Как поехать на Самуи на своем байке из Краби или с Пхукета. Есть 2 варианта. Самым быстрым способом, как предлагает Google Maps. Карта показывает маршрут чуть более 200 км по трассе 44 до пирса Донсак, с которого идут паромы на Самуи.
Но более интересно совершить небольшое путешествие через один из старейших городов Таиланда Накхонситхаммарат. Посмотреть город и буддийские храмы, проехать по одной из самых красивых дорог в Тае и изучить неизведанное русскоязычным туристам морское побережье восточного Таиланда в Кханоме.
О всех точках на маршруте мы еще расскажем в блоге в отдельных статьях. А пока подробнее по маршруту и как прошла наша поездка.
На байке до Самуи
День 1. Ао Нанг – Накхонситхаммарат
170 км
Выехали около 8 утра. В Краби тауне свернули на дорогу 6017, которая проходит мимо храма Тигра, и взяли курс на первую точку в нашем маршруте – храм Wat That Noi в городе Чанди. До точки 100 км. По пути сделали остановку на заправке, где мы взяли горячие треугольные сендвичи в 7-11 и кофе в Амазоне.
Пока выезжаешь из Краби, любуешься на высоченные горы, а потом практически весь маршрут до храма пейзаж особо не меняется. Местами конечно попадались красивые виды, но не часто.
В обед подъезжаем к храму Ват Тат Ной с лежачим Буддой. Вход бесплатный. Осмотр 15 минут.
Остановка на кофе в аутентичной кофейне C. Coffee под старину. И хотя мы больше любим современные стильные кофейни, в этой нам обоим понравилось. Язык общения тайский.
Следующая часть маршрута проходит через высоченные горы провинции Наконситаммарат. Нам почему-то непривычно было видеть такие высокие горы в Тае. Хотя, на севере есть и повыше. На фотках как всегда не передается эффект, да и погода была облачная.
Дорога через горы не опасная, широкая, крутых спусков, обрывов и серпантинов нет. После горного перевала будет заправка PTT, где можно сделать остановку. До центра Таммарата остается всего 20 км.
Заселяемся в отель B2 Nakhon Si Thammarat. Его нет на Букинге, зато есть на Трипе и стоит всего 500 бат (15$). Отель очень приличный, хотя номер уже немного уставший.
Пообедали в какой-то неудачной кафешке в центре, рекомендовать не будем. Вечером пошли смотреть город. Приятный нетуристический город, тайцы проявляют к нам интерес, дети кричат хэллоу, не видели больше ни одного иностранца. Подробнее про Накхонситхамарат еще расскажем в блоге.
День 2. Накхонситхаммарат – Самуи
120 км
Завтрак в Макдоналдсе. Посетили один из важнейших буддийских храмов в Таиланде Wat Phra Mahathat, в котором хранится зуб Будды (сразу Шри-Ланка вспомнилась). Пришли к открытию в 8.30, тк вчера не успели. Вход бесплатный, на осмотр 30 мин.
Затем выписываемся из отеля и берем курс на Донсак. На выезде из Таммарата дорога проходит прямо через военную часть, где на КПП у нас что-то спросили, никто ничего не понял и с улыбками пропустили
Карта предлагает самый быстрый маршрут по трассе 401. Но как всегда интереснее ехать по побережью мелкими дорогами через деревни. По пути делаем остановки у моря, смотрим дикие пляжи, заходим в кафешки.
Дорога вдоль моря вместо трассыИногда приходилось выезжать на трассуИ снова возвращаешься на побережьеОчень красивая дорога!
Остановка на кофе в Сичоне в кафе-бочке Sea Circle Cafe. Цены завышенные, горячий кофе не понравился, слишком крепкий, морковный торт был вкусный. Можно красивые фотки сделать.
Вторая остановка через 5 мин на обед в кафешке с красивым видом MOON COFFEE & ROTI. Цены невысокие, обед обошелся в 300 бат, других посетителей нет, еда нормальная. Вроде все ок, но второй раз наверное не зашли бы.
