Вот мы и осуществили свое давнее желание съездить в Дананг. Город Дананг не слишком популярен среди туристов, плохо освещен в интернете и по нему намного меньше информации, чем по Нячангу. Не знаю почему, но меня тянуло только в этот город Вьетнама. Моя интуиция заранее предвещала, что Дананг нам приглянется.
Но об этом позже. Сначала я расскажу вам, как мы добирались из Нячанга в Дананг. Посмотрев, что авиабилеты из Нячанга в Дананг на наши дни продаются по каким-то нереальным ценам, мы решили поехать на автобусе. Проверить цены на авиабилеты.
Нячанг – Дананг: варианты, как добраться
На автобусе
Можно доехать своим ходом на автобусе за 3-4 часа
На такси
Заказать трансфер можно по этой ссылке.
Автобус из Нячанга в Дананг: где купить билеты
Купили билет на ночной автобус Нячанг – Дананг за день до отъезда на автовокзале Нья чанга. Как вариант, можно также приобрести билеты на ресепшене отеля или в любой из нячанговских турконтор, но поспрашивав цены, выяснилось, что хоть и небольшая, но накрутка все же есть. Мы решили, что нет надобности переплачивать по 5$ за трансфер с отеля до автостанции и купили билеты на самом автовокзале. Автостанция Нячанга на карте.
Стоимость билетов из Нячанга в Дананг
В сумме на двоих человек билеты вышли 500 тыс. донгов (22$) Цены лояльные, особенно, если учесть, что путь из Нячанга в Дананг занимает около 12 часов. При этом расстояние от Нячанга до Дананга – 530 км. Ехать долго из-за того, что во Вьетнаме жесткие ограничения скорости на дорогах.
Переезд в Дананг из Нячанга
К 19 часам мы потопали на вокзал. На трансфере сэкономили и от нашего отеля топали целых 10 минут. На автостанции уточнили, где наш автобус, они отправили в “зал ожидания”. Через 5-7 минут подошел мужичок и что-то неразборчиво сказал. Типа Данан и после несколько раз повторил Хуэ или Хаян. Все сорвались и пошли в сторону автобуса, в то время как мы, потупив, размышляли, куда же в итоге следует этот автобус. Я отправила Славу еще раз уточнить, и он вернулся ко мне со словами: вроде бы автобус до Дананга. Класс, вроде бы. Ну ладно, поехали. Загружая багаж, мужичок у меня спросил опять – Хуэ? Я говорю: Ноу, Дананг. Оу. Данан, ок. Вот так мы и поговорили.
Наконец-то все загрузились и отправились в путь. На самом автобусе не написано ни слова про маршрут Nha Trang – Danang. Автобус, кстати, оказался уже полюбившимся нам слиппер басом. Меня до сих пор удивляет, почему в цивилизованном Тайланде на такие длительные расстояние людей возят на стандартных сидячих автобусах, Вьетнам в этом плане Тай опередил. Мы, как и в прошлый раз, когда ехали из Хошимина в Нячанг, расположились на верхних полках.
Контингент в нашем басе был разнонациональный. Французы, немцы, вьетнамцы и мы, двое русских.
Поймали себя на мысли, что местный народ частенько выбирает именно нижние полки, а европейцы верхние. Вот и сейчас снизу нас лежали вьетнамские женщины, некоторые еще и с детьми. Видимо, чтобы сэкономить деньги они не стали покупать отдельный билет и помещались на одном месте вдвоем.
Спустя половину пути, некоторые женщины устроились на полу в узких проемах. Возникли некие неудобства в плане передвижения. Чтобы спуститься в туалет мне приходилось перелезать на лежак Славы и оттуда спускаться вниз, потому что подо мной на полу лежали спящие вьетнамки.
