К предыдущим постам задавали вопросы по аренде мотобайка на Ко Самете. Тема для многих актуальная, а информации на форумах почти нет. Напишу в этой статье вкратце все нюансы, сколько стоит взять скутер напрокат, что для этого нужно, какие дороги на острове, нет ли проблем с полицией.
На байке по острову Самет
- Аренда байка 300-400 бат в день (10$). Есть вариант почасовой оплаты за 100 бат в час. Такие цены возле пирса Na Dan и в центральном районе. На дальних пляжах байки сдают по 400-500 бат.
- Удобно, что можно брать скутер прямо возле пирса (см Как добраться из Паттайи на Ко Самет). Во многих прокатах байки старенькие и уставшие, а просят за них по 400 бат в день. Так что есть смысл пройти по главной улице вглубь района. В этом году мы нашли место недалеко от пирса, где новые Скупи по 300 бат (вывеска на тайском)
- Мотобайки на Ко Самете обычно сдают с полным баком бензина. Этого хватит на 3-5 дней сполна, расстояния крохотные. Если что, бутылка бензина 0,7 л стоит 50 бат.
- Мопеды в прокат сдают с автоматической коробкой всех популярных моделей – Honda Click, Zoomer, Scoopy. Биг байков, спорт и мотоциклов в аренду не видел (да и смысла нет на таком маленьком острове). Хонда Клик, скупи и зумер в горку тянут отлично.
- Шлемов нет. На острове никто не ездит в шлеме.
- Во многих прокатных конторах требуют паспорт в залог. Если не хотите оставлять паспорт, берите байк в своем отеле. Также вам помогут тайские права, которые можно оставить в залог вместо паспорта.
- В некоторых прокатах соглашаются на депозит вместо паспорта. Обычно 2000 бат.
- Дороги на Самете хорошие. Раздражают только “лежачие полицейские” через каждые 200 метров.
- Транспорта на Самете немного, так как он не связан с большой землей паромным сообщением. Из автомобилей на острове встречаются только зеленые такси-сонгтео. Остерегайтесь таксистов! Они носятся и выезжают на встречную полосу. Также изредка проезжают небольшие грузовички с цистерной воды или рабочими.
- Движение напряженное только в центральном районе и вдоль пляжа Сай Кео. Далее вглубь острова дороги всегда свободные и ездить по ним одно удовольствие.
- Остров холмистый. Дорога все время либо вверх, либо вниз. Уклон не сильный, обрывов и серпантинов нет. Самые крутые горки возле пляжей Ао Прао и Ао Кио. К некоторым пляжам от главной трассы ведет грунтовка.
- Парковки бесплатные на всех пляжах и достопримечательностях.
- Полиции на дорогах нет, никто вас не будет останавливать и проверять документы. Можно ездить без прав и без шлема. PS: имейте в виду, что ваша страховка в Таиланд не действует, если вы получите травму при управлении транспортом без прав и без дополнительной опции “активный отдых”.
- Уличное освещение есть только в центральном районе. На дороге установлены светоотражающие элементы. Но все равно лучше возвращаться затемно.
Аренда байка на Самете за 100 бат (цена за час на самом деле)
Дороги на Самете хорошего качества, как и везде в Тайланде
В центре напрягает теснота и зеленые сонгтео
С какой скоростью передвигались на байке? Не было проблем при съезде с горы вниз, слышал на жалобы неопытных водителей, что автоматы как-то странно себя ведут при таком спуске.
В среднем 25 км/ч. При съезде проблем не было. Из странностей заметил лишь, что не сразу и не всегда при отпущенной ручке газа двигатель отключается и позволяет свободно катиться под горку. Тормозит двигателем.
Об этом и шла речь
Привет, ребята, с Мадагаскара! Катаюсь тут на мото второй месяц)) Собираю материал для путеводителя. Самет хотел посетить, да все не складывалось. Много там наших туристов? На маленьких горках не принципиально тормозит байк двиглом или нет. А вот на крутых или затяжных серпанинах это позволяет разгрузить тормоза. Поэтому перешел на полуавтоматы. Самый крутой полуавтомат в ЮВА – полуэндуро Honda XRM-125. Высокий просвет, всего 95 кило веса, сказочная тяга, эндурные амортизаторы и ощущения хода. Жаль только на Филах продаётся, что очень странно. Мне бы сейчас такой аппарат на Мадагаскар)), а то тут все плохо с моторынком. Но Хонда и Ямаха первым делом обычно презентуют новинки в Джакарте, чтоб первым делом вывести модель на самый богатый и большой в ЮВА индонезийский рынок, но XRM-125 туда почему-то не попала. Как и во вьетнамский, второй по величине…
Привет! Ждем твои обзоры, очень интересно и полезно будет почитать!