Далее нас ждет самая красивая дорога в Таиланде, как говорят путеводители. Ну во всяком случае одна из самых красивых точно. Есть смотровая в середине маршрута. Действительно по ней стоит проехать каждому, особенно на мотоцикле.
Насладившись видами, ставлю точку пирс Донсак. Кханом проезжаем без остановки, изучим этот район на обратном пути с Самуи.
Пока обедали, я купил билеты онлайн на паром Raja ferry на 17.00. Категория билета Big motorcycle with rider + 1 passenger. Цена за нас двоих и мотобайк чуть больше 500 бат. Мы прибыли на пирс за полчаса до парома. В кассе получили бумажные электронные билеты и поехали туда, где стоят тайцы на скутерах. Загрузка парома началась с опозданием. Но все быстро заехали и в 17.20 паром отчалил. Время в пути до Самуи 1,5 часа.
Байки на пароме ставят по бокам во всякие ниши и углы
Прибыли на остров к 7 вечера уже почти затемно. До Чавенга ехали часа полтора, по пути заскочив на ночной рынок в Натоне. Движение на Самуи как на Пхукете.
Дни 3-6. Самуи
На Самуи нас даже узнали читатели на пляже Кристал бич (Женя, привет!). С погодой не очень повезло, было пасмурно почти все дни. С пляжами на этом острове тоже свои особенности. Подробнее про наш отдых на Самуи расскажем в блоге в новых статьях.
В день перед отъездом была солнечная погода и мы накупались за все дни В другие дни развлекали себя засветом на вебкамерах Самуи, которые мы часто включали в пандемию
День 7. Самуи – Кханом
30 км
Купил билеты онлайн на паром Seatran на 10 утра за день до поездки. Потом пожалел, этот Ситран только нервы вымотал. Билеты на почте не открывались, пришлось писать им по всем контактам, чтобы выслали нормальные. Потом на пирсе какая-то суета с билетами и кассами, если ты на байке, то должен проехать в общей очереди с машинами и зачекиниться. Затем нам запретили вдвоем проезжать на паром и отправили Катю стоять в общей очереди, которая кстати была человек (!) 300. Паром конечно более новый, но в следующий раз поедем на Раджа ферри, где всё по-человечески.
Очередь на паром Ситран *обезьянка закрывает лапками глаза*
От пирса Донсак до Кханома около 30 км. По пути можно исследовать пляжи Канома.
Заселяемся в отель Khanom Beach Resort. О нем мы уже рассказывали подробно в блоге. Отель оказался идеальным, особенно после Самуи. Первая линия, свой пляж, бассейн, всё такое чистое, красивая территория.
День 8. Кханом
Отдыхаем в отеле. Короткие поездки до кафешек и на смотровую. Про этот курорт еще расскажем в блоге подробнее.
День 9. Кханом – Накхонситхаммарат – Лан Сака
110 км
Следующую ночь мы решили провести в местечке Lan Saka. Это окрестности Након Си Таммарат, небольшой городок возле горного перевала. Там по плану было посещение деревни Kiriwong с кафешками, ручьем и красивыми видами. Еще там есть интересный национальный парк Khao Luang National Park, типа Кхао Яй. Но мы понимали, что после 100 км на байке нам будет не до нацпарков
Опять не получилось рано выехать. Выселяемся в 11. И почти сразу первая остановка в кофейне с очень красивым видом Preem Coffee. Кофе был вкусный, хороший выбор десертов и обычные цены.
Снова проезжаем “самую красивую дорогу в Таиланде”, только теперь в обратную сторону. Остановка на пару минут на пляже Phlai Dam Beach. На берегу рестораны морепродуктов, туристы только тайские, никто не купается.
Следующая остановка город Сичон. Смотрим пляж и набережную. Еще через пару км фоткаем каменный пляж Hin Ngam Beach.