По пути у нас было пару остановок. Дорога была крутая и порой от поворотов мы даже просыпались и, смотря в окно, думали, лучше не смотреть. Хотя, скорость движения была невысока, узкие крутые повороты в горах нагоняли всякие не самые лучшие мысли. А Слава большую часть ночи не спал, боялся вывалиться из своего лежака на очередном повороте.
Хойан – туристическая мекка?
12 часов быстро пролетели, и вот наш автобус прибывает на какой-то провинциальный автовокзал, где дороги были размыты и дождь мелкими капельками нарастал все сильнее и сильнее. Включаем GPS и смотрим на карту в планшете – Hoi An, он же Хойан или Хайян, как только не коверкуют. Водитель заглушил двигатель, двери автобуса открылись и оттуда послышался женский голос на неплохом английском: Хаян ласт стоп. (Хойян – конечная остановка).
Все люди поднялись и начали собираться на выход. Мы растерялись и не понимали, что происходит. По GPS навигатору до Дананга еще километров 30. Все французы и немцы излучали выражения лица, что вроде как они тоже не планировали ехать в Хойян, однако, все они вышли. При этом, никто из местных не шелохнулся, вышли только белые.
Мне сразу вспомнились многочисленные статьи в блогах других путешественников, где описывают похожий развод в Камбодже, когда автобус вдруг “ломается” на подъезде к городу и все туристы вынуждены пересаживаться в случайно оказавшиеся рядом такси.
В это время находчивая молодая девушка уже рекламировала европейцам отели по 9$ с горячей водой. Таксисты на приличных автомобилях заполнили раскисающую вокзальную площадь и с радостью принимали европейских мистеров.
Тут девушка заметила, что мы не выходим и настойчиво попросила выйти, так как это “конечная”. Мы подошли к девушке и сказали, что нам нужно в Дананг. Для облегчения понимания Слава тыкал в нос ей и водителю билетик, на котором написано черным по белому Da Nang. Прочитав это слово, она что-то квакнула водителю, а затем ответила нам “ok, Danang same bus” (этот же автобус)
До сих пор мы так до конца не можем понять, что это был за инцидент. Или все люди действительно ехали в Хойян, ведь этот город пользуется популярностью среди туристов. Или их просто наивно развели, высадив в Хаяне и предложив доехать до Дананга или Хюэ на такси. Или же это нам послышалось вместо слова Хойян – Хуэ. Вьетнамцы их произносят едва отличимо.
Хайян – Дананг: как проехать 25 километров за 3 часа
Мы радостные, но настороженные странной ситуацией, поехали дальше. Из туристов только мы, остальные пассажиры все вьетнамцы со своими детьми. Вьетнамцы, к слову сказать, стали вести себя крайне некультурно. Громко в полный голос зевать, шумно разговаривать, дети начали орать и носиться по опустевшему салону.
Не успели мы отъехать из этого Хойяна, как спустя 10 минут автобус снова глохнет и водитель выходит на улицу. Неужели снова нас станут высаживать? Смотрим, но местные спокойны и за багажом не рвутся. Тут водитель заходит обратно и начинает раздеваться. Я в этот момент напряглась и в голову опять полезли нехорошие мысли. Как мне это могло прийти в голову, я не знаю, но тогда у меня уже разрабатывался план побега из автобуса.
Водитель, раздевшись по пояс, опять вышел из автобуса и пропал. Мы пошли посмотреть, что же происходит и почему мы опять не едем. Оказалось, что не едем мы потому, что водитель решил что-то починить в своём автобусе. Толи колесо поменять, толи покопаться в двигателе. Они с помощником провели в ковырянии автобуса ни много ни мало, а целых два с половиной часа.
А мы в это время стояли на улице и дышали воздухом, думая, почему именно наш автобус не доехав всего 20 минут до Дананга, заглох на неопределенный срок. Мы бы пошли пешком или нашли бы какой-нибудь местный автобус, но с нашими неподъёмными рюкзаками в багажном отсеке, мы были заложниками этого автобуса. Причём, поломка явно не требовала экстренного ремонта. Неужели нельзя было довезти своих пассажиров до Дананга, а затем заняться плановым ремонтом.
