Многие, кто был в Таиланде или хотя бы интересуется и читает блоги живущих здесь, знает, что Тайланд населяют не только коренные тайцы, но и множество китайцев, корейцев, кхмеров, лаосцев и бирманцев. Причем, последние обосновались на Пхукете давным-давно и живут на курортном острове в каких-то диких условиях. Подробнее про население Тайланда мы уже писали ранее.
Сегодня речь пойдет о бирманцах. Я не особо осведомлена, на каких правах они живут в Таиланде, как решают визовый вопрос и тд. Нам это и не нужно знать. Даже невооруженным глазом хорошо видно, в каких нищенских условиях они проживают.
Дом бирманца на Пхукете
Живут бирманцы не то что бы скромно, а очень бедно. Смотря на их сараи из железных листов и картона, мне даже страшно представить, какие условия проживания у них были в своей родной стране, Бирме. Если человек вынужден уехать в Таиланд на копеечные заработки и даже готов принимать такого рода существование.
В сараях они живут не семьями, а целыми кланами. Это легко заметить, проходя мимо очередного бирманского гетто на Пхукете. На небольшом участке земли настроены несколько бараков, в которых живут по 5-7 мужчин, столько же женщин и еще больше детей. Грустно на все это смотреть.
Мне очень жаль бирманских женщин. У большинства бирманок очень плохие зубы. У них нет достаточного количества денег на нормальную еду. В основном они закупаются целыми мешками, через которые видно, что в них лежит – рис и много какой-то непонятной зелени.
Каждый день сонгтео заполняются бирманцами, в руках которых по 10 пакетов продуктами
Я думаю, как с тех крох, которые они получают на стройках, работая в жару в пыли и грязи, бирманцы еще умудряются что-то откладывать? Приезжая в Бирму на выходные или в отпуск, если он у них вообще есть, они передают баулы с едой своим родственникам, которые остались на родине и живут еще более бедно.
Блеск и нищета
К чему я написала статью? Да так, размышления. Местные тайцы живут на Пхукете в достатке, ходят по ресторанам, покупают дорогую одежду, тратят средства на улучшение своего уровня жизни. А кто-то рядом, кто занимается всей грязной работой в Таиланде, живет в полной нищете в сараях, спит на земле, питаясь рисом и травой.
Чтобы вкусить прелесть своей жизни и почувствовать контраст, стоит посмотреть на бедных, но все же не озлобленных на жизнь людей
Так что, если ваш «несчастный» ребенок ноет, что вы не купили ему последний Айфон и дорогой конструктор Лего – можете привезти его в один из бирманских кварталов в Пхукет-тауне. Прогуляться по улице, показать, как бирманские детки играют с кирпичами или сломанными старыми игрушками, найденными на помойке. Каждому своё, конечно, но ребенку не повредит немного осознания, что для счастья нужен вовсе не планшет и дорогие игрушки, а дом, еда на столе каждый день и родители рядом.
На карте отмечен один из таких кварталов в Пхукет-тауне возле ночного рынка Naka market и маршрут пешей прогулки на 10 минут от рынка и обратно.
Все это конечно печально, но мне почему-то именно бирманцев не жаль. И я немного не согласна с изречением что они не озлоблены, мне так показалось наоборот. На рынках пихаются и толкаются. Если сами торгуют, то сильно грубые. Всегда там, где они кучи мусора. Они живут в ужасных условиях, но такое ощущение что их это устраивает. Были в деревеньках недалеко от Пхукета и во Вьетнаме в бедных районах и деревнях проездом. Так вот там тоже многие живут в плохих условиях, но при этом они не устраивают рядом с собой помойку, стараются как-то прибрать возле своих хибар. Во Вьетнаме детки ходили или совсем голые или в майке без трусиков, играли палками и камнями, но при этом были с чистыми лицами, а бирманцы в большинстве своем чумазики просто. Может конечно у меня менталитет другой, но если бы я родилась в такой нищете, я бы не осмелилась завести ребенка, чтобы он страдал так же, как и я. Ну или не заводила бы больше 1-2, у них же в семьях по 3-5 детей, а иногда и больше. Конечно можно сказать что у них нет денег на презервативы, но во все времена и во всех цивилизациях были способы предохранения по средствам всяких отваров и настоев.
С мусором у них проблемы. Это уже норма жизни. Мы у бирманцев никогда ничего не покупаем. Нам они даже не попадаются в качестве продавцов. А тех, кого часто видим, чисто одеты и сами тоже чисты.
По поводу детей нам их не понять. Им нас) Они рожают детей не по принципу, когда созрею, буду к ним готова или смогу их обеспечивать, а по принципу продолжения рода. Чем больше детей, тем в будущем доход семьи будет увеличиваться, так как все будут работать, а жить продолжать кланами, тоесть взрослые с детьми, с внуками. И играет роль конечно же сама природа. Почему бы не рожать, если ты способна это делать, причем не раз и не два…. У них голова не забита страхами и опасениями, как у нас.
