Севастополь на майские праздники: 3 дня приключений в Крыму

В свете происходящих событий в России и Украине, связанных с Крымом, хочется вспомнить о своих путешествиях в Автономной Республике. Сегодня статья о том, как я съездил в Севатосполь на майские праздники, посмотрел парад, салют, прогулялся по улицам любимого города, искупался в ледяной воде и заблудился в горах.

Севастополь на майские праздники
Поезд Москва-Севастополь

Севастополь в мае

День 1: шторм, цветочки, жуки, дворы, кегельбан и дождь

В Севастополь традиционно отправился на поезде. Я прибыл на жд вокзал в 11 утра. Так как приехал всего на 4 дня, то вещей практически не было, взял небольшой рюкзачок на 10 литров. Как и во всех странах, при выходе меня окружили таксисты, которые были успешно посланы. Я собирался остановиться в местечке Учкуевка, недалеко от города. Доехать туда от вокзала можно самостоятельно на троллейбусе, затем на пароме и после на маршрутке. Кстати, в Севастополе маршрутки называют “топиками”.

графская пристань
Графская пристань

Добравшись до Графской, я встал в очередь на катер. Севастополь в мае еще не заполнен туристами так как летом, поэтому очередь была совсем небольшая, преимущественно из местных жителей. Проезд стоил 2.5 грн (10 руб), время в пути 10 минут.

Учкуевка

Катер прибыл на Северную и я отправился искать маршрутку в Учкуевку. Оказалось, что топик до Учкуевки ходит только летом в туристический сезон, а весной прямого маршрута нет, нужно выходить на трассе или ехать до базы Мокроусово. Я решил выйти на трассе. Сел в маршрутку 52. Заплатил за дорогу около 2 гривен (8 руб). – уже не актуально. Кстати, в Севастополе никто не передает деньги за проезд во время движения. Оплата только при выходе.

пью пиво
Наконец-то на море! Отмечу это событие бутылочкой любимого Славутича

Найти жильё в Учкуевке в мае оказалось не так просто, как летом, потому что туристический сезон еще не начался. Если летом обычно всё занято, то весной всё свободно, но никого нет. Погуляв по коттеджному поселку минут 30, я наконец-то нашёл гостевой дом (гест хаус), где мне предложили лучшую комнату на 3-м этаже за 900 руб в сутки. Отлично!

море

Море в Крыму в мае

Чёрное море в Крыму в мае оказалось неспокойным. Севастополь меня встретил штормом. А ведь у меня в планах было искупаться за эти 4 дня. Но в такую холодную и грязную воду лезть совсем не хотелось.

шторм

Волны не очень большие, но вода ледяная и дует холодный ветер. Я решил повременить с купанием. Чтобы было нагляднее, какая погода разгулялась к обеду, я сфотографировался в том виде, в котором был в этот момент :)

на пляже
Прохладненько

Май в Крыму – самый зеленый месяц

Раз в море искупаться пока не судьба, я отправился в город. Хочу заметить, что май в Крыму - самый зелёный месяц. Повсюду растёт свежая сочная зелёная травка, на кустах и деревьях распустились цветочки. Красота! В июне обычно уже вся трава выгорает на солнце, засыхает и превращается в солому.

трава

сирень

Центр Севастополя

Оказавшись в центре города, я пошёл бродить по набережной. Туристов в мае еще очень мало, а также нет никаких торговцев. Больше фото центра Севастополя

брызги воды

В камнях набережной живут какие-то непонятные насекомые. Скорее всего они не опасны, но выглядят не очень.

насекомое

Затем я поднялся на Приморский бульвар и прошёлся по парку. И вдруг увидел знакомый логотип на рекламном стенде. Ого! Завтра на площади Нахимова бесплатный концерт Алисы! Это я удачно зашёл!

алиса

Порадовался новости и пошёл дальше бродить по улицам Севастополя. Плакат Алисы напомнил мне еще одну приятную мысль, что уже через 2 месяца рок-фестиваль Нашествие.