Желудок постепенно, но верно требовал чего-нибудь покушать и в этой Хойянской глуши мы увидели небольшой грязненький магазинчик. Цен в нем, конечно же, не было и, купив маленькую баночку фанты, один чоко пай и пачку печенек, мы заплатили явно в 2 раз больше. Нас развели, это очевидно, вьетнамцы на кассе даже не скрывали своих ухмылок.
После утомительных часов, автобус наконец-то завелся и уже спустя 20 минут мы прибыли в Дананг.
Автобус шёл по побережью до улицы Вован стрит, на которой нам и надо было выйти, так как в этом районе мы приглядели на Букинге один очень приличненький отельчик – Dragon Sea hotel (рекомендуем!).
Слава спустился к водителю и показал жестами, чтобы тот остановил. Вышли в город и были очень счастливы, что хоть и с нервами и приключениями, но в Дананг мы всё же добрались.
Трансфер Нячанг – Дананг
В настоящее время можно заказать трансфер из Нячанга в Дананг в интернете. За вами заедут в любой отель и довезут в этот же день до Дананга. Если вас несколько человек, то целесообразно будет заказать микроавтобус, чтобы всем скинуться и разделить стоимость трансфера.
Заказать такси Нячанг – Дананг можно по этой ссылке.
Nha Trang – Danang taxi
Отели с хорошим рейтингом по версии Booking.com возле пляжа My Khe: Отели в центре города: Louis Hotel – очень приличный недорогой отель в центре. Рейтинг 8,4
Где остановиться в Дананге
Emily Hotel – недорогой приличный отель с рейтингом 8,5
Mango Hotel – недорогой отель 2 звезды, рейтинг 8,1
BeSea Hotel – самый бюджетный из отелей с хорошим рейтингом – 8,7
An Nam Hotel – бюджетный вариант с хорошим рейтингом 8,1
Fulmar Hotel – еще один дешевый отель с нормальным рейтингом 7,9
Funtastic Danang Hostel – дешевый приличный хостел в Дананге. Рейтинг 8,4!
ВСЕ ОТЕЛИМаршрут на карте
А почему вы ничего не сказали этим продавцам чокопаек на разводняк такой?
А что им скажешь. Не нравятся цены – уходи голодный
На их родном языке раскидали бы им что по чём )) Они бы открыли рты от удивления, а вы бы, замолчав, закрыли их рты рукой)
Вот блин! Как раздражают такие ситуации, когда только и ждёшь подвоха) Непал, Индия, Вьетнам – верные друзья
Да, я бы в этот список еще добавил Лаос и Шри-Ланку.
Точно, Лаос тоже! Но по сравнению с Непалом и Индией, там мы не успели прочувствовать вкус развода)
Мы читали ваши статьи про разводы в Индии. Жесточайшая жесть)) А к Непалу у меня засело негативное отношение после общения с торговцами непальцами в Краби. Теперь никогда не захожу, если в палатке вижу непальского продавца))
Да уж) Но за 1,5 месяца в Непале мы более-менее освоились, знали цены… С Индией вот совсем не сложилось) Вот теперь, если поедем во Вьетнам, будем знать, что нужно морально готовиться…
Да не, во Вьетнаме не так всё сложно, как могло показаться. И разводов за 2 месяца практически не было. Не считая таких вот мелочей, когда по завышенной цене что-то продали. Хотя, мы читали, что разводы во Вьетнаме чуть ли не на каждом шагу. Тут, видимо, как повезёт.
Ребят, ничего себе – жость! 2,5 часа простояли! офигеть!!! а с рюкзаками на такси можно было доехать? или дорого? И как вьетнамцы, да еще с детьми спокойно это перенесли?? Я б, наверно, рвала и метала!!