Да, мне тоже они не очень приятны, от тайцев по поведению отличаются, конечно, не улыбаются обычно. Но тут я думаю дело не в озлобленности, а сами люди такие. Они не проявляют агрессию, не смотрят на нас с презрением, просто такие по поведению. Как и вьетнамцы, кстати, которые тоже не улыбаются. И у нас в России тоже не принято улыбаться незнакомцам и быть вежливым, извиняться, если задел плечом или наступил на ногу.
Насчет детей еще может быть действуют инстинкты, как у животных, которые рожают по много детенышей, так как не все выживают в природе. Так же и них в антисанитарных условиях, возможно, детская смертность большая. А во-вторых, в скором будущем каждый ребенок будет помощником – сыновья с 10-15 лет уже могут помогать мужикам, дочери по хозяйству и готовке, а с 15-16 лет еще и проституцией подрабатывать.
Ну видимо я не должна была в России родиться или воспитали меня так. Я всегда извиняюсь, если нечаянно задену плечом или уж тем более на ногу наступаю человеку. Пожалуйста и спасибо тоже никто не отменял. Но тут вы правы, хамы и воспитанные есть во всех национальностях. Ну не знаю почему, но в одинаковых условиях проживания и поведения, мне почему-то бирманцы менее всего нравятся. Я от вьетнамцев тоже не в восторге, те еще редиски и о воспитании тоже никто из них не слышал, но они все же не вызывают такой неприязни. Рядом с бирманцами как-то хочется все время быть начеку и готовым к чему-то негативному.
У меня точно такое же отношение к трансвеститам в Тае. Всегда в напряжении рядом с ними.
А мне пофигу на трансвеститов, я же российский предприниматель, а у нас как? чуть расслабился тебя поимело государство, так что нет не боюсь )))). Если серьезно вокруг трансвеститов много криминала крутится, да и страшные они.
Рассуждения двух фашистов. Гитлеру тоже цыгане не нравились. Как может нравится или не нравится человек по признаку национальности?! Так же к русским относятся люди из более развитых капиталистических стран- всегда в напряжении, но мы считаем это недопустимым. Но сами туда же… Не стыдно?
Не нравится не из-за национальности, а из-за поведения, присущего большинству людей этой национальности. Евгения писала, что ей бирманцы хамят, толкаются на рынке – поэтому и не нравятся. Трансы в Таиланде, а особенно в Паттайе – всегда связаны с криминалом или просто уличные щипачи, у нас даже был опыт, когда деньги вытащили. А про вьетнамцев мы в свое время аж 22 причины описали, что нас так раздражает в них.
Конечно, я понимаю, что есть и нормальные люди этих национальностей. Но лучше я буду при них всегда настороже, чем расслаблюсь. Европейцы расслабились, показали всем, какие они толерантные, запустив беженцев. А лучше бы были начеку с этими народами и стыдились того, что закрыли границу, зато жили бы и дальше спокойно.
Да, отчасти соглашусь, но с оговоркой. Это мы приехали к ним в страну и мы гости, а в чужой монастырь со своим уставом, как известно, не ходят. Евгения права в том, что объясняет своё поведение полученным воспитанием. Но этим же обстоятельством можно и обьяснить её (и ваше) недовольство- те люди, поведение которых не комильфо воспитания, идентичного Евгении, не получили. Отсюда и разница культур. И этом суть антиглобализации, кстати. Вы б ещё в Австралию приехали в племя пигмеев и обижались за них за то, что руки перед едой не моют))) терпимость прежде всего, путешественники.
Да, всё верно, они так живут и для них это в порядке вещей. Но для нас нет, так что, это нормально, что мы не довольны таким особенностям менталитета, когда они касаются непосредственно нас. Это не фашизм, просто, зачем все это терпеть?
Кстати, буквально вчера вечером смотрели фильм по теме дискуссии – Белая из племени Масаи (Die Weisse Massai). Рекомендуем.
Не стыдно ни капли. Слава правильно написал. Я с удовольствием при случае пообщаюсь с милыми бирманцами. Но пока я видела от них только хамство. Когда на рынке они прокладывают себе дорогу локтями, грубо отпихивая тебя в сторону. Меня один раз прям откровенно больно пихнули в бок. Те что торгуют, всегда с угрюмыми лицами. Если с тайцами торгуешься на рынке, то они вроде как бы сердятся, но тут же улыбаются и делают скидку и вы с улыбками и спасибо/пожалуйста расходитесь. С бирманцами все иначе и речь даже не о скидках. Я попыталась торговаться, мне сказали нет, я подумала что сильно много скидки запросила и назвала другую сумму, мне начали кричать чтобы я шла от туда и на своем языке что-то не очень приятное, по мимике лица все понятно. Мне сильно маечка понравилась, решила купить без скидки. На что начали кричать еще громче и прям выпихивать меня из палатки. И здесь не отношение более развитых стран. Тайцы и вьетнамцы, с таким же уровнем жизни, особенно в глубинках, так себя не вели.
