«Однажды я проходил по лобби и увидел компанию туристов, сидящих на диване. У всех в руках были планшеты или смартфоны. У одного был ноутбук. Они все что-то очень увлеченно делали в интернете. Я знал, что именно в интернете, wi-fi у нас в отеле раздается как раз в лобби. Я сначала подумал, наверное, это уезжающие. Ждут автобуса. А потом заметил, что одна девушка одета так, как будто она только что с пляжа, на ней был какой-то прозрачный халат и бикини. В таком виде в аэропорт явно никто не ездит, даже русские, хотя они, конечно, сумасшедшие люди.
На следующий день я увидел ту же компанию. Также среди дня. Нет, не вечером, когда половина туристов пьет в баре и ждет вечернее шоу, а именно днем, когда полагается загорать, купаться в море и ездить на экскурсии. Они опять сидели в лобби со своими компьютерами!
Мне стало любопытно, что они там делают, может быть, это корпоративный выезд бизнесменов, они планировали отдохнуть, но на работе случился какой-то аврал, и теперь они обязаны во что бы то ни стало находиться пусть и удаленно, но на связи? Я даже посочувствовать им успел. Пока не увидел, что же они на самом деле так увлеченно делали со своими смартфонами и лаптопами. Они играли в покер».
- Рами Саид, менеджер отеля. Египет, Шарм-эль-Шейх.
НЕ ОТ ТОГО МЫ ОТДЫХАЕМ…
То ли мир так отчаянно тесен, то ли возможности российских туристов столь малы, что они не могут позволить себе лишней экзотики и на отдых мотаются только в страны с невысокой ценой на путевки, в тот же Египет, Турцию или Таиланд. И дальше этих курортов как-то не получается выбраться. Конечно, есть те, кто может позволить себе все – Сейшелы, Майорку, остров Суматра, в конце концов, тоже туристическая зона, можно туда смотаться. Но таких туристов – единицы. Большинство из года в год оседает на allinclusive предложениях. И чаще всего – даже в одних и тех же отелях, проверенных и надежных. Первые разы, конечно, все интересно, все в диковинку. Экскурсии покупаются пачками, сувениры – центнерами… а потом все приедается. И море, и солнце, и аборигены со своими дурацкими предложениями. От скуки туристы начинают придумывать себе хоть какие-то занятия. И, когда доходит до сидения с планшетом в лобби, вот тут уже действительно хочется задать вопрос: зачем платить тысячи долларов, лететь в соседнюю страну и селиться в отель, чтобы развлекаться онлайн играми, сидя на каком-нибудь FullTilt ( https://www.fulltilt.biz/ru/ ) или, того веселее, переписываясь с коллегой в одноклассниках? Неужели поиграть в покер или поинстаграмить еду нельзя дома, сэкономив при этом кучу средств?
Туристы на это отвечают достаточно пространно. Дома, дескать, какой это отдых? Нужно же сменить обстановку, забыть про необходимость готовить, убирать, вообще не мусорить. Смотаться подальше от надоевших родственников, которые кого угодно могут достать. Некоторым дома даже спокойно посидеть в интернете не дают. То «мама, а где мои носки», то «Циля, отвези меня в Ашан!», то «Катя, сколько можно сидеть перед монитором!». В общем, любая загранпоездка – это тот еще праздник непослушания. Море-солнце – это вообще прикрытие, официальный повод получить моральное право убежать куда подальше. Ребенку нужно море! Или мне нужно на воды, мне врач сказал лечить щитовидку морским воздухом! Все – дышать можно и в лобби-баре, до самого отъезда вдыхая целебное сочетание алкогольных ароматов, запаха жареной картошки и долетающих через кондиционер частиц морского целительного зефира. Романтика!
До изобретения смартфонов, кстати, было хуже. Инстаграма, чатов, карточных приложений на мобильном и прочих таймкиллеров у людей не было. Поэтому туристы «развлекались» тем, что катались на лифте и считали, сколько секунд занимает перемещение кабины между этажами. Оказывается, в каких-то правилах сертификации отелей написано, каким должно быть максимальное время для выполнения данной операции. И, если лифт отеля не соответствует стандарту «пятой звезды ему не видать». Можно себе представить очумевших от скуки отдыхантов, которые развлекаются тем, что проверяют, правильно ли отель сертифицирован! Комиссия отца Денисия прибыла, кричи «шеф, все пропало!», заворачивай осетрину в газету и сматывай удочки, пока не поздно! Так что, менеджерам отелей еще нужно действительно спасибо сказать тем, кто изобрел волшебный wi-fi.
ДЖАНКЕТ – РОДОМ ИЗ СОЮЗА
Самое забавное, при Союзе проблем с организацией отдыха не было. Хотя неизбалованные предложениями туристы катались не дальше Крыма, Сочи и, если очень везло, Золотых Песков Болгарии. И все, никаких больше разносолов! Какой, простите, Кипр, какой Таиланд, когда в стране доллары были под запретом, а полстраны имело невыездной статус. Зато, взявшись однажды посчитать, сколько игорных заведений было открыто в крымских широтах, экономисты сильно удивились: триста! Три сотни катранов, «малин» и клубов домино, где на самом деле и в карты усердно резались, и рулетку крутили, и даже советские игровые автоматы были представлены. И ведь никому отдых скучным не казался! Наскучило жариться под солнцем или устраивать заплывы? Можно с азартом и должным набором эмоций постучать костяшками, пошлепать об стол картишками, попробовать угадать, под каким наперстком шарик… В общем, было весело и задорно.
Сегодня очень модно говорить о джанкет-туризме. О новом якобы направлении, соединяющем курортный отдых и азартные игры. Раз уж скучно людям просто лежать на морском побережье, если уж душа требует адреналина, и руки сами собой тянутся к планшету, чтобы открыть какое-нибудь карточное приложение, почему бы не обеспечить нужное, только в рамках того же туристического продукта? Об этом активно задумались и Кипр, и Турция, и Египет. И даже строгие тайские власти, которые склонны запрещать все, кроме проституции, и те согласились хоть и под своим крылом, хоть и под маской лотерейных клубов государственного характера, но все же открыть пару десятков азартных заведений для тех, кто не мыслит отдыха без риска, но не хочет лишнего экстрима. Джанкет-направления стали появляться в старой Европе. Сначала «одумался» Мадрид, затем подтянулся Лондон, и даже чопорная Прага с неиссякаемым количеством достопримечательностей и та согласилась, что без хорошего казино столица не так привлекательна. Джанкет-туризм, объединяющий отдых и азарт – это ныне самое модное и самое увлекательное направление в современной индустрии. И, пожалуй, приятно понимать, что родом эта глобальная мода – из нашего родного и пускай чуть подзабытого Союза. Кстати, стоит отметить – ведь мы дождались возвращения этой легенды, того самого легендарного времени, когда граждане с большим удовольствием ездили в Крым и в Сочи, предаваясь на тропическом побережье родных широт тем самым народным курортным забавам, которыми славились катраны. С недавних пор обе курортные территории обрели официальный статус игорных зон. И теперь граждане отдыхающие имеют полное право совершенно официально совершать джанкет-туры в Сочи и в Крым. Так что, возможно, скучному отдыху, наконец-то будет сказано веское «до свидания»!
Экперты уверенны, что джанкет-туризм поможет владельцам казино увеличить число клиентов
Посетить знаменитые казино Лас-Вегаса – мечта многих туристов:
Казино в Камбодже. Доступное развлечение для азартных людей