ПС. В Мексике фанта с печеньками примерно столько и стоит ))
Думаю, на такси можно было бы, но дорого. Например, во Вьетнаме за короткую поездку (7 км) платили около 6$. Получилось бы как минимум 25$ за такси оттуда. И то, если таксист честный попадётся.
Не знаю, как вьетнамцы это вынесли, никто не пикнул даже, как-будто такой двухчасовой ремонт обычное дело. Они даже из салона не выходили, хотя, кондиционер выключили, а на улице парилка.
Это точно был Хойан, от него до Дананга местный автобус ходит, мы всё порывались съездить, но так и не собрались.
А 80 рублей вполне можно отдать за пачку печенья (20 тыс.) + фанта (10 тыс.) + чоко-пай (5 тыс.), вот и 78 руб. Еще я заметила, что меньше 10 тысяч вьетнамцы цену не называют, пусть мы на рынке возьмем 2 луковички или один кусок имбиря, всегда скажут “мыой”.
Как будто читаешь не заметки путешественников, а финансовые отчеты
Финансы в бессрочных путешествиях играют немаловажную роль
Нечего себе! Вот это дорога выдалась! Меня очень раздражает, когда пытаются развести туриста на деньги. На Шри-Ланке это кстати неумело делают) За 3 месяца жизни в Мексике нас еще ни разу не пытались надурить, везде платим столько же сколько и местные.
Огромное спасибо за столь детальное описание маршрута!
На следующей неделе хотим его повторить, если возникнут вопросы, как можно связаться с авторами?
За билет я отдал примерно 11$. Купил в отеле. К отелю подошел большой слиппер. В басе подошел помощник водителя и дал визитку с адресом автовокзала в ной ан. Ничего не понял, но понял что нужно будет выходить и пересаживаться.
Привет, Игорь! Удачно тебе добраться! В Хойане не выходи, если едешь в Дананг. Мы так же ехали, в Хой ане автобус заглушил движок и все европейцы вышли, а местные остались. Нас тоже звали на выход. На языке жестов и мычания смогли дать понять, что едем в Дананг, показывая при этом билет, на котором было написано Da Nang, и поехали дальше без пересадки на этом же автобусе.
Извините Хой ан. Пишу в басе. Трясет и плохое осещение.
Забыл поздороваться. Извините. Сейчас читаю про хойан. Путешественники описывают его как город шедевр. Может и вправду выйти и остаться на день. Отсюда до развалин мишона и мраморных гор вроде как ближе. Опять же в планы не входило. Придется отказаться от луанг-прабанга. И в чиангмае поменьше побыть. Проблема в том что я не знаю сколько времени уйдет на дорогу от хюэ до чиангмая. Если знаете, подск,сжите
Если останешься в Хойане, напиши потом, как тебе город и пляж? А то мы там тогда не побывали. От Хюэ до Чиангмая, мне кажется, минимум 3 дня пути: 1й день автобус Хюэ – Саваннакхет, ночевка, 2й день Саваннакхет – Вьентьян, ночевка, 3й день Вьентьян – Чиангмай. Маршрут жесткий, если без отдыха совсем ехать.
Большое спасибо за информацию. Постараюсь ехать ночью, чтобы дни не терять. Хочу на сонгкран успеть в чиангмай. Он проходит с 13 по 15 апеля. Если не ошибаюсь.
Напишу. В это время в Ч.. могут проходить фестивали. Например в 2104г. проходил *ланна ворлд мюзик”. Ну это я так отвлекся от темы. Тема про вьетнам.
Вы в Далате были?
В том то и проблема, что там только дневные автобусы. Во всяком случае, Хюэ-Саваннакхет точно только дневной. Насчет Саваннакхет — Вьентьян не знаю, а вот Вьентьян — Чиангмай, думаю, есть ночные. Сонгкран в Лаосе тоже проводится.
