Мы приехали в Таиланд с Мальдив и сразу заболели. У обоих симптомы ОРВИ. Обратились по страховке и нас направили в Bangkok Hospital Hua Hin. В этой статье я расскажу, как сработала страховка и клиника в Хуахине. А также наши краткие отзывы по Бангкок Госпиталь и страховке от Сбербанка с Европ Ассистанс.
Мы остановились в Хуа Хине в кондо La Casita. Он находится как раз возле Бангкок Госпиталя. Первое фото в статье сделали с балкона нашей квартиры. На следующий день позвонили по страховке в Europe assistance и нас направили в эту больницу. Очень удобно оказалось, дошли за 3 минуты.
Страховку покупали на Cherehapa перед поездкой. Страховка на месяц для Таиланда нам обошлась примерно в 4 тыс руб на двоих. Позвонили в страховую утром. К обеду нас направили к врачу в Бангкок госпиталь.
При входе встречает русская девушка переводчик. Нужно было зарегистрироваться. Нам выдали пластиковые карточки клиентов Bangkok Hospital.
После небольшого ожидания стандартные процедуры в тайской клинике – измерение веса, роста, температуры, пульса и давления.
После этого нам сказали подождать около часа, потому что сейчас очень много пациентов на прием к врачу. Мы не сказали бы, чтоб прям толпа народу была, но человек в холле 10 сидели.
“Извините, но сегодня очень много людей, пожалуйста подождите около часа, можете пока попить кофе” – медсестра
В Бангкок госпитале в Хуа Хине есть 7-Eleven (в противоположной части от входа) и кафе, где можно попить кофе с тортиком. Мы взяли кофе, чизкейк и круассан. Продавщица в кафе, которое находится прямо в главном холле больницы, была без маски, а круассаны вытаскивала голыми руками.
Час скоротали. Наконец-то нас пригласили к врачу. Девушка-переводчик с нами не зашла. К примеру, в Паттайе в Memorial hospital с нами всегда заходили переводчики, их даже не надо было звать. Ну да ладно, может она была занята с другими пациентами, а мы и по-английски можем объясниться с доктором.
Все врачи в Тайланде говорят по-английски. Поэтому, если вы знаете язык, то с общением проблемы не будет.
Мы зашли вместе и рассказали наши симптомы, которые у нас были одинаковые – температура (37,5 и 38), головная боль, боль в горле, бегущий нос насморк, редкий кашель, немного побаливает ухо.
Доктор задал несколько уточняющих вопросов. Спросил также, в каких странах мы были. После этого сказал, что у вас скорее всего вирус и нужно сдать анализы на грипп. Результаты будут готовы в течение часа, а потом снова к нему на прием. Мы опять оказываемся в коридоре и ждем свою очередь на анализы.
Подходит медсестра и просит подписать бумагу, что мы готовы заплатить депозит по 4200 бат за каждого. Что еще за депозит?
В Бангкок госпитале действует система депозитов – даже если у вас страховка, сначала вы платите свои деньги в кассу и уходите домой. За несколько дней больница и страховая согласовывают оплату. Когда страховка оплачивает ваше лечение, вам звонят из госпиталя и вы забираете свой депозит.
Очень неудобная система. А вдруг страховая не оплатит? Или скажут, ну вы там возьмите все чеки, а потом приезжайте в наш московский офис и мы вам типа все возместим?…
Но делать нечего, в мире начинается эпидемия коронавируса, а у нас симптомы ОРВИ (дело было в начале марта). Придется соглашаться на их условия. Подписываем бумажки и проходим сдавать анализ “Influenza test”.
Засунули палочку в нос. По ощущением, как-будто до мозга достали. Крайне неприятная процедура!
Затем мы были опять отправлены в холл на ожидание результатов теста.
Еще час ожидания
В какой-то момент замечаем, что наш доктор вышел без халата и пошел на улицу. Может у него перерыв? Вышел покушать?
Через 1 час 10 минут я подхожу на пост уточнить про готовность анализов – ждите, еще не готово. Примерно через полтора часа нас приглашают в кабинет к врачу (опять без переводчика). Там уже другой доктор. Наш видимо ушел, смена закончилась.