На Самете в этом году русских немного, по сравнению с прошлым. Большинство сейчас китайцев.
Да, уже начал писать. А у вас намечается что-нибудь необычное в этот сезон?
Да, планы выстроили интересные на этот год! Пока не Мадагаскар, но тоже будет много всякой красоты.
Ваня, привет! Как там с безопасностью на Мадагаскаре? Не боязно гулять после 9 вечера, как местные жители относятся к белым*?
Привет, Катя! За исключением Таны и пары крупных городов безопасно. Но после заката везде темно сильно, электрифицировано менее 10% Мадагаскара. Так что гулять надо с фонариком)) К белым относятся уважительно, вежливо, сплошное бонжур да месье. В деревнях несколько натороженно-диковаты, но дружелюбны тоже. Не обманывают, цены не заламывают. Короче, на Индонезию похоже, как и ожидалось + африканские влияния.
Я вот удивляюсь, почему в ЮВА не ездят на машинках типа Renault Twizy? Размером, чуть больше байка, на электрической тяге. 2 чел. могут ехать, вещи взять и в сезон дождей норм.
Цену можно сбить, если их собирать тут же.
В Путраджайе такие видели. Но там это для развлечения в парке. До Азии, как и до России, многое доходит с задержкой. Если в США и Европе электромобили уже вовсю эксплуатируются, в РФ только начинают появляться, а в ЮВА еще нет для них никакой инфраструктуры. Лет через 10, возможно, начнут появляться. Что уже говорить про электрокары, когда в Тае до сих пор с кредитными картами сложности возникают, не везде принимают, много где есть минимальная сумма или процент, а про бесконтактные платежи вообще никто не слышал
В России зима полгода. Такие подойдут разве-что богатым дачникам – летом за пивом смотаться!
А вот по Италии они шустро гоняют. Ночью зарядил аккум. и весь день езди на небольшие расстояния! Особенно, по городу или острову хорошо. А электричество можно за счет солнца и ветра получать.
По нашему бездорожью лучше на квадроцикле за пивом ездить
А на зиму снегоходом разжиться
Зря в так. В Бангкоке полно электрозаправок. Бесконтактные платежи принимают практически везде. Есть и Alipay, что тоже очень быстро. А китайцы почти везде принимают WeChat оплату.
У нас в Малайзии сейчас буквально с этого года наконец-то научились принимать бесконтактные платежи в супермаркетах. Раньше всегда карту из рук выхватывали и вставляли в терминал. Слова типа “paypass” или “paywave” просто не понимали.
А в Тае еще ни разу не удавалось оплатить картой бесконтактно Во всяком случае в супермаркетах Теско, Биг Си.
А 7-11 вообще мрак Несколько раз оплачивал картой Visa. каждый раз это было каким-то квестом для кассира. Они несколько раз переносят покупки с одной кассы на другую, потом вызывают администратора
Молодцы что решились! Байк очень сильно открывает горизонты, можно каждый день смотреть интересные места и закоулки. Начали с тихого и спокойного острова, может потом и в другом месте решитесь.
Нам тоже нравится, но мы осторожны. Никакие красоты и новые горизонты не стоят того, чтобы брать в аренду байк с оживленным движением, как к примеру в Бкк, в Паттайе и на Пхукете. Так что мы так, там, где минимум транспорта и минимум туристов, которые гоняют без тормозов.
Осторожность и контроль это главное. Но байк затягивает да и навыки прокачиваются. 5 лет назад тоже осторожно ездил по Краби, боясь заезжать а Краби-Таун, где оживленное движение. А теперь и Джакарта кажется нормальной, где движение в часы пик просто бешеное. Туристы без тормозов мне представляются опасней. Поэтому вечерняя поддатая Паттайя наверно опасней в плане движения чем Джакарта, тем более там почти никто не пьёт за рулём. На Мадагаскаре хорошо – траффика нет, крутых серпантинов нет и остров с Таиланд размером – есть где покататься.