В Далате тоже не были. Отзывы только положительные по нему, в том числе и ваш сегодняшний, так что, если снова окажемся во Вьетнаме, то обязательно заедем туда. Там прохладно было или жара?
В автобусе потряхивает. Печатать неудобно. Я позже напишу о Далате.
Здравствуйте. Небольшой рассказ о поездке нячанг дананг. Автобус дошел до хояна. Время 6 ч утра. Все вышли. Автобус припарковался рядом и больше никуда не тронулся. Водитель спал в багажном отсеке с открытыми створками. Иностранцы потусовались, одели рюкзаки и двинули куда то. Второй водитель сказал всем ждать до восьми. Была неопределеность какая то. Рядом кафе. Я пил кофе, заряжал аккумулятор планшета. В полвосьмого открылась дверь и девочка сказала что автобус до дананга будет в час дня.
Я оставил на автовокзале рюкзак, взял необходимое юля купания и пошел в сторону моря. Один вьетнамец на байке долго за мной ехал упрашивал меня довезти. У меня был другой план. Взять велик в аренду до часу дня и объехать хоян. Потом покушать и искупаться. С великом вышла незадача. Никто не хотел давать в аренду даже за залог паспорта или крупной суммы денег. Мол нигде в отеле не живу и все такое. Да в общем и к лучшему.
Я поел и просто пошел на пляж. Стоимость еды в полтора раза ниже чем в нячанге. До пляжа километра три. Успел и поплавать и загореть. Обратно меня девочка въетнамка подобрала на дороге. Сама остановилась. Деньги наотрез брать отказалась. Пришлось поцеловать в щеку. Теперь что меня поразило. Море жутко холодное. Купающихся еденицы. Плюс ветер. После воды не мог согреться пока на песок не лег. С нячангом а тем более с камбоджей не сравнить.
Автобус пришел в третьем часу. Часть попутчиков иностранцев пришли к посадке. Часть людей были новые.
Автобус до Дананга шел двадцать минут. Я вышел один. Остальные ехали до хюэ. В 50ти метрах от высадки снял отель за 12$ + байк за 5. Большая комната, шкаф, сервант (зачем он там нужен), вешалка для одежды, кондишен (тоже без надобности). Мебель старинная из красного дерева. Такой номер в нячанге дороже. Рядом на этаже казармы по шесть-восемь кроватей в два ряда за 6 баксов. Странное ценовое соотношение не правда ли. Кстати в мою цену входит завтрак в виде бутеров и кофе. Так ли будет могу завтра написать.
Теперь выводы. Автобус до дананга прямиком не ходит. С вами было исключение. Дневного автобуса тоже нет. Я узнавал в отеле.
Х..ян перевалочная или конечная. Для кого как.
Теперь о дананге. О людях. Я восхищен. В супермаркете все от продавца до охранника учтивы. Был еще в кофейне, то же самое. Люди обращают часто обращают внимание. Если встречаешься взглядом, кивают, улыбаются. Иностранцев мало. Русских совсем не видел. Город великолепен. Движение упорядочено, нарушений мало за мылым исключением. Байки стоят на перекрестках ждут красного сигнала. Многополосность. Отсутствие пробок и мненьше хаотичности по полосам. В сравнение ставлю хошимин, камбоджу. В последней светофоры вообще не нужны. По ним никто не ездит. Далее. Город развивается. Стройки. Здания обтянуты защитной сеткой. Все очень высокотехнологично. Отельная тема мосты.
Чуть позже напишу о далате.
Интересный опыт получился! И Хойан посмотрел и в море искупался! А как там пляж, понравился? Нам, видимо, еще повезло, что этот же автобус в Дананг поехал, хотя тоже несколько часов потеряли, пока он чинился.
От Дананга мы тоже в восторге были. Такой резкий контраст после Нячанга))) Кстати, мост с Драконом вечером огонь извергает. Если ты на байке, прокатись посмотреть.
