Утром на ресепшене нашего кондо-отеля мне радостно сообщили, что мы должны чекаутнуться сегодня. То есть собрать вещички и освободить комнату. Оговоренный на словах срок был – 22 апреля (но по документам 16-е). Вот это поворот! Еще неделю мы должны были спокойненько жить здесь. Осложняется всё тем, что Катя уехала с родителями на экускурсию, вечером её ждёт большой сюрприз
Не знаю даже, какая картинка лучше опишет нашу утреннюю ситуацию
Как всё начиналось
Ситуация: договорились при заселении с ресепшеном, что снимаем 2 квартиры на месяц, для нас и для Катиных родителей. Для нас с 15 марта по 16 апреля. Для родителей с 30 марта по 30 апреля. Они уезжают 22-го. Неиспользованные 8 дней с квартиры родителей переносятся и плюсуются к нашей. То есть, у нас по условиям устного договора 38 дней, у родителей 22 дня.
В первый день эту схему я трижды разными словами описал девушке-администратору. Даже сделал схему на бумажке, где “для тупых” стрелочками и плюсиками всё было нарисовано. Она с пониманием кивала. По-английски она разговаривает отлично, так что всё поняла. Даже и без английского можно было понять, когда на пальцах 3 раза всё объяснили.
Владелец жилья согласился на это, потому что его отель совсем новый, о нём еще никто не знает и наступает сезон дождей (лоу сизон). То есть и так никого нет, а в сезон дождей вообще простаивать будет. Поэтому на нашу схему они сразу согласились. Они выдали документы об оплате на месяц, чтобы в бухгалтерии всё было чисто. Договорились на словах тогда, что съезжаем вместе с родителями 22 апреля.
Мисандерстендинг или нае ошибка?
А сегодня эта же девушка с улыбкой просит освободить квартиру. Я еще раз нарисовал схему и освежил в её памяти наш уговор. Улыбка сразу пропала. Она замялась, а потом сообщила, что ваш номер уже забронирован (отель пустой сейчас). Оказывается, она думала, что после 16 апреля, мы переедем в комнату к родителям и поживём неделю с ними. Не знаю, как она себе представляла, что в комнате с одной кроватью будут жить 4 взрослых человека.
Потом она поняла, что сказала глупость и стала придумывать еще какие-то отговорки. Предложила мне со скидкой оплатить 6 дней по 1200 бат в сутки, а потом въехать в комнату родителей, после их отъезда. Но 7200 бат сейчас слишком дорого для нас. На эти деньги мы можем целый месяц кушать.
Получается, в первый день она на всё соглашалась, лишь бы мы заселились. Даже на заведомо невыполнимые условия. Наверняка понимала, что так сделать будет нельзя, но одобрила наше предложение всё равно. Может понадеялась, что в день официального выселения будет не её смена… А может думала, что раз мы европейцы (ходячие банкоматы), то без проблем оплатим лишние дни…
Никогда не договариваться с тайцами на словах
Попробую теперь найти приличный отель или гест в Ао-нанге, чтобы переконтоваться 6 дней. Потом, думаю, после отъезда родителей задержимся еще на недельку в Краби в их номере, раз уж он оплачен до конца месяца. А вывод для себя на будущее сделал – никогда не верить на слово, не договариваться с тайцами (да и вообще со всеми) на словах. Как бы я не любил бюрократию, но от бумажки с печатью потом никто не отвертится.
Добавлено чуть позже: нашел недорогой отель J Mansion 2 за 500 бат в сутки, заселились в него.
а как не на словах это выглядело бы? Договор на английском они могут составить? Сомневаюсь. ИМХО, слишком сложная для их менталитета схема. Кивают они всегда. Иллюзия понимания при этом только у нас-европейцев.
Не на словах – надо было просто попросить (потребовать), чтобы в договоре или на “ресипе” написали хотя бы ручкой, что 30 дней +8 дней и подпись ответственного с рашифровкой.
Договор у нас на англ. был, так что могла вполне подписать. Разговаривает она в совершенстве.
Насчет кивания – да, знаю уже эту их особенность)) Но в нашем случае она действительно всё понимала, так как говорила заговорческим тоном, прикрывая рот рукой от видеокамеры, что это возможно, главное не говорить ничего её напарницам и начальнику, что она такую махинацию провернет.