двор
Типичный дворик в Севастополе

город
Вид на Севастополь

Боулинг-кегельбан

Недалеко от площади Лазарева я случайно обнаружил Кегельбан. Это примерно то же самое, что боулинг. Кегельбан в Севастополе был типично советского вида. Такое чувство, что попал на 20 лет назад. Мониторов нет, счет записывается на бумажку. Но самое забавное то, что кегли выставляются вручную специально обученным человеком. За игру отдал 15 гривен (60 руб). Сейчас, вроде, это чудное заведение уже закрыто, а жаль.

кегельбан

Вышел из Кегельбана, а на улице уже начинало темнеть, дождь накрапывал, пора двигаться в сторону дома. По дороге сфотографировал дождливый вид на Севастополь с холма:

севастополь

Кстати, там внизу, недалеко от ж/д вокзала есть фирменный массандровский винный магазин. Я не поленился и спустился к нему, чтобы прихватить бутылочку винца. Затем сед на троллейбус до Нахимова за 75 копеек.

пробивалка билетов
В троллейбусе можно увидеть еще один экспонат советской эпохи

До дома дорался благополучно, хоть и промок. Лёг спать пораньше, так как на следующий день надо рано вставать, чтобы успеть на парад в честь Дня Победы 9 мая.

День 2: парад на 9 мая, горы, салют, концерт Алисы

К 10 утра я уже был снова в городе на площади Нахимова. Забавно, что в Москве я всегда смотрел парад по телевизору, а за 2000 км от дома смог посмотреть парад в честь Дня Победы в Севастополе вживую.

парад
моряки
на параде
парад в севастополе
площадь

Балаклава

После парада я отправился в соседний город Балаклаву, чтобы пойти в горы. Погода была отличная, как раз подойдет для прогулок на природе. Доехать до Балаклавы можно своим ходом на общественном транспорте с одной пересадкой. Сейчас уже не вспомню номера автобусов, но я их не знал и тогда, а просто спрашивал у местных на остановке.

bОтели в Балаклаве >>

макимак

Горы

Крым в мае прекрасен по-своему. Купаться еще холодновато, но зато природа в самом соку. Особенно, это чувствуется в горах.

долинадолинакрыммоё фото
Не смог не сфоткаться, когда такая красота

Немного заблудился

Затем я решил пойти обратно другим путём. Точнее, спуститься до Серебряного пляжа, а оттуда на катере добраться до Балаклавы. Катера ходят на пляж каждый час. Я знал, что есть дорожка в горах для тех, кто не хочет платить за катер. Нашёл какую-то дорогу в нужном направлении и отправился по ней в сторону пляжа.

горыДорога постепенно уходила вниз. Первые 40 минут я был спокоен и уверен, что двигаюсь в нужном направлении. Но затем дорога как-то незаметно стала сужаться. Если сначала это была довольно широкая грунтовка, то сейчас дорога превратилась в узенькую колею для внедорожника, а затем перетекла и вовсе в тропинку. Тревожным моментом было обнаружить на земле свежие отпечатки чьих-то копыт:

следы

А следов человеческого прибывания становилось всё меньше и меньше. В какой-то момент я понял, что дорога просто растворилась. Уже не было даже тропинки. Вроде, море уже не так далеко внизу, да и назад подниматься несколько часов будет очень тяжело. Скоро начнет темнеть. Вода на исходе. Нога начинает натираться.

Вдруг, я заметил через кусты в 50 метрах ниже что-то похожее на тропу и решил спуститься. Так и есть, тропинка, пошёл по ней. Она привела в лагерь “дикарей”, а от лагеря уже было рукой подать до берега моря.

Вот только это не Серебряный и не Золотой пляж, а обычный дикий берег. Что же делать, пойти вписаться на ночь в палатку к дикарям, может быть, или остаться ночевать на пляже? Пока размышлял, я заметил в 100 метрах от себя небольшую группу людей с рюкзаками, вышедших на пляж с горы. А еще через 5 минут заметил моторную лодку, которая приближается к берегу. Это шанс! Подбежал к ним и договорился за 100 гривен до Балаклавы вместе с этими туристами. Хорошо, что еще было свободное место в лодке!