Пропустил стоимость “за 6 баксов”
Здравствуйте Катя и Слава.
Я в Чиангмае. Сутки ушли на прохождение расстояния от въетнама (Хюэ) до таиланда (Бангкок). И еще десять часов до Чиангмая. Сам в шоке как все получилось.
Из дананга до хюэ автобус идет 2,5 часа. Ночного рейса до саванакхете нет. Снял номер за 10 $. Напуганный предстоящей поездкой в двое трое суток до таиланда, решиил ехать утром, чтобы успеть в чиангмай на сонгкран. В общем Хюэ не видел. Но после развалин мишона, в которых я был разочарован, думаю не много потерял.
Взял билет до саванакхета 20$. Байкер который меня подбросил до геста рекомендовал брать билет на автовокзале, мол там дешевле намного. Думаю он был прав. В том скотовозе билет и десяти не должен стоить. В 7 30 меня забрал мини бас где сидели молодая немецкая пара и через 10 минут мы на автовокзале. Водила пошел и обменял наши билеты на настоящие и показал автобус. Дальше все как вы описывали. Думаю мои фото идентичны вашим. Задние два ряда сидений забиты мешками и коробками на высоту мне по грудь. Пространство в ногах заставлено. Оставался проход, который впоследствии завалили баулами и и заставили маленкими стульчиками на которых сидели маленькие обезьянки.
Нас фарангов было пятеро. Я сразу выбросил мешки из под ног в проход. Потом была еще попытка поставить мне в ноги небольшие коробки, эту попытку я сразу пресек. Более они ко мне не подходили, я сидел один до лаосской границы. Автобус тронулся в пол девятого. Четыре раза останавливался на 15 -20 минут для догрузки барахлом. Боец через люк автобуса вылазил и на крышу затаскивал всякий хлам. Внутрь тоже постоянно догружался. Пространство для багажа было изначально заполнено думаю с вечера. Из за такого перегруза автобус еле двигался. Была горная часть пути , где я мог свой автобус обогнать бегом. Время пол одиннадцатог а мы где то в сорока километрах от Хюэ. В голове рисовались страшные картины и ночевки по открытым небом в таиланде казались раем.
Где то в середине пути зашла местна аборигенка с билетом и начала выгонять немцев, сидящих передо мной потрясая билетом. На помощь ей пришел тоже абориген в качестве переводчика Немцы что то невнятно лепетали. Пришлось мне прийти не помощь, сказать три раза го и один раз фак и встать с сиденья. До конца пути все сидели как мыши. Немцы тоже.
Границу лаоса прошел, никаких карт не заполнял. Сказали россия фри виза и улыбались. Почему то мой паспорт их заинтересовал. Пешком прошел до ближайшего уже лаосского пункта питания куда позднее подошел автобус. Это примерно метров 800. Все вышли поесть, я есть в этой помойке не стал. Помнится вы тоже. Купил воды. Показалось дорого. Не знаю курса кипа но 1,5 литра за доллар. Еще во въетнаме В автобус заскочили менялы и я 200 00 донгов обменял на какое то количество кип. Не знаю курса донг-кип но думаю обманули. Далее до саванакхета без особых приключений. Теперь выводы из наблюдений.
Автобус принадлежит лаосской фирме рога и копыта. Поэтому не слипер и хлам, к тому же забитый грузом чтобы избежать пошлин. Почти все пассажиры за исключением нас фарангов и одного тайца, это лао. В развитии лаоссцам до вьетоа и тайцев как обезьяне до человека. Поэтому в начале я написал про маленьких обезьянок. В пути на дороге мы увидели пару аварий. Аборигены вскакивали с мест, всей толпой перемещелись к левой стороне автобуса по головам друг друга, чтобы полюбопытствовать.