Ни разу не сталкивался с ситуаций, чтобы кто-то отказался от договора на английском языке, вы недооцениваете тайцев.
Кстати, можно пригрозить отзывом на трипадвизоре
Да, была мысль сказать, что напишем плохие отзывы. Но у нас там еще катины родители неделю живут. Мало ли какую подлянку они им подкинут за это. Так что отношения не портили. Путём долгого торга сбили себе лишний “экстра дей” и лишнюю уборку. Отзывы всё равно напишем, но только когда все съедем оттуда
Есть такая привычка кивать, даже если не понятно. Дайте карту тайцу, покажите где вы находитесь, далее укажите в неправильную сторону и таец вам скажет да, хотя дорога и не туда.
Но почему чек то не выписали? Похоже просто обычное тайское разгильдяйство, санук и сабай.
Разговаривает она на инглише в совершенстве, так что думаю, всё прекрасно поняла с первого раза. Насчет кивания – да, знаю уже эту их особенность)) Обычно, кивают так те, которые тебя нихрена не понимают Но в нашем случае она действительно всё понимала, так как говорила заговорческим тоном, прикрывая рот рукой что это возможно, главное не говорить ничего её напарницам и начальнику, что она такую махинацию провернет.
Чек выписали на 30 дней. Мы лоханулись лишь в том, что не потребовали подписать ручкой на нашей копии чека +8 дней…
Кстати, нам счет за месяц за воду и электричество выкатили на (!) 2500 бат… просто пздц. Мы в Бангкоке за 2 месяца оплачивали счет 1800 бат… Еще пытались приписать платную уборку и один лишний день…. Это притом, что кондо очень и очень приличное и недешёвое (20 тыс бат в месяц)
Меня по похожей схеме развели
tourwebring.com/life/kak-menya-obmanuli-s-zhilem-v-tailande
я так понимаю, что это дело рук тех, кто работает на рецепшионе.
Сходили проверили счетчик – всё правильно. Может они его подкручивают как-то?
Да, крутят, причем с компанией, которая обслуживает кондо.
Я пытался разобраться в ситуации, тайки объяснили, как они это делают. Это не один человек организует, там целый сговор.
кидалово, оказывается, не только в России. Возьму себе на заметку. Мне на Шри-Ланке выписали счет за отель на 100$ больше, чем было указано в броне, хотя на броне четко написано, что цена окончательная, начали мне парить мозги про какие-то налоги, сборы и прочую ерунду. Пришлось оплатить, ругаться не хотелось.
Кидалово и Шри-Ланка – это вообще синонимы
https://room-number.ru/sri-lanka/kak_razvodiat_turistov_v_shri-lanke/
Кстати, если ты бронировал на агоде, то там обычно мелким серым шрифтом подписано, что не включены гос.налоги 7% и сервисный сбор 10%. На других сайтах, типа букинга, такой подставы нет, всега окончательная цена.
Слава, как раз бронировал на букинге и там в броне именно было написано, что цена финальная, доплат не предусмотрено. Если с вас требуют доплату, мол обращайтесь к нам, а мы разберемся. Но я тупо забил, не хотелось портить впечатления всеми этими разборками. А вообще да, кидалово на Шри-Ланке на каждом шагу и иногда довольно изощренное под добродушным соусом, иногда понимаешь только сильно позже, что тебя развели как лоха))
И ланкийцам тоже не очень доверяйте. Через месяц проживания, нам хозяйка заявила, что одну из наших комнат займут на 2 недели. Нормально? Мы, конечно же, ей этого не позволили. На что она нам ответила, что у нас все ровно пустует эта комната. Вот какое ее дело? Мы сняли этаж. Мы, как порядочные, жили в троем в огромном доме, хотя могли сдавать комнату кому угодно, тем более она с туалетом.
А мы заметили, что женщины-ланкийки менее лживые и наглые, чем ланкийцы. Хороший пример – отель стар холидей в хикке, который держат женщины…
А сколько, кстати, вы платите за этаж и сколько за электричество?
да им чихать на отзывы. У нас в Банкоке тоже были некоторые трения, мы заикнулись про отзывы – им по фиг абсолютно. Рассмеялись только.
Мы у себя в блоге напишем, конечно. По всем правилам сео, чтобы вылезало в поисковиках. Не сколько из-за мести даже, а чтобы другим путешественникам полезные нюансы отразить