Доктор говорит, что по результатам анализа у вас нет вируса гриппа. Мы спрашиваем, а это не коронавирус? Мы ведь только что прилетели с Мальдивских островов, были в аэропорту Бангкока, где большое скопление людей.
Но он уверяет, что не коронавирус. Так как в Бангкоке безопасно и вы были в масках, поэтому вы бы не заразились (дело было в начале марта).
А какой диагноз? Доктор говорит дословно: “Ну я не знаю… Фарингит или… бронхит”…
Бронхит? Даже человек без медицинского образования скажет, что при бронхите сильный кашель с мокротой. А мы ни разу не чихнули даже на приеме у врача.
Какие лекарства нам выписали
- Антибиотики (Cravit 500 mg)
- Антигистамины (Chlorpheniramine 4mg)
- Парацетамол от лихорадки (Bakamol 500 mg)
- Таблетки от кашля (Ropect 10 mg)
- Таблетки от насморка (Pseudoephedrine 60 mg)
- Спрей для горла (Strepsils Maxpro direct spray 8,75 mg)
Обещал еще капли для ушей, но забыл, наверное. Принимать всё это 5 дней и если не будет улучшений, прийти снова.
Оплата лечения и страховка
Наш счет 14.374 бата за двоих (438$ / 32.000 руб)
За что такие деньги, спрашивается? Полдня просидели в ожидании, ненужный анализ сдали, точного диагноза так и нет.
Расшифровка чека:
- Лекарства – 1947 бат (60$ / 4300 руб)
- Анализ – 4200 бат (128$ / 9400 руб)
- Измерение температуры, пульса и давления – 180 бат (5$ / 400 руб)
- Прием врача – 860 бат (26$ / 1900 руб)
Всего 7187 THB с человека или 14374 THB за двоих (438$ / 32000 руб).
Кассир говорит, что мы должны заплатить за “лечение” сначала сами. Затем госпиталь будет несколько дней согласовывать с нашей страховой компанией эту сумму. Когда страховая пришлет гарантийное письмо, то нам позвонят и мы сможем прийти и забрать свои деньги в кассе.
Как нам объяснила переводчица, Бангкок госпиталь работает со страховками именно так. Она искренне удивилась, что в других клиниках не так, когда мы рассказали, что в Паттайе раз 5 ходили по страховке и никогда сами счет не оплачивали, страховая сразу присылает гарантийное письмо.
У нас столько денег с собой нет. Началась долгая и утомительная история – дозвониться до ассистанса и добиться от страховой компании оплаты счета сегодня. Мы звонили в Europe Assistance несколько раз, пока деньги на счету не кончились, каждый раз слушали музыку минут по 10, так никто и не отвечал.
Пока ждем нашу страховую, наблюдаем, как европеец ссорится с кассиршей. Говорит, что не будет платить, потому что “ваш доктор меня не лечит”.
В какой-то момент оператор взял трубку и я сразу сказал, чтобы они мне перезвонили, если разговор оборвется. Деньги в очередной раз кончились, звонок прервался на середине разговора, но оператор, конечно же, так и не перезвонил.
Параллельно мы долбили наш ассистанс через мессенджеры. В Вотсапе Европ ассистанс на сообщения отвечают по 2 часа или просто игнорят. Позвонить им на Whatsapp или Viber нельзя, так как они переписываются в мессенджерах с компьютера. Каким-то чудом добиться ответов удалось через Вайбер.
Время уже 20 часов (мы пришли в клинику в 15:00). Свет везде выключают, мы последние посетители, девочки на кассе торопят нас, чтобы мы звонили в страховую и тормошили их. Я говорю, что мы с ними в чате переписываемся и они вот-вот всё пришлют, пока идет согласование.
Наконец-то Европ ассистанс присылает гарантийное письмо. Нам выдают лекарства и отпускают.
Что в итоге: пришли в районе 3 часов, ушли после 8. Почти 5 часов потрачено на элементарную простуду. Диагноз точный неизвестен. Повезло, что страховая согласилась оплатить счет (первый раз в жизни стало даже немного жалко страховую компанию). От Бангкок госпиталя ожидали лучшего.
