Тет – Вьетнамский Новый Год. Как его отмечают и что дарят

Вьетнам отгулял свой самый важный праздник. Тет – вьетнамский Новый Год, который отмечается в этом году в ночь с 27 на 28 января. Тет символизирует первый день весны. Так что, с весной вас, дамы и господа! Около двух недель вьетнамцы тщательно готовились к Тету. Теперь стало ясно, почему наш Новый Год 31 декабря Вьетнам практически игнорирует. Как проходит наш НГ мы вам уже рассказывали в статье Нячанг в декабре.

Тет Вьетнамский Новый Год
Новогодние украшения во Вьетнаме

Подготовка к Тету

За 2 недели до Тета в Нячанге начинают потихоньку выставлять всевозможные деревья в горшках. Мандариновые деревья средних размеров. Также пользуются популярностью горшки с желтыми высокими цветами. Чем больше ты купишь горшков, тем лучше для твоей семьи будет год грядущий, так принято считать у вьетнамцев.

В нашем отеле помимо обычного дерева, стоит горшок с цветами и самый главный реквизит вьетнамского нового года – мандариновое дерево.

tet-vo-vietname-1
Без мандаринового дерева ТЕТ как наш новый год без ёлки :)

Дерево, на котором растут маленькие и очень вкусные мандаринки – это аналог нашей елки. Сидишь на новый год и срываешь урожай прямо в доме.

tet-vo-vietname-2

Шучу. Не видели ни разу, чтобы вьетнамцы так делали. Может после праздников съедят мандаринки. Мы купили пол кило таких мандаришек. Мандарины стоят 60 донгов за кг (3$). Дорого, но очень вкусно.

Такие деревья каждый день перевозят тысячи вьетнамцев. Но в туристическом Нячанге почему-то такой практики нет. Зато в центральном и северном Вьетнаме каждый второй байкер везет дерево.

tet-01

tet-vo-vietname-3
Интересная вьетнамская традиция. Миленько выглядит. Как-то даже по-детски

Что готовят в Тет во Вьетнаме

Никаких салатов оливье и бутербродов с красной икрой вьетнамцы не едят. Здесь другие вкусовые пристрастия. Принято считать, что большинство блюд к столу в этот день подаются вегетарианские. Так как в Tet нельзя убивать животных и причинять им страдания.Тем не менее вьетнамцы готовят тушеное мясо из свиного живота с рисом, супчик с сушеной свиной кожей и фрукты. А еще обязательно на столе должны быть традиционные вьетнамские сладости, завернутые в банановый лист.

Как вьетнамцы отмечают Новый Год

Праздновать приближающийся праздник они начинают еще за 10-12 дней. Возле своих отелей, гестхаусов и магазинов можно часто слышать вечерние песнопения и крики выпивающих жителей. В основном это мужчины.

А в день Тета вьетнамский народ зажигает уже днем. Мотобайкер может пить пиво и тут же кричать тебе, что довезет до центра города, еле стоя на ногах. Кому-то уже с утра хорошо и он сидит на асфальте ловит бабочек. А рядом бутылка пива.

Вечером ближе к 9 часам вьетнамцы устраивают застолье, включают по телевизору свои передачи и концерты, наподобие нашего голубого огонька, громко разговаривают в присущей им манере, поют песни, поздравляют друг друга и веселятся до утра.

От нашего русского застолья в 12 часов в канун Нового года мало чем отличается. Только что, блюда разные и песни другие. Традиция отмечать Тет в кругу семьи такая же, как и у нас.

Праздничные дни продолжаются минимум 3 дня, а на деле еще дольше, до двух недель.

Подарки на Тет

Заведено дарить красные конвертики. В конверты кладут денежки и дарят близким, знакомым и родственникам. И как оказалось, даже туристам :)  Кстати, такие конверты в канун Тета раздают в супермаркетах при покупке продуктов, а также в фастфуд-ресторанчике Лоттерея. Родители покупают своим детям одежду, чтобы ребенок в новом году носил новые вещи. Взрослые тоже должны купить себе новую одежду к празднику.

tet-vo-vietname-4
Новогодние вьетнамские красные конверты

Сложности для путешественников во вьетнамский новый год

Конечно, вьетнамский новый год это так интересно и красиво, но многие путешественники стараются уехать из Вьетнама до наступления Тета. Почему?