Я раньше думал что камбоджа беднейшая страна ЮВА. Я изменил мнение. У камбоджи есть перспектива. Много туристов. Местные вежливые. Качество перевозок пассажиров на уровне вьетнама. Лаос страна немытых наглых обезьян. В саванакхете купил билет до мукдакана и через 30 -40 минут был в тае. В му….не на ночной рес купил билет до бангкога. Благо имел пару тысяч бат с собой. Автобус меня поразил. Он напоминал самолет только места было больше. Перед каждым пассажиром экран дисплея. Выбор фильмов музыки и радио. Спинка кресла с массажером в виде перекатывающтхся валиков. Бортпроводница разносит горячую еду, воду и влажные салфетки Одета тоже как стюардесса авиалиний. Я попал в другой мир.
Выводы. В лаос ни ногой, если только транзитом по необходимости. Ехать всю ночь. Цена 15$. Автобус заполнен на треть.
О дананге
Посмотреа музеи дананга, развалины мишона, и покупавшись на пляжах дананга расскажу об этом вкратце.
Музей въетнамо американской войны. Наиболее интересеная его часть находится на улице. Бронетехника сша и ссср, вертолет ирокез сша, самолет штурмовик сша и зачем то прилепили туда гражданский лекгий аэропланчик. Все это можно увидеть из за забора не заходя на территорию музея. В залах здания ручное и станковое автоматическое оружие и минометы разного калибра. Стены украшены фото дедушки Хо в разных вариантах и фтографиями содат американской армии, думаю американцами же предоставленными для истории въетнама. На первом этаже музея шел грандиозный банкет во весь этаж. Живая музыка оглохнуть можно и кушающие въетнамцы. Видать музей подрабатывает – сдает площади в аренду. Вход в музей 60 000 д.
Второй музей исторко краеведческий. Вход 20 000д. Опять же половина экспозиций посвящена оружию времен войны. Даже вертолет ирокез стоит на улице перед музеем. Видать много наши насбивали этих корыт. Вторая половина экспозиций посвящена тяжелому въетнамскому труду в виде рыболовных снастей, нацинальной одежде и пара замариновааных моских мурен. В общем в моем маленьком городке в россии краеведческий музей куда богаче, чего только останки мамонтов носорогов и бизонов стоят.
Мишон меня не поразил. Вход 150 000д. Чамские башни дананга выглядят крупнее и грандиознее. Учитывая что ехать до мишон 170 км и входную плату, можно ограничится башнями. Я ездил в мишон не байке. Если смотреть древности ЮВА то это точно не мишон. Вынужден прервать рассказ. МНе нужно освободить комнату. В чиангмае свое правило выселения до 10 утра. Позже продолжу
Приветствую, Игорь! С прибытием в Тайланд! И с Сонгкраном, на который все-таки удалось успеть! Почти двое суток в пути в автобусах, очень жестоко! Мы в Хюэ тоже не пошли на главную достопримечательность, но город немного посмотрели. Ничего особенного в принципе, Набережная приятная. А билеты до Саванакхета нам обошлись почти так же – по 17$. На вокзале потом узнали, что реальная цена 14$. Переплата за трансфер небольшая. Маленькие обезьянки – это что-то новенькое!
Да, мне тоже кажется, что Лаос отстает от Камбоджи немного. В туристических кварталах таких городов, как Вьентьян, Ванг-вьенг, Луангпрабанг еще более менее развито, а в остальных местах, конечно, все очень плачевно. Хотя в Камбо тоже только Пном-Пень, Сием Рип и Сиануквиль более менее развитые, другие мелкие города и деревни мало чем отличаются от Лаоса.
А в Мукдахане нет автобусов сразу в Чиангмай? Через БКК сложный маршрут получается. И нужно где-то день гулять, так как до Чианга, скорее всего тоже ночной автобус.
