Мне нужно было слетать в Россию из Таиланда. Возможности поиска авиабилетов подешевле по соседним датам не было, так как я должен был буквально вечером купить билеты, а ночью или утром уже улетать в РФ.
Единственная возможность сэкономить в такой ситуации – взять авиабилеты туда и обратно, подобрав дату обратного вылета. Наиболее выгодным оказался рейс Узбекистанских авиалиний Бангкок – Москва – Бангкок с 5-ти часовым транзитом в Ташкенте.
Билеты на рейс Бангкок – Москва обошлись в 28000 руб. Найти такой вариант перелёта удалось на https://aviasales.tp.st/KodiFIbi. Другие поисковики выдавали нужные билеты дороже.
Почему с пересадкой, а не прямым рейсом?
Прямой рейс Бангкок – Москва выполняет Аэрофлот. Но стоимость билетов как всегда зашкаливала даже в одну сторону, а в две стороны тем более. Так что, решено было лететь с пересадкой, это, как правило, всегда дешевле. Оставалось найти такой вариант перелёта, чтобы время ожидания между полётами было как можно меньше и чтобы прибыть в Москву не позднее вечера этого же дня.
Как удалось сэкономить в такой ситуации?
Во-первых, решено лететь с пересадкой. Во-вторых, если взять авиабилеты туда и обратно, то получается выгоднее. А так как у меня была открытая дата обратного вылета, то я мог бы улететь из Москвы в любой день после 20-го мая. На обратном перелёте удалось поиграть с датами и подобрать наиболее выгодный вариант с вылетом 27 мая. Такой вариант предоставляла компания Uzbekistan Airways. Перелёт получился таким: Бангкок – Ташкент (5 часов) – Москва (14 дней) – Ташкент (5 часов) – Бангкок. Я купил этот билет за 28 тыс руб.
Первая часть маршрута: Паттайя – Аэропорт Суварнабхуми (Бангкок)
Итак, билеты наконец-то куплены. Время на часах 12 ночи. Вылет из Бангкока завтра в 9 утра. Как добраться к 7 утра в аэропорт Суварнабхуми из Паттайи?? Только на такси. Примерные цены 1000-1500 бат. Про вызов такси, когда не было приложений
Вторая часть маршрута: Бангкок – Ташкент
Далее у меня случилось первое знакомство с Uzbekistan Airways. Отзывы об этой авиакомпании не читал. Качество услуг меня волновало мало, главное долететь безопасно и в срок. Я принял ситуацию и смело пошёл на посадку.
Узбекистон Эирвэйс
На входе встречают бортпроводницы, помогают найти место. Всё как всегда. Экипаж узбекских авиалиний полностью русский. Пассажиры преимущественно узбеки с большими сумками. Вылет строго по рассписанию без задержек.
Сразу после набора высоты предлагают напитки – воду, колу, соки и даже вино. Что-то я не припомню, чтобы Аэрофлот или Трансаэро предлагали алкоголь бесплатно. Далее разносят влажные салфетки и арахис, наверное, чтобы потравить аппетит перед горячим питанием. Которое, кстати, я очень ждал, так как был уже голоден, ведь в 5 утра кушать совсем не хотелось. Питание стандартное. Но мне в силу голода показалось очень вкусным.
Полёт длился около 5 часов. За это время я успел подремать, поесть, а потом поболтать с очень разговорчивым соседом из Красноярска. Он затарился в дьюти-фри маленькими бутылочками и всё пытался мне предложить выпить вместе. Воспользовавшись долгожданной паузой, когда он ушел в туалет, я накинул капюшон, надвинул повязку на глаза и моментально снова уснул.
Стыковка: 5 часов в Ташкенте
Снижение очень плавное, начинается километров за 100, даже уши не закладывало. Всё это время в иллюминаторе я любовался бескрайними узбекскими просторами, которые представляют из себя бесконечные сельскохозяйственне поля. В таком жарком засушливом климате у них всё зеленое. А столько ухоженных полей в России я никогда не видел… Заход на посадку происходит прямо над Ташкентом, город также утопает в зелени.
После посадки на автобусе довозят до здания аэропорта. Те, кто летит со стыковкой, должны проследовать в транзитный зал. В общем коридоре будет ответвление с надписью транзит, туда на русском зазывают всех транзитников.
Uzbekistan Airlines
В Ташкенте можно выйти в город, если время позволяет. Для этого нужно заполнить таможенную декларацию (на русскои языке), виза для россиян не нужна. У меня не было ни настроения, ни денег, поэтому я проследовал в зал, ждать свой вылет на Москву.
В Ташкенте на входе в транзит-зал нужно показать пограничнику паспорт и билет, а затем пройти очень привередливый контроль багажа и карманов. Придираются к любой мелочи. Меня заставили расстегивать рюкзак из-за металлической флешки. Ну да ладно, зато безопаснее будет.