Повышение цен на отели, автобусы, самолеты и такси. Множество вьетнамцев со всей страны приезжает отмечать новый год на южные морские курорты. Поэтому все отели в Нячанге, Муйне, Вунгтао и отели на Фукуоке будут стоить почти в 2 раза дороже в течение праздничной недели. Если ваша поездка выпадает на дни Тета, бронируйте отель как можно раньше.

Во Вьетнаме в новый год цены на транспорт также повышаются в 2-3 раза. Все междугородние автобусы дорожают и даже такси по счетчику теперь стоит дороже. Причем, подорожание начинается не в день Тета, а за неделю примерно. И такие повышенные цены остаются еще в течение двух недель после Тета.

К примеру, автобус Хошимин – Нячанг, который в обычное время стоит около 220 донгов (10$), сейчас стоит 600 донгов (27$)

tet-02

Сложности с жильём. Помимо повышенных цен на отели, путешественники также столкнутся с другой проблемой, когда все отели и апартаменты заполнены.

Наша квартира в Нячанге оказалась забронирована, поэтому мы не смогли остаться в ней на второй месяц. Поиски других квартир в Нячанге не увенчались успехом. Везде нет мест до начала февраля. Только в одном комплексе оказались 2 свободные квартиры на период Тета, но там честно признались, что в праздники сутки будут стоить по 35$, при том, что обычная цена 20$.

Вот так сейчас выглядит обстановка с отелями в Нячанге – забронировано 94% отелей:

tet-03

В дни Тета не работают магазины, кафе, банки, рынки. Мы вчера прогулялись по нашему району в поисках кафешки, так ничего и не нашли. Вообще всё закрыто. Только пару кафе видели, но там сидели одни вьетнамцы. Даже крупные супермаркеты, такие как Big C и Lotte Mart, закрываются на 3 дня.

Как-то не логично получается. У нас на новогодние праздники всё работает допоздна. Торговые центры, рестораны и кинотеатры делают месячную выручку за праздники. А во Вьетнаме наоборот какой-то постапокалипсис начинается, когда даже воду купить негде, надо бродить по городу в поисках открытой лавки 8-O

Как мы встретили Тет

Тет встретили уже не в Нячанге, а в другом городе Вьетнама. В Нячанге начался ажиотаж, вызванный еще и тем, что в этом году китайский новый год совпал с Тетом. И тем более мы остались без квартиры. Решили переехать туда, где думали, будет потише. Оказалось, что на новом месте еще пуще шла подготовка к празднику.

27 января мы не пошли вечером в эпицентр всех событий, остались в отеле и объедались мандаринами.

Утром спустились на завтрак. Владельцы отеля поздравили нас с вьетнамским новым годом. Было так забавно снова слышать Happy New Year, когда на дворе уже скоро февраль. Мы тоже выучили поздравление на вьетнамском языке и порадовали вьетнамцев выражением: Чук Мун Нам Мой.

Нам даже подарили традиционные конверты с деньгами. Такого мы никак не могли предвидеть и тоже расплылись в благодарности, поблагодарив их по-вьетнамски.

Владельцы нашего хоумстея даже пригласили нас к столу, отведать традиционные новогодние блюда и конфеты со свининой. Но мы решили отказаться, дабы избежать гастрономических мучений, понимая, что такие угощения мы по-любому не смогли бы в себя запихнуть.

Так мы встретили Тет 2017 года. Мы пополнили свой список праздников во Вьетнаме, в который попали 9 мая в Муйне, Славин день Рождения в Нячанге, Новый Год в Нячанге, а теперь еще и Тет в …

tet-vo-vietname-5

Ну а в каком мы городе сейчас, вы узнаете как всегда очень скоро. А может, и так угадаете по одной только фотке ;)

Как мы путешествуем в условиях санкций

На этих сайтах можно бронировать авиабилеты и отели с российских карт:
  • Билеты ищем на Авиасейлс
  • Иногда дешевле билета лететь туром через Travelata
  • Отели за границей с нашей картой на Трип.ком, а с иностранной на Букинге
  • Гостиницы в РФ снимаем на Яндексе, а квартиры на Суточно.ру
  • Делаем страховку на Черехапе
  • Трансфер из аэропорта через сайт Кивитакси
Спасибо, что поддерживаете наш блог, покупая билеты, страховки и отели по этим ссылкам! Стать спонсором