В конце рассказа торопился и по смыслу цена 15 $ не к тому тексту прилепилась. С хюэ до саванакхета проезд в скотовозе “лаосских авиалиний” 20$. С саванакхета до мукдакана 1час дороги включая прохождение границы, 14 000 кип. Сколько это в донгах или долларах я до сих пор не знаю. С мукдакана до бангкока в лайнере с бесплатной едой и напитками 9.5-10ч пути 530 бат те самые 15$. С бангкока есть рейсы за 750 б есть за 538 б. В чем различие, я не знаю. Зависит от компании. Я ехал за 538. К билету прилагается купон на однократное бесплатное питание в дороге. С мукдакана до чиангмая прямых рейсов нет. Прямых дорог тоже. Либо на север через вьентьян луангпрабанг на чиангмай. Либо на юго-запад на бангкок потом на чиангмай. С хюэ через бангкок до чиангмая добирался полтора суток ровно. Нигде большого перерыва в пути не было. Через въентьян и трех мало было бы.
Сегодня съездил на жд вокзал чиангмая. Билет до бангкока в спальном вагоне верхняя полка 780 бат. На нижние полки билеты проданы хотя нижняя дороже. Мне нравятся спальные поезда тая. Нижняя полка это примерно полутораспальная кровать. Верхняя узкая.
Съездил на автобусную станцию, купил билет на автобус за 538 бат с. В цену билета входит обед в кафе посредине пути.
Нахожусь в чиангмае. Обливаться народ начал еще со вчерашнего вечера. Мир перевернулся и все европейцы оказались здесь. Безумие. Вода везде.
Теперь немного сравнений.
В чиангмае есть башни по виду и кирпичной кладке напоминающей чамские дананга и мишон. Есть участки старой крепостной стены тоже из подобного кирпича. Люди ездят мимо них и никто внимания не обращает. Тем более не огораживают и денег не требуют за просмотр. Старый город напичкан реликвиями в виде храмов. Жилье чуть дороже чем во вьетнаме, но это возможно из за праздников.
Думаю исторические ценности вьетнама можно на один просмотр. Люди во въетнаме хорошие. Из за больших нулей часто путался в деньгах. Часто доставал пачку донгов держа в руках веером, а продавец вытягивал из руки нужное количество купюр. Несколько раз проверял сдачу с купюры большого номинала, не обманывали. В отелях лучше платитть $. При оплате донгами, Курс пересчитывают невыгодный примерно 10%. На сегодня все.
Когда же дойду до далата.
Лаосцы вели себя в автобусе крайне неприлично
А чем они таким неприличным в автобусе занимались ?
За 750 б наверное автобус покомфортнее, кресла пошире, может даже в 3 ряда, а за 538 б в 4 ряда. А жилье в Тае подороже, да, но дороже только отели. Жильё на долгий срок дешевле и уровень лучше. 300-400$ в месяц за современную квартиру с бассейном. Но отели посуточно подороже почему-то. Если во Вьете можно снять нормальный отель за 10-12$, то в Тае комната такого уровня будет стоить 15-20$. Не из-за праздников даже, просто тут подороже. В Лаосе еще дороже отели
Всю дорогу играла музыка очень громко. Пассажиры пытались ее перекричать.. За 10 часов пути устал от шума. Всю дорогу что то догружалось внутрь автобуса, или выгружалось из автобуса тюками которые помощник водителя носил в конец автобуса. Ходил он при этом по сумкам находившимся в проход. Пассажиры, сидевшие на табуретках в проходе, вставали чтобя его пропустить и нааливались на пассажиров сидевших на сиденьх. Чтобы посмотреть аварию, они вскаивали с мест и смещались к центру автобуса. На остановках заходили бабульки и совали к носу пирожки. Причем продавали три бабки одно и то же, и каждая неоднократно подходила. Пришлось выставить руку ладонью вперед чтобы не подходили близко и не трясли надо мной своей кулинарей. Да уже и не помню всего.
Да, у нас так же было. Но это приключение. Зато какой контраст потом был в Тайланде