) моей маме помогло.
Может помочь вспомогательное чувство стыда. Как только начинается паническая атака и ты вот вот готова истерить, закричать, заплакать, то пристыди сама себя рисуя в голове картинку, что ты реально ведешь себя экспрессивно на глазах у толпы.
Если правильно проиграешь такую картинку, станет стыдно и паника отступит.
Катя, поверь, мне нифига не стыдно))))) даже картинку рисовать не надо) когда начинается паника, мне абсолютно пофиг кто и что обо мне думает))))я конечно не кричу, пока, просто закрываю глаза, вцепляюсь в подлокотники и пытаюсь сделать так, чтобы сердце не остановилось) это при приземлении, взлет проходит сильно проще. У подруги папа всю жизнь пилотом проработал и он сказал, что в зависимости от самолета, при взлете все происходит в первые 8-15 секунд, все ошибки пилотов, диспетчеров и пр. И что если сосчитать до 15, то потом уже точно ничего не произойдет, всякие там террористы не считаются. Поэтому боюсь только 15 секунд) А вот при приземлении ничего не помогает) А, ну еще повороты при взлете и приземлении, ощущение что в голове все переворачивается и кажется что ремень расстегнется и я об потолок ударюсь))))
Значит просто дыши медленно ртом и выдыхай воздух через рот. При таком дыхании минимизированы шансы впасть в настоящую панику. Мне это помогает, но я чередую с наигранным чувством стыда . Просто знаю по себе, что эти 15-20 секунд кажутся вечностью, если тебя охватывает страх.
Осознание проблемы – это почти половина пути к ее успешному разрешению))) Вообще-то есть специальные группы и тренинги, помогающие избавиться от аэрофобии. Моему брату побороть страх помогает хорошая предполетная доза алкоголя, но это сугубо индивидуально, кому-то алкоголь может ситуацию только усугубить. А если с этим делом еще и перебрать, то запросто можно оказаться в числе снятых с рейса и вообще никуда не улететь)
По тому, как помогли слова знакомого пилота, очевидно, что Евгения неплохо внушаема, и прохождение соответствующих курсов или тренинга должно помочь.
В целом пилот прав, наиболее критичными этапами полета являются взлет и посадка. Если через 15 сек. после взлета страх отпускает, на финальном этапе снижения (в глиссаде) надо отдавать себе отчет в том, что пилот прекрасно видит посадочную полосу и раз ему уже удалось успешно преодолеть 99,9% всего расстояния, то теперь-то он точно сумеет успешно посадить лайнер)))
Я читала, что тренинги помогают на начальном этапе, а далее ты снова погружаешься в пучину собственного страха и весь приобретенный опыт борьбы с паникой едва применяешь в ситуациях, когда он очень необходим.
Я отдаю себе отчет что пилот видит полосу, но к сожалению есть еще всякие погодные условия, которые наводят основную панику. При приземлении где-то за границей, ни разу не попадали в дождь, туман и тд., потому что обычно летим в тепло. Но вот возвращение в Россию последние полеты сопровождается каким-то апокалипсисом((( В этом году сильный ветер, так, что самолет кренило и по ощущениям заваливало в бок, прям как на всех плохих видео. Предпоследний раз дождь проливной и так же ветер, мы практически коснулись земли, как мне показалось, ну очень близко к полосе были, а самолет пошел на взлет опять и сделав пару кругов кое как сели, уже при торможении, буквально пару секунд после касания, самолет начало разворачивать поперек полосы из за сильного ветра, пилот молодец, выровнял его добавив газа, но капец как было страшно(((( и такая фигня последнее время преследует при возвращении домой.
У пилотов существует ряд жестких ограничений (минимумов), в том числе по боковому ветру, видимости, осадкам и т.д. Ни один пилот не станет превышать этих ограничений (прервет заход, уйдет на второй круг, при необходимости уйдет на запасной), поскольку послеполетная расшифровка фиксирует все нарушения и экипаж будет наказан, вплоть до увольнения.
Могу порекомендовать довольно популярный блог в ЖЖ Дениса Оканя. Это опытный пилот-инструктор, очень подробно пишет обо всех этапах полетах, делает много фото, снимает видео (из кабины пилотов). Его цель – это безопасность полетов, популяризация гражданской авиации и избавление от страха полетов мнительных пассажиров путем просвещения. Там можно реально почерпнуть много нужного и интересного, понять уровень высочайшего профессионализма и ответственности, которому соответствуют люди “небесной” профессии, что позволит как минимум меньше беспокоиться во время полетов.
Повязка может и поможет, особенно если успеть заснуть при взлете и перед посадкой))) у меня иногда так бывает, 100% помогает;) Раньше я не боялась летать, но когда СМИ начали активно и повсеместно освещать авиакатострофы боязнь как-то появилась на уровне подсознания… Хотя я тоже телевизор не смотрю, все-равно “веселые” новости где-нибудь невольно услышишь или расскажут. Вобще процесс взлета мне даже нравится, скорость, драйв, отрыв от земли (люблю экстримальные виды спорта), но когда самолет начинает крениться то влево то вправо… тут в голове происходит ахтунг))) алкоголь в разумном количестве, сон и разговоры на юмористические темы со спутником помогают в некоторой мере;)
Да, полностью поддерживаю. Не было вообще никакой боязни пока не стало так много освещения в СМИ и соц сетях про различные авиакатастрофы. Когда это говорили про другие страны, то было как-то пофиг, но когда стало происходить с российскими, то с каждой новостью и с каждым полетом боязнь все увеличивалась. Апогеем стал 2015 и чартер из Египта в Санкт-Петербург, тогда я первый раз прям напилась перед вылетом, потому что вылетали через несколько дней после теракта.
Привет, как то недавно задумался про общее число перелётов за последние 10 лет – не стал точно калькулировать, понял что немало. Мой личный рекорд – 11 перелётов за 2 недели. В последнее время у меня стойкое чувство, что мой организм уже “налетался” и хочется как-то закончить с самолётами или, по крайней мере, основательно минимизировать такие перемещения. Например в Китае альтернатива – скоростными поездами практически вся страна опутана, очень комфортно и быстро.
Привет! Хорошо когда есть скоростные поезда. Во Вьетнаме и в Таиланде альтернатива – автобусы. Комфортно, но долго. Приходится выбирать, перелет 1 час или ночной автобус. А поезда почему-то стоят дороже самолета и автобуса в 2 раза
Недавно вернулся из Каппадокии, основной целью был конечно полёт на воздушном шаре в Гёреме, полёт без шума турбин и перегрузок запомнится навсегда!!! Ни с чем не сравнимые ощущения парения в воздухе ещё с сотней шаров на рассвете. А в самолёте все равно (трухаю)….)))) сколько бы не летал.
А с виду аэропорт такой маленький, даже не скажешь, что внутри так много места:)