Транзитный зал ожидания в Ташкенте
Здесь мне предстояло провести около 5 часов. Через Ташкент летают множество международных рейсов, не только в Россию, но и в Европу и Азию, так что контингент пассажиров многонациональный. Для начала я прогулялся по залу. Зал ожидания состоит из 2-х частей, он просторный и кондиционированный. В нём есть туалеты, дьютик и пару кафешек. Дьюти Фри в Ташкенте оказался не самый дешевый и не очень разнообразный. Алкоголь меня не интересовал, хотел купить магнитик, но цена в 5 евро такое желание сразу перебила.
Кафе в зале ожидания оказалось неприлично дорогим. Бутылочка воды 2 евро, порция картошки фри от 3-х евро, гамбургер 4-5 евро. Хорошо, что в аэропорту Бангкока был Family Mart, в котором я прикупил пару пачек арахиса и печеньки в дорогу. Так что я расположился на креслах и немного перекусил.
В транзитном зале в Ташкенте есть wi-fi. Бесплатный вай-фай настолько ужасный, что подключиться к интернету практически невозможно. С двадцатой попытки мне удалось это сделать, попытался позвонить Кате по скайпу, но безуспешно. Так что просто написал, что долетел хорошо и всё в порядке, пока интернет не прервался.
Как на зло, в планшете оказался только один фильм – “Я Франкенштейн”. Редкостный бред, но пришлось смотреть, чтобы скоротать время. Вот так и пролетели почти 5 часов стыковки. Наконец-то объявили посадку на Москву.
Третья часть маршрута: Ташкент – Москва
На посадку начали звать почти за час. Небольшая очередь на билетном контроле и я в самолете. Персонал на этом рейсе опять полностью русский. А пассажиры практически все местные.
Вылет без задержек. Напитки и питание на борту, как и на прошлом рейсе. Я опять был голоден и набросился на ужин. До Москвы лететь около 4-х часов, так что удалось даже немного подремать.
Прибытие в Москву
В аэропорт Домодедово прибыли без опозданий. Спасибо Узбекистон хаво йуллари за пунктуальность. На паспортном контроле попал в большую очередь. Так как в Москву летели одни узбеки, их жестко обрабатывали пограничники, многие узбеки по-русски ничего сказать не могли. Я отношусь к такому теперь с пониманием после решения многочисленных визовых вопросов в наших путешествиях. На электричку из-за этой пробки не успел, пришлось ехать до метро Домодедовская на автобусе за 100 рублей.
Как дела в России?
А на родине я испытал не только аклиматизацию, но и культурный шок. Удивляло всё с первых же минут. Зашел в аэропортовский автобус, вокруг какие-то гопники и приезжие на заработки из средней Азии. Лица у всех пассажиров настолько хмурые, что настроение сразу портится от одного взгляда на такой фэйс. Также меня поразило, насколько всё подорожало за 8 месяцев нашего путешествия.
Однако, я адаптировался и заново привык к Москве довольно быстро. В целом, поездка прошла удачно. Пообщались с мамой, заехал в офис, сходил в кино (почему-то скучал по кинотеатрам), на шашлыки выбрался с друзьями.
Обратная дорога: Москва – Ташкент – Бангкок
Перелёт в Тайланд с Узбекистанскими Авиалиниями прошёл так же удачно. Не было ни задержек вылета, ни опозданий на посадке. Экипаж также был полностью русский. Сервисом на борту я остался доволен. Питание каждый раз вкусное и сытное. Напитки разносят несколько раз, в том числе и алкогольные. Думаю, некоторым российским авиакомпаниям есть чему позавидовать. От меня Узбекистан Эирвейс отзывы заслуживает только положительные. Не ожидал, поэтому так доволен.
Плюсы Узбекистон Эирвэйс
+ Вылеты без задержек
+ Экипаж приятный и адекватный
+ Питание сытное и вкусное
+ Напитки и вино бесплатно
+ Низкие цены на авиабилеты
Прибытие в Бангкок и дорога до Паттайи
В столицу Таиланда прилетели около 6 вечера. Возвращался в Тай я уже не налегке, вёз с собой 12 кг продуктов в багаже – гречку, чай, семечки, сыр, икру, конфеты и даже бутылочку шампанского. Поймав сумку на транспортере, отправился на первый этаж искать автобус до Паттайи. Цена билета около 130 бат. Время в пути 1 час 20 минут.
В Паттайю прибыл уже к 9 вечера. Опасался, что не успею доехать до коммендантского часа в 22.00 (в Тайланде как раз случился так называемый “военный переворот” тогда), но всё успел. Поймал тук-тук и через 10 минут уже был возле дверей своего кондоминиума. Встреча с Катей была радостной и эмоциональной. Даже не знаю, чему она больше радовалась, мне или большой сумке продуктов, по которым мы соскучились в Азии))
Что я привез из России
- AETAS Lumpini
- Montien Hotel Surawong
- Holiday Inn Bangkok Sukhumvit
- Cross Vibe Bangkok Sukhumvit
хаха! сколько всего привез! какой хозяйственный муж!!!! таможня все пропускает или есть какие-то запрещенные вещи? например, в США нельзя фрукты-овощи, мясо, растения и семена ввозить.
Не знаю что нельзя, не искал такую информацию даже Думаю, из того что привез, всё можно
Мои любимые белые семечки)