Их жизнь заставляет быть угрюмыми, поводов для радости мало. А что заставляет писать угрюмые сообщения Вас? Отказались торговаться угрюмые бирманцы? Тогда чем вы отличаетесь? Отсутствие культуры не оправдание, но и не повод к нелюбви в условиях их бытия. Моё скромное мнение, с ним можно не соглашаться, а на сообщение не отвечать, вопросы в нем гипотетические.
Дело не в отказались торговаться. Я вроде как написала что была готова купить вещь без скидки. Дело в отношении. Никогда не была высокомерной и не выказывала это никак, всегда стараюсь быть дружелюбной, особенно с другими национальностями и в других странах. Всегда было интересно подружиться с кем-то в другой стране. Как пример таец-таксист, нереально харизматичный, добрый и отзывчивый человек. Можно предположить что это из за денег, что мы ему заплатили. Возможно так и было первый раз, но потом мы не раз встречались просто поболтать. Нам было интересно узнать о его жизни и стране, ему было интересно узнать о нас и о нашей стране. Просто чужой человек с улицы, с которым разговорились и сошлись характерами, несмотря на разные менталитеты. Мы улыбнулись и нам улыбнулись в ответ.
Да, знаю этот фильм, смотрел когда-то давно. Снят по автобиографическому роману прототипа главной героини. И если помню, она старалась привнести свою европейскую культуру в племя масаи ( культурная традиция которого насчитывает века) и претерпев поражение, ретировалась. Это как иллюстрация про свой устав и чужой монастырь. И, к чести автора книги, она продолжала финансовую помощь племени. А касаемо дискуссии- не нравится уклад в стране- не надо его касаться. Ограничьтесь сугубо туристическими местами. Не хочется лубка- терпите)
В том то и дело что бирманцы в Таиладне тоже приезжие, как и мы. И я сказала почему они мне не нравятся. Из за их агрессивности они вызывают беспокойство. В конфликт не ввязываюсь никогда, особенно в других странах, просто игнорирую. Но это не значит что я не могу высказать свое недовольство.
Странно, что мы как-будто не заметили суть статьи. Где я по-моему более, чем прозрачно хочу сказать, что лично у меня бирманцы не вызывают какие-то неприятных эмоций. У меня вызывают неприятные эмоции условия их проживания и мне их искренне жаль. И я то очень даже понимаю, что с такой жизнью не то, что до улыбок, тут плакать надо, но они все же умудряются держать себя в руках, а порой быть еще и милыми.
А на счет не очень хороших и агрессивных людей, про которые говорила Женя на рынках, такое поведение относится и к непальцам. Но я в то же время не посмею всех непальцев из-за нескольких неадекватов приравнивать к числу агрессивных и неприятных людей. Понятное дело, что и непальцы есть очень хорошие и бирманцы тоже.
Не нужно писать такие громкие обвинения, что мы фашисты. Если вы не внимательно разобрались в том, что написано в данной статье, то и не пишите тогда ерунду.
Если вы внимательно прочли написанное, и осмыслили прочитанное, то понимаете, что мной речь ведётся о несогласии с ненавистью к народу из-за нескольких субъектов этой нации. Вы пишете о том же. Так кто невнимательно разобрался? Ещё раз перечитайте написанное, но с должной степенью внимания. Сосредоточьтесь.
Нападение на нас с обвинениями, а потом шквал недовольства на Евгению за ее имеющее место быть мнение выглядело некрасиво. Вместо этого можно было прокомментировать статью и в ней высказать свой отзыв о бирманцах.
После своих наездов не только в адрес авторов, тоесть нас, но и нашего читателя, с вами еще ведется диалог. В котором прошу заметить мы себе не позволили никаких обвинений в ваш адрес. А с вашей стороны было бы корректней и мудрее извиниться.
А я никого ни в чем не обвинял. Я просто квалифицировал сказанное применительно к тому, как в цивилизованном мире понимается межнациональная ненависть. О каких “наездах” идёт речь? С обладателем такого жаргона что-либо обсуждать не вижу смысла. Спасибо, что вели со мной диалог.
О какой межнациональной ненависти идет речь? Я всего лишь сказала что они мне неприятны и даже оговорилась что только те, кто мне попадался и высказала мнение что и хорошие тоже наверняка есть. Катя же вовсе сказала что смотрит на них и не понимает как от такой жизни они не сошли с ума и несмотря на такие ужасные условия некоторые даже улыбаются. С их стороны вообще ни слова ненависти национальной, как вы высказываетесь, а даже неприязни, как у меня не было. Видимо вам просто очень об этом хотелось с кем-нибудь поговорить, а на всех форумах, где обсуждают темы фашизма и национальной ненависти, вам либо уже скучно, либо вам там не рады. Вы благовоспитанный и толерантный человек, которому претит жаргон и национальная ненависть. Так вот если честно, пока вы об этом не завели разговор, то никому из нас даже в голову не приходило кого-то оскорбить или возненавидеть. Мы всего лишь обсуждали условия жизни и поведения некоторых индивидуумов, ни в коем случае не обобщая всех под одну гребенку. Простите за мой жаргон, представляю на сколько вам неприятно читать подобные изречения.