В этом году мы 2 раза воспользовались страховкой Либерти в Таиланде. Оба раза страховая компания Liberty оплатила прием у врача. Но без нюансов не обошлось.
Страховой случай 1: вирус с симптомами простуды
Перед поездкой купили страховку на сайте Cherehapa.
В первые дни в Паттайе у Кати поднялась температура и появились все симптомы простуды. Несколько дней лечились дома, но улучшений не было. Поэтому позвонили в страховую компанию. Либерти работает с Class Assistance.
- Что понравилось – у Класс ассистанс есть бесплатный тайский телефонный номер. Не нужно звонить в Россию из Таиланда.
- Второй положительный момент – оператор сразу же согласился отправить Катю к доктору. Даже не пришлось ждать, когда они согласуют и перезвонят, как это обычно бывает в других страховых компаниях.
Но тут и первый минус вскрылся. Страховая компания Либерти в Таиланде работает с бюджетными больницами. Нам сказали ехать на прием к врачу в Pattaya City Hospital. Это поликлиника для местных, можно сказать. Очень странно, ведь даже более дешевые страховки, типа ВТБ и Уралсиб, отправляют туристов в Pattaya Memorial Hospital.
Ну да ладно, главное, чтобы доктор был толковый, назначил правильное лечение и Катя выздоровела. Ей сделали анализ крови и поставили диагноз – вирус. Как всегда в Таиланде доктор назначил антибиотики и парацетамол. Лекарства получили в регистратуре сразу после приема. Все таблетки в пакетиках, на которых написана дозировка.
Второй минус страховки Либерти – франшиза 30$ (1000 бат). Эту сумму нужно заплатить в больнице, остальное покрывает страховая компания Liberty. Франшизу оплачивать нужно только 1 раз в рамках текущего страхового случая.
- По страховкам для Таиланда у нас есть большая статья >
- Пошаговая инструкция: как сделать страховку на сайте Cherehapa >
Pattaya City Hospital отзывы
В целом больница нормальная оказалась. Чисто, кондиционеры работают, есть стульчики в достаточном количестве. Выглядит современнее, чем наши поликлиники. Ожидание врача в среднем 20-40 минут. Народу больше, чем в Мемориал и большинство местные.
Pattaya City Hospital на карте
Есть переводчики. Англоязычные и даже одна русская девушка работает. Приятные люди, которые везде вас за ручку проведут и все подскажут, за что им спасибо.
В Паттайя Сити госпиталь можно сходить к врачу без страховки. Цены низкие. Судя по нашему второму случаю, прием у врача, анализы и процедуры стоят по несколько сотен бат. Такие суммы каждый турист потянет. По крайней мере, по несерьезным случаям здесь смело можно идти к врачу. Если бы мы были без страховки, то пошли бы в Сити госпиталь.
Оплату принимают только наличными.
Страховой случай 2: срезали родинку в парикмахерской
Мне повредили родинку на шее. Несколько лет ходили к проверенному парикмахеру в Паттайе, а в этом году вместо него другой мастер. Результат – корявая стрижка и травма родинки. Из неё шла кровь и возможно даже кусочек срезали.
В интернете как всегда пишут всякие ужасы. Поэтому на следующее утро звоним в страховую. Случай признали страховым. Направляют опять же в Pattaya City Hospital, с которым сотрудничает страховая компания Liberty Insurance в Паттайе.
Прием у врача. Визуально все нормально. Но я настоял на удалении этой родинки. Договорились провести микро операцию в этот же день. Страховая компания оплатит операцию, если она по медицинским показаниям, а не в косметических целях.
Операция длилась 10 минут под местной анестезией. Родинку удалили скальпелем и наложили 2 шва. Образец невуса отправили на биопсию. Заплатили франшизу 1000 бат. Всё остальное покрыла страховка.
По этому страховому случаю полагаются 3 бесплатные перевязки. Мне Катя каждый день промывала шов и накладывала новую повязку, поэтому в больницу не ездили. Через 7 дней снимать швы.
Третий минус. Либерти не хочет платить за снятие швов. По их же правилам страхования, повторные походы к врачу покрываются страховкой, как и 3 перевязки, на которых мы не были.
Больница дважды отправила в страховую компанию все медицинские документы по моему случаю. Но Либерти под предлогом “нет медицинского обоснования процедуры” отказывается оплачивать снятие швов. В госпитале все были в недоумении. Какое еще обоснование им нужно? Если швы наложили, то их надо снять.
Говорим, что будем оплачивать сами. Спрашиваем примерную цену. Оказалось, что это стоит всего 200 бат (6$) с копейками! Не стоило даже тратить время на переговоры с ассистансом и бесконечные согласования с с/к Либерти из-за такой суммы.
Фото родинки после операции (18+)
Через неделю пришел результат биопсии. Мы договорились с переводчицей, что она вышлет мне скан на e-mail. Письмо прислали, молодцы. С родинкой все в порядке.
+ Плюсы страховки Либерти
- Стоит недорого
- Бесплатный тайский номер
- Быстро направляют к врачу, не надо ждать, когда всё согласуют
- Можно купить страховку, если уже путешествуешь (полис действует через 6 дней)
- Минусы
- Франшиза 30$
- Сотрудничают с бюджетными клиниками
- Не хотят оплачивать повторные приемы врача и перевязки
Стоит ли брать страховку Либерти для Таиланда
Отзывы по страховке Либерти в Таиланде неоднозначные получились. Вроде как, к врачу сходили и лечение получили. Но при этом, платили франшизу и повторный визит к врачу для снятия швов Либерти не оплатила.
Очень удивились, что так всеми расхваливаемая раньше страховка от Либерти оказалась каким-то эконом вариантом. Стоит отметить, что когда приезжала Катина мама, она по страховке Ураслсиб, которая стоила в 2 раза дешевле, ходила в врачу в Memorial Hospital, которая более адаптирована для туристов.
Если нет других подходящих вариантов, то можно брать Либерти. Самое главное, что без медицинской помощи за границей не останетесь. Как минимум, первый поход в клинику страховая компания оплатит. Но дальше могут быть всякие сюрпризы.
Франшиза 30$ тоже штука неприятная. Даже если прием у доктора стоил 5$, все равно придется выложить 30 баксов. Лучше брать страховки без этого странного условия.
А вы пользовались страховкой Либерти?
Да, пользовались, в Нячанге. Вроде всё хорошо, без нареканий. Но я не в курсе в какие клиники другие страховые направляют. У нас была сильная аллергическая реакция на моллюсков. Положили на дневной стационар на день. Ставили капельницы, кормили и поили, выделили отдельную палату. По сравнению с нашими больницами так прям люкс палата)))) кровать шикарная, уголок отдыха с диваном и теликом, если к тебе посетители приходят, свой отдельный туалет и душ. Всё чисто и аккуратно. К франшизе отношусь нормально, как так и должно быть. Потому что 99,9% страховок, входящих в пакетный тур являются франшизными. Правда тоже было слегка обидно, потому как в переводе на рубли приём с капельницами и тд стоил 1250 руб вроде, а франшиза оказалась в районе 1800 рублей. Но я бы и не подумала что так недорого с нас возьмут.
Если делать страховку в офисе компании на срок до 21 дня, то франшизы нет вообще