Мы тоже начинали с Краби пару лет назад Ездить по Ао-Нангу не понравилось, все обочины заставлены и трафик напряженный. Для первого раза не лучшее место
Это дело опыта и Пхукет будет нормальным для езды, в особенности Пхукет Таун и окрестности, потому что самые опасные это пляжные дороги, где пьяные туристы, а в городе хоть и трафик, хоть и пробки, но сильно спокойнее. Мы ездили всегда в крайнем левом ряду со скоростью 30-40 км/ч. За несколько поездок приноровились, да так, что последний раз решились на байке на Банг Пэ съездить с Карона. С учетом “я знаю как ехать”, накатали 150км, вместо 100))) Такая красота вокруг, особенно когда с трассы в поселочки съезжаешь. Попе только тяжело было так долго сидеть и обгорели самые незащищенные места, пальцы на ногах)))))
Я бы согласилась с тобой, но опыт зачастую не играет роль. Тайцы ездят на байках с 10-12 лет и все равно попадают в аварии. Вот только на днях на Самете видели как тайка упала с байка. Ну и столько за 3 года насмотрелись в тайских новостях…
Это дело случая и даже далеко не всегда зависит от самого тебя. У человека может быть хоть 20-летний опыт вождения, а навстречу вылетит турист или местный, неважно,из-за поворота и твой опыт, что есть, что его нет. Поэтому зачастую отдыхающие, кто приезжает в Тай на месяц, два, не попадают в аварии, а вот кто живет тут годами, обязательно найдется история, как он упал с байка.
Лучше обходиться байком только на малозаселенный островах со спокойным движением и всегда быть начеку. Ездить медленно, осторожно.
Там, где интенсивное движение – значить есть недорогой общественный транспорт (Птт, например). А байк -это зло! Лучше – велик и велодорожки!
У нас по всем дорогам стоят рекламные щиты – валяющийся скутер, тапок разорванный рядом, разбитый шлем и т.д.
Да и второму седоку не очень комфортно, наверное.
Скажите, а велики на Ко Самете можно взять в прокат? Или их там в природе не существует?)
Ни разу не ездила на мотобайке, боязно…
Да, велосипеды есть, но придется поискать. Прокат не на каждом шагу.
Добрый день!
Сегодня получила российские права нового образца 2019, в которых “Водительское удостоверение” помимо русского языка прописано на французском и английском. Во многих источниках написано, что эти права соответствуют всем правилам международного образца. Казус в том, что мне открыли категорию В, В1 и М. В теории с категорией М я могу управлять мопедами (ТС с объемом двигателя не более 50 кубических см и максимальной скоростью до 50 км/ч). Это было бы идеальным вариантом для Таиланда. Но проблема в том, что в международном в/у нет категории М…
Вопросы:
1) Кто-нибудь получал уже такие права и показывал их в Таиланде?
2) Или по-прежнему обязательно получать международное в/у?
3) И какой может быть штраф, если при управлении скутером в международных будет указана только категория В?
Спасибо
Анна, нам в Таиланде никогда не попадались мотобайки с объемом двигателя менее 100. Стандартные Honda Click и Zoomer 125 кубиков.
Кстати, вы на категорию М учились отдельно или её автоматом поставили?
Видела на сайтах в Паттайе предлагают байки Honda Scoopy (в тех. характеритиках которого написан объем 49 куб см). Вот я и подумала, что такое возможно)) Автоматом поставили, просто права меняла по истечении 10 лет и приятный бонус прилетел))
А как насчет международных прав? Стоит их делать, если у меня только В категория? Принимают ли тайцы категорию В для управления байком?))
По нашим законам возможно. А слышали ли в Таиланде про категорию М, я не знаю
Если у вас в правах на английском есть надписи, то может они международные уже считаются? В любом случае права категории В лучше, чем вообще без прав.
По остальным тонкостям не подскажу. Может, кто-то из посетителей лучше осведомлен и ответит вам.
Эх… Хорошо бы было)) международные – это в виде книжечки, хотя в новых все позиции абсолютно совпадают с теми же, что и в международных)) но, кто ж в это будет вчитываться…
А у вас опыта с тайскими гаишниками не было?))) какие им права показывали?
Не было. Мы байк берем обычно только на таких небольших островах, где нет гаишников и движение минимальное, чтобы кататься в удовольствие
Поняла. Спасибо за информацию