Какой вывод мы сделали из этой истории? Лучше бы сходили в небольшую частную клинику за свой счет. Заплатили бы 2-3 тыс бат за прием врача и лекарства, но зато не потеряли был полдня и кучу нервов.
Вам следует сделать свой вывод о Bangkok Hospital и страховой Сбербанк с ассистансом Europe assistance.
А что было дальше? Антибиотики нам помогли, все симптомы начали проходить. Через 5 дней мы не пошли на повторный прием и уехали в Краби.
Жесть, какие цены у них…. Лучше не болеть.
Вы ещё нашу медицину похайте для приличия. И зачем при ОРВИ антибиотики назначили? Где противовирусные?
Противовирусных от ОРВИ не существует так-то
В Таиланде американская система лечения. Почти все известные простудные заболевания лечатся антибиотиками. С одной стороны это плюс. Болезнь отступает быстро и ты снова здоров.
На самом деле не самый плохой вариант развития событий. Не думаю что здесь всё зависит от клиники. В силу своей работы сталкивалась с разными вариантами. Всё зависит от трио: страховая, ассистанс, клиника. Реально сталкивалась с тем, что туристам приходилось оплачивать самим, брать чеки, а по приезду домой околачивать пороги, писать заявления, чтобы страховая вернула деньги. Тягомотина обычно растягивается на 2-3 недели. Последние года таких практически не осталось, но вот до 2015 практиковалось во всю.
Europ Assistance очень очень посредственный ассистанс и с ними практически всегда какие-то терки, не считая того, что у них маленький колл центр. Чтобы было понятно, они в месяц обрабатывают около 30000-40000 заявок, а например тот же Mondial Assistance обрабатывает 6000 обращений в час.
Я сейчас предпочитаю переплатить, но быть уверенной в страховке, потому как было всякое. Не жалею доплачивать за допы, как то зубная помощь. Был прецедент, когда по страховке было всего 100$ на зубы, а чуть видимо подмерзла в море, вылез пульпит и счёт на 690$.
Может пригодится, мой личный рейтинг: страховая ERV + ассистанс Euro-Center Holding ни разу никаких проколов за последние 7-8 лет, страховая Polis Oxygen + ассистанс AXA Assistance (Oxygen Assistance), страховая Allianz + ассистанс Mondial Assistance (Allianz Global Assistance).
А так мой фаворит ERV, у них прочные договора со всеми своими ассистансами и косяков замечено ни разу не было (мной или моими знакомыми).
Смотрю на цены лекарств и тест – ну и цены! За свои деньги таблетки дешевле можно купить.
Вы не планируете про Москву статью писать? Как там ситуация глазами нормальных людей?
Думали об этом, но не знаю, что написать. Мы же дома находимся все это время, никуда не выходим, ситуацию оценить можем только из окна
Вы вообще на улицу не выходите??? А магазины тоже не посещаете?
У вас же должна была закончиться обязательная изоляция после прилёта.
Сейчас в Москве уже второй месяц самоизоляция для всех. Недавно продлили до 1 июня. Поэтому и не выходим никуда.
На улицу выходить можно, чтобы погулять с собакой или с маленьким ребенком. Допускаются походы в магазин/аптеку. Собак и детей у нас нет, а еду заказываем с доставкой на дом.
Я последний раз на улице была в Бангкоке, перед вылетом в Москву)))
Я бы не выдержала и в магазины ходила бы, кефир свежий купить, хлеб (Бородинский!!!) или что-то вкусненькое. Хотя бы просто пройтись дворами, если погода хорошая. Но у вас она чаще не очень, что может и к лучшему.
Наша родня ходит в ближайшие магазины и на дачу по пропуску выезжают.
Большинство так и делает, потому что дома сидеть тяжело. Нас в свою очередь совсем не тянет выходить на улицу. Я смеюсь, говорю, что по ходу дождусь, пока границы откроют. Из аэропорта снова прямиком в аэропорт).
Каковы выши прогнозы по открытию границ?
У меня изначально были оптимистичные прогнозы, что откроются в июле. Сейчас вроде бы такой расклад возможен, но только с такими странами, как Турция и ОАЭ. Информация меняется каждый день. Страны то откроются, но главное, чтобы и Россия открыла свои границы и люди могли улететь.