Салют на День Победы в Севастополе

Закатом я любовался с моря, приближаясь к порту Балаклавы. Там сел в маршрутку и отправился обратно в Севастополь. Как раз успел добраться к салюту. Его наблюдал с набережной.

салют

салютСалют в Севастополе всегда потрясающий, даже лучше чем в Москве. Полюбовавшись салютом отправился в сторону Нахимова на концерт Алисы. Я уже был никакой, поэтому на концерте меня надолго не хватило. Буквально 3-4 песни и понял, что валюсь с ног.

кинчев
Кинчев на сцене

День 3: купание, пицца, набережная, закат

Ну как-так, приехал на море и ни разу не искупался? Это сейчас, проживая в Таиланде, я могу себе позволить ходить на море хоть каждый день, а в далекие 2000-е это была непозволительная роскошь! В третий день, 10 мая, погода была еще лучше, шторма уже не было, так что я смело пошёл на пляж.

в море
Заходить в ледяную воду лучше с разбега, не думая

Очень холодно! Насладиться морской водичкой при такой температуре не получается. Приходится постоянно двигаться, чтобы не замерзнуть. Точно так же я купался в Египте в январе.

плавание

Можно ли купаться в мае в Крыму

Как оказалось, можно купаться в мае в Крыму, но очень быстро, так как вода в Черном море еще очень холодная. Так что, буквально зашёл, окунулся и вышел. Мне даже удалось 20 секунд проплыть. Кроме меня еще полтора человека купались на весь пляж. Видимо, такие же :)

Пиццерия Челентано

челентано

На обед поехал в город в свою любимую пиццерию – Челентано. Не знаю, что они подмешивают в пиццу, но оторваться невозможно, пока не съешь целиком всю пиццу.

пицца

Вечер на набережной

Вечер провел не спеша прогуливаясь по набережной и любуясь закатом. Севастополь – такой город, из которого очень грустно уезжать.

бухтастеллапамятник затопленным кораблям

Где остановиться в Севастополе

В Севастополь можно поехать дикарём и найти жильё самостоятельно на месте. На вокзале, как правило, вас будут встречать местные “риэлторы”, мужички и бабушки, наперебой предлагая разные заманчивые варианты. Если к таким личностям у вас нет доверия, то можно забронировать жильё через интернет по следующим ссылкам:

bГостиница Омега-Бриз
bГостевой Дом Березовый Рай
bАпартаменты «Жемчужина парка Победы»
bКвартира на улице Ленина
bГостевой дом «Сосновый двор»
bГостевой дом GoodPlace Inn

Такси и трансферы в Севастополе

Как и на любом вокзале, в Севастополе круглосуточно дежурят местные таксисты. Если пользоваться их услугами не хочется, можно заказать трансфер в интернете. Узнать цены на такси из аэропорта Симферополь до Севастополя и заказать его можно тут.

Как добраться до Севастополя

Можно доехать на поезде или долететь на самолете. От Москвы ехать на поезде около 30 часов, а лететь на самолете до Симферополя всего 1,5 часа. Купите билеты онлайн на сайте РЖД, чтобы не таскаться на вокзал. Комфортнее долететь на самолете. Цены на авиабилеты мониторим через сайт Авиасейлс. Мы сами чаще всего им пользуемся.

Как мы путешествуем в условиях санкций

На этих сайтах можно бронировать авиабилеты и отели с российских карт:
  • Билеты ищем на Авиасейлс
  • Иногда дешевле билета лететь туром через Travelata
  • Отели за границей с нашей картой на Трип.ком, а с иностранной на Букинге
  • Гостиницы в РФ снимаем на Яндексе, а квартиры на Суточно.ру
  • Делаем страховку на Черехапе
  • Трансфер из аэропорта через сайт Кивитакси
Спасибо, что поддерживаете наш блог, покупая билеты, страховки и отели по этим ссылкам! Стать спонсором