Далее какое-то время едем по трассе 401. Сворачиваю к побережью, чтобы проехать по этой красивой дороге через плантации какао. По сторонам местные жители с какими-то ящиками, многие улыбаются и здороваются, фарангов в этих краях видят не часто.
И снова едем вдоль моря. Виды красивые, но пляж дикий и некупабельный.
Домик у моря Рестораны морепродуктов Какой-то рыбацкий трэш А рядом неожиданно приличный отельчик посреди ничего В целом дорога хорошая, собак почти нет
Когда заканчивается дорога вдоль моря, начинается долгая и утомительная дорога до Таммарата. Мы на тот момент сильно устали и понимали, что уже ни в какую деревню не поедем. Всё что мне в этот момент хотелось, это поскорее попасть в отель, запрыгнуть в бассейн с бутылочкой холодного Чанга.
Мы как раз забронировали отель с бассейном PoolHouselansaka. Отель был немного странный и мы были единственные постояльцы. Но бассейн классный, не холодный, работники гостиницы старались нам угодить, иностранцы здесь явно не частые гости.
Приехали к 17 часам, заселились и я сразу же переместился в бассейн, как и мечтал в дороге. Вечером сходили поужинали в первой попавшейся кафешке на дороге. Заказ делали на тайском. Получилось колоритно, ели у дороги как местные.
День 10. Лан Сака – Краби, Ао Нанг
145 км
Выписываемся из отеля и сразу же первая остановка в красивом месте Cloudy-white Lansaka. Белая кофейня, красивый зал, хороший кофе, много десертов и как всегда в таких местах невысокие цены. Кофейня очень популярна среди тайцев. Можно наделать сотни фоток. Через час движемся дальше.
На контрасте со вчерашней кафешкой
Проезжаем горы и через некоторое время въезжаем в провинцию Краби. Практически сразу начинается сильный дождь. Посмеялись еще, что из лета въехали в сезон дождей. Дождь был практически всю оставшуюся дорогу, то прекращался, то начинался снова. Дождевики даже не снимали. Хорошо, что у меня был защитный костюм, обычный полиэтиленовый дождевик уже бы давно промок.
Ехали без остановок почти всю дорогу. В Краби приехали в обед. Несмотря на дождь, обратно доехали даже быстрее.
Выводы по маршруту
- Когда много остановок, дольше едешь и больше устаешь. Но с остановками как-то интереснее
- На маршруте много заправок, запас топлива брать не нужно. На заправках PTT есть туалеты и 7-Eleven. Отметьте на карте по ходу маршрута заправки.
- Кафе приличного вида почти нет от Краби до въезда в горы Наконситамарата. Мы ели в Севене
- Мы бы не смогли проезжать по 100-150 км в день на байке без подушек на сиденье. Я себе даже двойную делаю. А еще музыка на байке это не понты, очень помогает не заскучать на трассе. Подробнее об этом я писал здесь.
- Вот такие куртки от ветра нужны в дороге обязательно, какой бы жаркий день не был
- Куда сложить вещи? Ехать с рюкзаком не вариант, спина будет отваливаться. Установите багажник для байка. Я еще дополнительно сверху ставлю вот такую водонепроницаемую сумку, тк вещей у нас что-то теперь всегда много набирается
- На неосвещенных улицах незнакомых городов необходимы вот такие желтые фары
Спасибо за статью и информацию! В декабре планирую повторить ваш маршрут Пхукет – Ао Нанг – Самуи-Пхукет (может Кхао Лак еще)..
Хотел уточнить по поводу байка: почему выбор сделан в пользу Click, на не максискутеров (PCX 150 и.т.п.). На максискутерах удобнее посадка и, наверно, легче переносить дальние поездки
Мы его покупали почти 3 года назад, когда еще о таких дальних поездках не думали А так да, на больших байках было бы комфортнее на такие расстояния ездить. Если брать в аренду, лучше покрупнее, типа X-Max