Метро в Сингапуре. Как пользоваться, цены на проезд и схема линий

Метро Сингапура — самый удобный вид транспорта. Даже добраться из аэропорта в центр Сингапура можно на метро. Есть подземное (MRT) и наземное (LRT). Поезда работают без машинистов. Станции объявляют на 4-х языках. Как купить билет в метро, сколько стоит проезд и нужно ли покупать карту Ez-link? 

Метро Сингапура

Метро Сингапура

metro-singapore-logoТуристы, которые еще нигде не были, называют сингапурский метрополитен самым технологичным, удобным и продуманным. На самом деле метро в Сингапуре самое обычное для стран ЮВА. Такое же метро в Бангкоке и в Куала-Лумпуре. Только вагоны более широкие.

В сингапурском метро не так холодно, как пугают тв-шоу и блоги. В Малайзии и в Тае холоднее. 

Метро в Сингапуре напоминает московское тем, что на некоторых линиях шумно, ехать долго, а подземные станции лежат так глубоко под землей, что подниматься на поверхность придется несколько минут, сменив 6-7 эскалаторов.

вагоны метро в сингапуреметро в сингапуресингапурское метросиденья в вагоне метро сингапур

Все станции с закрытыми створками. Поезд подъезжает и синхронно открываются двери. Жаль, у нас такое не могут сделать, сколько людей могли бы быть живы, ведь почти ежедневно в Москве кто-то падает на рельсы.

metro-singapore-8станция подземного метро сингапураметро в аэропорту сингапура

Неудобство вызывает небольшое количество автоматов по продаже билетов. Например, на станции MRT Bayfront возле Садов у залива и Марина Бэй, всего 4 автомата. Под вечер там выстраиваются очереди минут на 10. В аэропорту Чанги всего 3 автомата. А на большинстве станций 1-2 автомата.

Не понимаю, что мешает поставить побольше автоматов, как в Бангкоке или Куала-Лумпуре, где такой проблемы нет. Автоматы долго «думают», а туристы часто тупят, не понимая, куда нажимать, зовут сотрудника метро на помощь…

Вот вам и «суперудобный, продуманный сингапурский метрополитен» :)

покупка билетов в сингапурском метрополитене

Цены на проезд

  • Стоимость поездки зависит от расстояния.
  • Цены от 1,4S$ до 2,5S$ (1 — 1.8usd / 65 — 130руб).
  • Проезд из аэропорта Чанги в центр на метро стоит 2,5S$
  • В среднем проехать несколько станций в центре стоит 1,5S$.
  • Дети до 7 лет и до 90 см бесплатно.

турникеты в сингапурском метро

Типы билетов

Есть 3 типа билетов — стандартный билет, карта Ez-link и Tourist pass. Мы для себя выбрали вариант с обычным билетом, карту Изи Линк не покупали, с Турист пасс не морочились. Расскажу подробнее про билеты, а вы сделаете выбор, что удобнее вам.

Ez-Link

Ez-Link — многоразовая карта оплаты проезда. Цена 12S$ (9usd / 600руб), из которых 5S$ долларов невозвратные, а 7S$ можно тратить на поездки. Купить карту можно в кассах в метро и в 7-Eleven. На каждого человека нужно покупать отдельную карту.

  • Плюсы: не надо каждый раз платить наличными, закинул сумму денег и просто прикладываешь в метро и автобусах. Стоимость 1 поездки чуть ниже, чем по обычному билету.
  • Минусы: невозвратные 5S$, нельзя пройти в метро, если на карте менее 3S$. Пополнить карту можно минимум на 10S$ и далее на сумму, кратную 10. Пополнение только в кассах наличными, которые работают с 8 до 21 ч.

При отъезде из Сингапура вы можете вернуть карту и получить неиспользованные деньги за поездки. Но в любом случае потеряете 5S$ — вся экономия на поездках «окупится».

Но есть хорошая новость. Карта действует 5 лет с момента покупки. Если вы будете часто приезжать в Сингапур в дальнейшем, то она еще пригодится. Покупать Ез-Линк стоит лишь тем, кто часто бывает в Сингапуре, кто сделал визу и планирует оставаться дольше, чем 3-4 дня.

Туристам по транзиту никакой финансовой выгоды от карты Ez-Link нет, кроме удобства безналичной оплаты.

Standard ticket

Стандартный билет на 6 поездок. Продается только в автоматах. По одной карточке можно сделать 6 поездок, каждый раз пополняя свой билетик в автоматах на сумму поездки. Мы приехали в Сингапур на 3 дня по транзитной визе, поэтому Ez-Link не покупали и ездили по обычным билетам. Подробнее о том, как пользоваться автоматом:

Как купить билет в метро Сингапура

1. В окошке «Buy standard ticket» нажмите на Map. Если у вас уже есть карточка, то чтобы её пополнить, ничего не нажимайте, а просто положите карту на подставку с логотипом метро над монитором.

покупка карты на проезд в метро сингапур MRT

2. Появится карта метро. Нажмите на нужную станцию. Карта приблизится, затем нажмите еще раз на свою станцию.

Схема линий метро сингапура

3. Появится стоимость проезда и можно сразу платить. (При покупке карты если вас двое или больше — нажимайте на плюсик под ценой «Ticket(s)», тогда автомат продаст 2 билета и более).

metro-singapore-4

4. Оплата наличными мелкими деньгами по 2 и 5S$, а также монетами. Автомат выдает сдачу. На экране справа отмечены, какие купюры и монеты принимает автомат. Автомат не принимает купюры 10 долларов и больше. Просто выплевывает их назад. Мы об этом не знали, пришлось идти в кассу менять десятку на мелкие деньги.

Оплата банковской картой не работает. Хотя терминалы везде есть и сверху большими буквами написано, что можно платить пластиком. Но рядом объявление, что оплата только наличными.

metro-singapore-5

5. Билетики прикладывайте к турникету на входе и на выходе. Нельзя выходить на других станциях, только на той, до которой купили поездку. Используйте одну карточку на человека.

metro-singapore-6

Как доехать на метро до достопримечательностей

  • Метро возле Марина Бэй — Bayfront
  • Метро возле Садов у залива — Bayfront
  • Ближайшие станции метро к набережной и Мерлиону — Raffles Place, Espanade, Promenade
  • Деловой квартал — Downtown

Время работы метро

  • С 5 утра до 24 ч.

Схема метро Сингапура

Кстати, посмотреть схему линий метро в Сингапуре можно на карте Google Maps — если нажать на любую станцию, высветятся все линии метро на карте. Очень удобно, этот лайфхак работает в том числе на телефоне в приложении карты.

Схема метро Сингапур
Нажмите на карту для увеличения

Комментарии: 1

  1. Игорь К.

    Кроме платы за расстояние, есть еще и ограничение по времени. В Бангкоке, по-моему 90 мин — чтобы бомжи там не грелись ( в данном случае -не охлаждались :-) ).
    А в Европе — везде билеты на время, например в Праге на 30 и 90 мин, и турникетов нет. По 90-минутному еще и на наземном транспорте можно успеть проехать.

    Ответить
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *